ЭПИГРАММЫ ВАЛЕНТИНА ГАФТА М.Казакову ---------- Неполноценность Мишу гложет Он хочет то, чего не может, И только лишь после "двухсот" Он полноценный идиот. Все знают Мишу Казакова Всегда отца, всегда вдовца Начала много в нем мужского, Но нет мужского в нем конца. М.Ульянову ---------- Признаюсь, думал, вы типаж, Но жизнь сомнения разбила. Вновь вижу я в который раз Не просто роль, а просто диво. И.Саввиной ---------- Все это правда, а не враки И вовсе не шизофрения. В Крыму гуляли две собаки, Поменьше шпиц, побольше - Ия. Г.Беляевой ---------- Какой пассаж, какая смелость: Перед комиссией разделась. Актрисой стали Вы теперь, "Мой ласковый и нежный зверь". Л.Ахеджаковой ------------- Везде играет одинаково Актриса Лия Ахеджакова. Великолепно! В самом деле Везде играет на пределе. Н.Гундаревой ------------ Она играет на пределе Сексуалогию в кино. А весь успех в роскошном теле Доступном всем давным-давно. И.Мирошниченко -------------- В конском черепе у дамы Раздалось змеи шипенье, Ну а "Кинопанорама" Приняла это за пенье. А.Джигарханяну -------------- Гораздо меньше на земле армян, Чем фильмов, где играл Джигарханян. И.Смоктуновскому ---------------- Нет, он совсем не полоумный, Из театра в театр неся свой крест. Всегда выигрывает в сумме От этой перемены мест. О.Ефремову ---------- Олег, не век - полвека прожито, Ты посмотри на рожу-то! М.Ножкину --------- На шпагах драться из-за дамы, Зачем такая карусель? А ты на даму - эпиграмму, Что не легла тебе в постель. Л.Гурченко ---------- Ей повезло - все знать, все мочь, Хоть водку глушит из стакана, А "карнавальная нам ночь" Звездой мигает всем с экрана. Но всех пока одно тревожит: Без мата Гурченко не может. О.Табакову ---------- Чеканна поступь, речь тверда У Лелика, у Табакова. Горит, горит его звезда На пиджаке у Михалкова. Н.Белохвостиковой ----------------- Вы в "Тегеране-43" одна Что там разведчики, шпионы, Премьеры, президенты и вожди. Парили вы, хоть без короны И без таланта, Натали. Михалковым ---------- Россия! Чуешь этот страшный зуд Три Михалковых по тебе ползут. Е.Симоновой ----------- Тобою, Женя, восхищен Не только я, советский зритель, Но вы по-дружески поймите, Что мелодрамой сыт и он. С.Коркошко ---------- Мордашка хороша у Светланы Коркошко, Таланта немножко у той же Коркошко. И.Кваше (на фото) ------------------ Артист великий, многогранный, Чего-то глаз у вас стеклянный? Быть может это фото-брак? Но почему хорош пиджак? Р.Нифонтовой ------------ Сейчас на сцене ты наводишь скуку. А вспомни, было ведь когда-то Твое "Хождение по мукам". Как ты сыграла! И без блата. О.Далю ------ Уходит Даль куда-то в даль... Не затеряться бы в дали. Немаловажная деталь: Вы все же Даль, а не Дали. И.Муравьевой ------------ В искусстве для тебя теперь Открыты двери. И зря твердит молва - "Москва слезам не верит". Сыграла Ира очень натурально, Еще чуть-чуть и будет гениально. Г.Волчек -------- В ней, толстой, Совместились тонко Любовь к искусству И комиссионке. Ю.Богатыреву ------------ Богатырь ты, Юра, с виду И актер душой. Мы на сцену вместе выйдем Ты махнешь рукой. Сколько горьких слез украдкой По тебе прольют Об актерской жизни сладкой Песенку споют. Ты играй, моя голубка, в матушке Москве, Если выгонят, зав. клубом будешь на селе. На трех мушкетеров ------------------ Пока, пока, покакали На старого Дюма, Нигде еще не видели подобного дерьма. Е.Леонову --------- Иду по школьному двору И слышу за спиной Леоновское "Пасть порву"! Гляжу, кричит другой. Давным-давно с тех пор Вошли слова твои в фольклор. К.Лаврову --------- Твоя фамилия Лавров. И лавры дать тебе готов За то, что ты живешь на сцене И на экране как актер. Как старый друг твой, тем не менее Продолжу старый разговор. Нельзя опять остановиться, С триумфом ждет тебя столица. В.Высоцкому ----------- Ты так велик, ты так правдив, Какие мне найти слова, Мечте своей не изменив, Твоя склонилась голова. Не может быть двух разных мнений Ты просто наш советский гений. В.