Дикое мясо.
Это случилось в дореволюционной России. У одного очень зажиточного крестьянина-вдовца был единственный ребёнок — дочь уже на выданье, чья мать умерла при родах. Он, очень любя дочь и боясь за неё, никуда её со двора не выпускал, поэтому она выросла очень наивной девушкой. Однажды он собрался на ярмарку, и дочь умолила отца взять её с собой, ведь она никогда ещё не видела города. Приехали. Отец отправился по своим делам — купить да продать, а дочь стала гулять по ярмарочной площади, всё ей было в новинку.
Вдруг она увидела недалеко от площади нарядный жёлтый дом и зашла в него, не зная, что дом этот — публичный. Хозяйка, увидев свежую девку-красавицу, обрадовалась и спросила:
— Голубушка, не желаешь ли заработать много собственных денег?
— Конечно! — обрадовалась девушка.
Хозяйка тут же вызвала фотографа, который сделал моментальное фото девушки. Фото хозяйка поместила в альбом для клиентов, а девушку отвела в отдельную комнату. Тем временем её отец, успешно завершив все свои дела, решил, так сказать, освежиться. Зашёл он в публичный дом и, к своему ужасу, увидел в фотоальбоме девиц фото собственной дочери. Разозлился страшно — ничего себе "девочка", на час одну нельзя оставить! Сказал хозяйке, что выбрал её, и пошёл к ней в комнату. Девушка увидела отца, обрадовалась и спросила:
— Ой, батюшка, а что мы сейчас делать будем?
— [дол]бЕЬСЯ будем!!! — со злостью ответил отец, вытащил из-за пояса кнут и так выпорол им дочь, что она потом неделю сидеть не могла. Её раньше отец и пальцем не трогал, и, естественно, ей это очень не понравилось. Она поняла так: [дол]беься — это значит и муж её будет стегать кнутом за какую-то провинность или оплошность, потому что после свадьбы в то время отцовская власть переходила к мужу. Вскоре к ней стала свататься масса женихов -красавица и отец не из бедных. Но она всем отказывала. Отец не хотел неволить дочь и не понимал, в чём дело, потому что сразу забыл ту историю. А всё происходило по одному и тому же "сценарию" — девушка просила дать ей возможность поговорить с каждым женихом наедине и каждому задавала вопрос: "Гришенька (Коленька, Петенька и так далее), а мы после свадьбы [дол]беься будем?" Парни, конечно, удивлялись откровенности вопроса, но все, как один, отвечали — конечно, будем. И наученная горьким опытом девушка всем отказывала, отец уже думал, что дочь собирается в монастырь. Но на отца девушки работал один ушлый батрак, который сообразил, что всё это неспроста, съездил в город и дознался про ту историю. Потом посватался к девушке.
— Ванечка, а мы после свадьбы [дол]беься будем?
— Да ни за что, Манечка! Да ни разу в жизни! В церковь пойдём — на иконах поклянусь!
— Тятенька, я за Ванечку выхожу!
Отцу это и горько, и солоно, ан деться-то некуда. Обвенчали их, сыграли пышную свадьбу. После неё молодых по обычаю положили спать в амбаре. Ваня заранее сговорился с приятелями, чтобы они ходили у амбара и выли по-волчьи. Маня испугалась:
— Кто это, Ванечка?
— Волки. Тебе, Маня, бояться нечего — они по мою душу пришли — у меня дикое мясо есть, они его чуют. Но у тебя дырочка есть, куда это мясо спрятать можно, тогда волки уйдут.
— Ой, Ванечка, прячь скорее — я волков страх как боюсь!
Прятать дикое мясо Мане понравилось. Когда молодой муж уже захрапел, а у амбара наступила тишина, Маня села на кровати и... начала подвывать по-волчьи:
— У-у-у, у-у-у... Ванечка, волки вернулись — снова дикое мясо прятать надо!
20 марта 2012

* * *
На стыке языков.
В начале 80-х довелось мне нести службу в пехотной учебке г. Бердичева на Украине.
Наша славная первая рота будущих командиров отделения БМП заступает в наряд. Большинство "бойцов" уже отбыли на место службы и лишь наше отделение ожидает отправки в гарнизонный клуб. Главные участники случившегося: Русскоязычный ростовчанин (Р), абсолютно не понимающий украинскую "мову". Венгр из "Закорпатя" (В), абсолютно не владеющий русским, да и на украинском объясняющийся с трудом. (Это ему после доклада ротный сказал: "вытащи х** изо рта и скажи членораздельно". Он фразы не понял и долго обижался на слово "членораздельно"... ) Наш хитромудрый старшина, прапорщик из местных, принёс (В) посылку. По суровым законам солдатской солидарности посылка выставлялась в центре расположения роты. Хозяину посылки разрешалось забрать личное (носки, письма, фотографии, итп. ) а оставшиеся вкуснятинки отдавались на разорение всей роты. Каждый мог подойти и в меру своей совести угоститься. Расчёт старшины был верен. Нас оставалось не много, каждую минуту нас могли вызвать и всё оставшееся от 20 кг посылки достаётся ему...
(В), забрав личные вещи, стоял в сторонке и со слезами на глазах наблюдал, как (Р) уселся рядом с посылкой и горстями доставал из посылки орехи и конфеты. Сердце его не могло больше выдержать такого издевательства и он, решив позвать (Р) на построение, обратился к нему с фразой:
"Мыкола, пидим, чи шо? "
На что (Р) ответил: — сначала "чи шо", а потом пойдём!
Эта фраза у нас стала до конца службы крылатой и использовалась в случае выбора альтернативы.
Привет всем Бердичевским пехотинцам !
* * *
* * *

Рамблер ТОП100