В латвийской газете "Новости Латвии" (Latvijas Zi? as) напечатана интересная статейка. В начале опубликовано фото двух президентов Латвии и Эстонии, кстати очень похожих друг на друга. И задан вопрос как их отличить. Предложено масса признаков отличии: по форме очков, по прическе, по качеству одежды и т. д. Но самое классное отличие дал товарищ на форуме.
— На самом деле это сделать максимально легко. Нужно спросить их: кто из Вас эстонец? Кто первый ответит, тот латвиец!
Новые истории от читателей

* * *
Мыс Доброй Надежды – известное многим название, тесно связанное с географическими открытиями, Африкой, Капской колонией… в общем, у каждого свои ассоциации. У меня оно довольно долго было связано с именем Васко да Гамы, еще с уроков географии 7 класса. Однако жизнь полна неожиданностей, и однажды в книге замечательного мариниста В. В. Конецкого я прочитал, что в Рязанской губернии было село Гулынки, где родился будущий вице-адмирал В. М. Головнин, командир шлюпа "Диана", почти год (1808-1809) простоявшего возле африканского мыса Доброй Надежды в окружении английской эскадры и успешно удравшего от них. А село это потом переименовали в Мыс Доброй Надежды в память об отчаянном прорыве Головнина.
От удивления полез в карты – правда! В долине реки Мокши недалеко от городка Сасово есть такое село. Желание увидеть его – тезку знаменитого африканского мыса – было реализовано одной весной в начале текущего тысячелетия. Мы с товарищем долго бродили по селу, вытянутому вдоль шоссе. Аккуратные домики, каменные погреба снаружи вдоль улицы… Учитель географии в местной школе, в которую мы заглянули в поисках какого-нибудь краеведа, сказал, что версия Конецкого неправильная, потому что село Гулынки, – это совершенно другое село, в другом районе Рязанской области, а наш Мыс к нему никакого отношения не имеет. Нам он рассказал свою версию: весной, во время половодья, Мокша разливалась настолько, что участок террасы, на которой стоит село, превращался в небольшой временный мыс. Переселенцы из соседнего села, организовавшие здесь исходную деревеньку, в надежде на новую хорошую жизнь так и назвали ее — Мыс Доброй Надежды.
Это было мое первое удивление от села – логика деревенских жителей была полностью идентична мыслям португальского короля Жуана II в XV веке, который приказал переименовать мыс Бурь в мыс Доброй Надежды, надеясь, что новое название не будет отпугивать мореплавателей и они доберутся до желанной Индии.
Второе удивление оказалось еще сильнее. Поглядев на наши физиономии, переваривающие первое удивление, учитель хитро улыбнулся и предложил сходить на рыбалку. Мы сказали, что не готовились к ней и у нас ничего нет. Учитель заверил нас, что ничего не надо и такую рыбалку мы никогда не забудем. Черт побери, как же он оказался прав! Заскочив домой, он через пару минут вышел с каким-то свертком, и мы отъехали недалеко от села. Весна, уровень воды на пойме только начал спадать, полно проточных озер. Многочисленные грунтовки, проложенные по пойме, пересекают эти протоки, а сами протоки проходят под дорогами в обычных бетонных трубах довольно большого диаметра. Учитель развернул свой сверток, который оказался обычным картофельным мешком, подошел к водопропускной трубе и просто подставил мешок под поток воды из трубы. Держать его было непросто, напор неслабый. Периодически он вытаскивал мешок и давал воде слиться из него. Со стороны – мужик набирает воду в мешок! Но минут через 10-15 он подошел к нам и показал четверть мешка рыбы – караси и окуни! Т. е. рыбу ловят мешком из трубы! Я остолбенел – в мире, который был мне известен до этой минуты, ТАК рыбу не ловили! Это не рыбалка, это просто сбор рыбы! Учитель насладился нашим видом и сказал, что такой способ работает недолго, недели две весной и иногда летом и осенью во время паводков. Но за эти две недели местные обычно себя на поллета вяленой рыбкой обеспечивают. Еще через полчаса он ссыпал нам в рюкзак полмешка рыбы, поблагодарил за интерес к географии и ушел.
Мне много пришлось поездить по стране, видеть разные способы добычи рыбы, но настолько простого и эффективного – никогда. А Мыс Доброй Надежды с тех пор у меня прочно ассоциируется не с Африкой, а с одним из многочисленных наших российских сел, каждое из которых удивительно по-своему.