Стржельчику ------------- Ты элегантен как вельможа, Умен, интеллегентен. Ты актер. И твои роли не похожи На сыгранные до сих пор. Ты не умеешь повторяться, Без штампов делаешь костер. Тобой нельзя не восхищаться, Ты уважаем. Ты актер. Л.Каневскому ------------ Хоть Леня дорог самому Эфросу Размер таланта уступает носу. Но если Ленин нос рассматривать отдельно Поймем мы, что артист талатлив беспредельно. Т.Дорониной ----------- Клубника в сметане, Доронина Таня, Другого ты в ней не ищи. И ляжет в постель И на сцене так встанет, Как будто "Шанели" накапали в щи. Н.Фатеевой ---------- Уверен, вы запели зря. Вам мало разговорной речи? О вас и так уж говорят: Вам нечего сказать и нечем. Е.Прокловой ----------- Девчонкою запомнилась в кино. Пришла к тебе известность рано. Хоть женщиною стала ты давно, Нас постоянно радуешь с экрана. М. Тереховой ------------ Наверно, не без причины Вздыхают о вас мужчины. Мужчины ведь тоже люди, Так пусть уж причины будут. И.Мирошниченко -------------- Играешь ты на сцене МХАТа И постоянно спишь с женатым. И дочь неясно от кого, Имей же мужа своего. Сними с чела снобизм и негу, Не отдавай себя Олегу. Э.Быстрицкой ------------ Тебя мы помним чаще по кино. Нет, не напрасно ты актрисой стала. Триумф твой прошумел, казалось бы, давно, Но вновь таланта искра заблистала. И.Алферовой ----------- Не будет у тебя успеха Ведь ты, красавица, не Пьеха, В постели делай свой успех, На сцене делать это грех. И средь интимнейших утех Ирина лучше б... всех. Кончай "Хождение по мукам" Сыграй с искусством ты разлуку. М.Боярскому ----------- Зачем ты, Миша, так орешь? Словно ограбленный еврей. Ты Д'Артаньяна не тревожь, Он дворянин, а не плебей. Н.Ургант -------- Уже любить можно за то, За "белорусский" твой вокзал За песню лучшую в кино. Я потрясен, я все сказал. В.Лановому ---------- Не может ведь ни "бе", ни "ме", Хотя читает Мериме. Зато в кино на "Офицеры" Народ валит как на премьеру. А что твориться, боже мой! В кино играет Лановой! Он голубой герой, любовник, То лейтенант, майор, полковник. Минуток 10 поиграл, И вот он полный генерал. Л.Броневому ----------- От славы одуревший Теперь на все горазд И сам себе завидует, И сам себя продаст. И.Акуловой ---------- Ты славишься акульей хваткой Сожрешь любого на пути. Известна бешеною маткой, Где б мужика себе найти? З.Высоковскому -------------- Когда таким как ты пути открыты, Растет толпа антисемитов. Е.Евтушенко ----------- Он сегодня снова странен, Он почти киноартитст, И почти что англичанин, Наш советский скандалист. Находившись не под "банкой" Вовсе не сойдя с ума, Породнился с англичанкой Он со станции "Зима". Историческая веха, Смелый, вроде бы, опять, Будет жить почти уехав, Политическая б... Тебе уж 40 с половиной, А ты как малое дитя. Наврешь, потом придешь с повинной И продаешь опять шутя. Зачем мальчишка-показушник, Опять виляешь ты хвостом? Как проститутка, как двурушник А собирался стать Христом. Трое в лодке (Миронову, Державину, Ширвиндту) --------------------------------------------- А зря собачку не считали, Вам всем бы брать с нее пример. Мы, чудаки, не замечали, Что рядом умный фокстерьер. Нет, братцы, вы не англичане, Жаль вас и жалко ваших дам, Джером, как это не печально, Лишь фокстерьеру по зубам. В.Гафту ------- Когда ты сочиняешь эпиграммы, Ты сам себе копаешь яму. А.Мягкову --------- Ни будь "иронии в судьбе" Мы бы не знали о тебе. Р.Быкову -------- Ему бы в сборную по баскетболу. Какой-то черт сидит в нем, бес. Всего лишь два вершка от пола, Но звезды достает с небес. С.Пенкиной ---------- Зачем на сцену ты попала? Уж лучше б Ножкина ласкала. Теперь тебе осталось впору Любить любого режиссера. Е.Евстигнееву ------------- Тебя глядеть всегда приятно, Смешно, тоскливо и понятно. В.Никулину ---------- Он - странный. Будешь странным тоже. Коль странность у тебя на роже. Но иногда бывает так, И очень странный и дурак. Е.Васильевой ------------ Когда поддашь, а будет многовато, Ты не сестру играй, а брата.