Знакомый на работе рассказал такую историю.
Требовалось протермировать образцы уложенные в ящиках. Так как ящиков было много, то решили посмотреть в паспорте можно ли ставить ящики друг на друга. И в самом деле там было написано, что допускается укладывать их штабелями, так и было написано в техническом задании "уложить ящики штабелями в термокамере". Но ответственный за тепловую камеру не поленился и посмотрел, что означает слово "штабель" и тут выяснилось, что по всем толковым словарям штабель — это ровно расположенный ряд чего-либо. В общем пришлось техническое задание переписывать.
Единственный раз я не согласен с определением слова, так как по моему штабель это что то вертикальное, а ряд это из области горизонтали.
29 апреля 2022
29 апреля 2022

* * *
На даче у себя бываю только в теплое время года (весна-лето-осень). Приблудилась ко мне кошка.
Я её даже назвать не успел. Трехцветка, отзывалась на кличку Рыска. Приходила три раза в день, на завтрак, обед и ужин. Расписание моего пребывания знала безошибочно. Еду принимала только после того, как я её поглажу и поговорю с ней. Я ей о своих делах рассказывал, она в ответ тоже что-то мяукала (я по-кошачьи не очень). Она меня лучше понимала. Я ей однажды говорю: "Рыска, мы же с тобой не чужие, сколько ты уже ко мне приходишь, показала бы ты своих котят! " (она месяцев за несколько перед этим разговором окотилась). Ну она мне в ответ что-то промяукала, я особо значения не придал, хотя знал, что братья наши меньшие речь человеческую вполне понимают. На следующие выходные приезжаю на дачу — обомлел. На веранде фестиваль — выводок котят, штук шесть: кто играется, кто на солнышке греется с Рыской во главе, погладить не даются, но и не убегают. Я давай их кормить, да где там... Ту колбасу, что я для кошки брал эта орава смела и не заметила. Я Рыске говорю: "Молодец, посмотрел я твоих котят, спасибо за доверие, но ты их больше не приводи — мне их всех не прокормить"
Чесслово минут через десять никого на веранде уже не было. И впредь кошка уже приходила одна. Дальше грустно. Меня за то лето клещ присасывал три раза, и ничего, везло. А Рыска с первого раза заболела. Приходила уже укушенная прощаться, а я не разобрался сразу, в чем дело, понял только потом, когда она пропала. Может, если бы отвёз в ветеринару и спасли бы кошку. Прости меня, Рыска! 55 годков мужику, плакал как ребёнок. Снилась потом мне кошка, утешала, что кошачий век короток, а там, в краю хорошей охоты, нет клещей и вообще беды нет, и рано или поздно мы увидимся. Я верю, я оптимист.
* * *
Историей "Краснодар монамур" навеяло. Вспомнилась одна из поездок в Крым.
Было это где-то в 2008-2010 годах, точно не помню уже. ( Эх, славное, мирное время!)
Выдвинулись мы семьёй на авто из Бреста да прямиком через Украину. С навигаторами в то время было как-то не очень, частенько подводили.
Где -то под Житомиром решили сократить путь, ну и повернули, как оказалось, не туда. Дорога сначала была асфальтированной, потом плавно перешла в гравийную, а местность становилась все глуше и глуше... Потом мы вообще оказались в лесу, и лес этот становился все дремучей и дремучей. Казалось, еловые ветки скоро сомкнутся над машиной.
Однако, возвращаться не хотелось, наоборот, было интересно, куда нас заведет.
Тут на самом краю леса у дороги показалась сгорбленная старушка с клюкой. Прямо как в сказке, не хватало лишь избушки на курьих ножках! Ничего не сказала старушка, лишь флегматично проводила нас взглядом.
Лес отступил, и взору нашему открылась настоящая украинская деревня. Живая, без признаков запустения и какой-то безнадеги, коих не счесть в российской глубинке.
Все тут было: и живописные домики с белыми стенами и расписными окнами по типу мазанок, и стадо коров, весьма внушительное, неспешно двигавшиеся по главной улице к полуденной дойке. Возле клуба кучковалась молодежь, был выходной день, значит вечером танцы. За поворотом нас показалась красивейшее озеро.
Как же там было хорошо! Это трудно описать, это надо почувствовать... Какое-то умиротворение. Казалось, именно здесь когда -то Гоголь написал свои "Вечера на хуторе близ Диканьки".
И как-то вполне естественно пришла в голову мысль: " А, может, тут останемся? Ну хоть на денёк. Море подождёт".