* * *
Иду на работу. Случайно обгоняю дружную компанию: три слегка поддатых парня волокут стул, табуретку и ещё какую-то фигню. Доволакивают до мусорного контейнера... Тут я говорю: "А куда это вы стул тащите? " Тот, что со стулом, говорит: "Надо, что ль? " Я, с идиотской улыбкой во всю харю: "Ага! " "Ну, бери! " И я беру.
Парни, вы, конечно, понятия не имеете, но этот стул я так, навскидку, датирую примерно серединой восемнадцатого века. У меня — небольшой "сдвиг" на почве резного дерева, не великий спец, конечно, но и не полный лох. Он из натурального дуба, весь в тончайшей резьбе, просто деревянное кружево! И я уже с душевным трепетом прикидываю, за сколько я его продам знающим людям... Парни, на эти деньги вы втроём могли бы месяц бухать. Но для вас, похоже, кроме мебели из "Икеи" и пластиковых стульчаков на пляже, ничего не существует. Оцифрованное поколение. Ну и пусть. Вы мне сделали день — и бюджет на ближайшее время.
* * *
Василий неожиданно стал востребован у родственников, после того как стал работником таможни. Нет не в плане перспективной помощи с контрабандой, а просто потому что стал иметь стабильный заработок.
Троюродная сестра пригласила на свою свадьбу в надежде что он придет с конвертом, в котором будет купюра солидного достоинства, и может быть не одна.
Пригласила одним телефонным звонком:
— В субботу, в двенадцать, в студенческой столовой политехнического института.
Автобус с Пушкинской до студенческого городка.
В субботу Василий, при полном параде на Пушкинской, подходит автобус на студгородок.
Занял местечко у окошка, очень долго по городу маршрут петлял и только потом приехал на конечную. Время уже около двенадцати, хорошо что столовая оказалась практически рядом с остановкой.
Приглашенные уже рассаживаются за столы, Василий находит себе свободное местечко.
Играет музыка, тамада предлагает наполнить стаканы и выпить за здоровье молодых.
Все дружно поддерживают её, не отстает и Василий, выпивает, закусывает и только потом осматривается.
Пытается найти хотя бы одно знакомое лицо, то ли родня дальняя на столько, что он не припоминает ни кого, то ли здесь сидят одни родственники жениха.
Но тамада настойчивый, Василий решает что будет перекур, проберусь поближе, поздравлю сестру.
Близко подойти опять не удалось, увидел девушку в свадебном платье с вуалью на лице, но сомнения закрались, не могла она так изменится. Ну допустим похудела, но рост уменьшится ни как не должен был при этом.
Предложение тамады о передаче первого взноса в бюджет молодой семьи Василий проигнорировал, а затем вообще покинул веселье.
На звонки сестра не отвечает, понятно ей же наверняка не до этого. Кто еще в числе приглашенных может быть, Василий не стал ломать голову.
Очень, очень и очень поздно, видно у сестры выдалась свободная минутка, она перезвонила:
— Ну что ты Василий так и на пришел?
— Да я был в столовой лестеха.
— Вася не лестеха надо было, а политеха, с Пушкинской два маршрута в разные городки.
— Но я за ваше здоровье и там выпил… Конверт подарочный сберёг, при случае завезу…
* * *
На рыбалку с Олегом поехали на велосипедах, на пруд Крутой. Как донесла пацанская разведка, там клев начался неимоверный. Места под ветлами и камышами все заняты, пришлось сесть на открытой воде.
Но не успели забросить, первая поклёвка карасик с ладошку размером, сначала я поймал, потом Олег своего вытащил. У меня под рыбу специальный бак пластмассовый, увеличенная копия армейской фляжки, а Олег забыл что-либо взять.
Вышли из положения, как обычно, скидывали всю пойманную рыбу в мой бак, но своим Олег откусывал часть хвоста. Время пролетело до вечера быстро, пора возвращаться.
Уже в деревне Олег говорит:
— Давай я сбегаю домой, что-то возьму под рыбу, и поделим.
Старший брат слышал весь наш разговор.
Возвращается Олег не сразу, видно успел поужинать, высыпаем на траву рыбу начинаем делить. В итоге визуально видно, что моих значительно больше. Старший брат, подливает масло в огонь.
— Олег, пока тебя не было, хвосты были приклеены обратно…, клей БФ-6 с рыбьим жиром…
Долго мне пришлось убеждать Олега в обратном...

Рамблер ТОП100