Задержались мы в этой деревне, отдохнули, погуляли, да и дальше в путь. Опять же, хотели объехать Житомир, но получилось так, что проехали через весь город, а в центре был какой -то праздник, играл оркестр. Таким нарядно-праздничным и остался в памяти Житомир.
А дальше были поля, бескрайние желто-оптимистичные поля подсолнухов, просторы, степи. Благополучно добрались до Крыма, отдохнули. Везде встречались доброжелательные, гостеприимные люди.
Чтобы узнать страну, не обязательно ехать в столицу или в какое-то раскрученное курортное место. Именно там, в глубинке, в деревне ее душа, именно там она настоящая. Ту украинскую деревушку под Житомиром я запомнила на всю жизнь. И я знаю, я чувствую, в Украине хорошо! Было...
Надеюсь, и будет..
* * *
* * *
В 1990 г. , когда я был еще относительно маленький и не знал, что мое призвание – геология, я ходил в астрономический кружок при Доме научного и технического творчества молодежи на Шаболовке, в Москве. Я хотел стать астрофизиком и изучать квазары. С кружком мы ездили по обсерваториям, где, я надеюсь, больше помогали, чем мешали настоящим астрономам проводить наблюдения (хотя реально, наверное, скорее их развлекали бессонными ночами). Летом 90-го года планировалось полное солнечное затмение, которое можно было видеть в узкой полосе на Чукотке и наше кружковое руководство где-то выбило средства, чтобы вывезти туда на наблюдения почти сотню человек (всего было 6 партий, каждая человек по 15; о, благословенный СССР!). Я попал в партию, которая стояла на отмели реки малый Анюй. В целом про это мероприятие можно писать отдельный роман (достаточно сказать, что мы попали в нешуточное наводнение и именно там я первый и единственный раз в жизни уматывал на пределе сил от медведя, в 15 лет!).
Но я не о том. Заброска шла самолетом из Москвы в Анадырь, из него в Кепервеем (недалеко от Билибино, по сути его аэропорт), а из Кепервеема уже вертолетом на Малый Анюй, на точку наблюдений. Вертолета в Кепервееме мы ждали несколько дней, делать было особо нечего и в результате произошел футбольный матч между нами и местными чукчами. Кто был инициатором встречи я так и не знаю. Футболом я никогда не интересовался, но погонять мяч мог. Вышли две команды по 11 человек. Мы – 14-16-летние школьники из Москвы (которых местные почему-то нарекли астрологами) и 13-17-летние местные ребята, невысокие, но плотненькие и спортивные. Матч происходил на небольшом пустыре возле школы в чисто пацанской форме – ворота были обозначены чурбаками и больше ничего. Судей было двое, школьный директор и наш руководитель партии.
Нашу группу назвать командой было сложно, так, бегающее стадо. Чукчи были гораздо более сыгранные и подвижные. Довольно быстро выяснилось, что они в общем играют на своего центрового – крупного парня из старшаков, в стареньких кедах, который, получив мяч, бил по воротам почти из любой точки поля и почему-то, редиска, почти не промахивался! Мы его пытались блокировать – бестолку, он был подвижный и быстрый. Мы меняли вратаря – не помогало. Весь матч происходил под вой разнообразных болельщиков и по накалу страстей напоминал полуфинал мира. Играли в один заход, без перерывов. Футбольная битва закончилась со счетом 49:0 в пользу принимающей стороны. Причина окончания была нетривиальна и исходила от центрового чукотской команды. Чуть не плача парень сказал судьям, что он не может больше бить по нашим воротам, потому что у него уже болит нога и порвался правый кед, ему и так за это от мамы влетит!
После матча мы все искупались в Анюе и пошли в школу пить чай и знакомиться дальше. Над нами никто не смеялся, все были дружески настроены и даже директор школы сказал, что 49:0 – это не позорные 50:0, а вполне рабочий счет, что в битве между профессиональной футбольной командой Чукотки и астрологами из Москвы сложно было ожидать иной исход, но зато все побегали и повеселились. Если будущие астрологи немного потренируются – они могут рассчитывать уже на 49:1 или даже 49:2, он поговорит с ребятами! С пацанами мы потом еще пару дней вместе гуляли по окрестностям, они нам показывали свое местечки и достопримечательности. Потом мы улетели на наблюдения, а на обратном пути просто дружески пересеклись – с вертолета попали почти сразу на самолет в Анадырь.
Наверное, это был самый дружественный футбольный матч в истории с самым контрастным итоговым счетом, до сих вспоминаю его с ностальгией. Но я надеюсь, что и центровой запомнил его – после нашего отлета в Анадырь он стал владельцем двух пар кед, пары кроссовок, пары ботинок и даже пары болотников!

Лучшие шутки ещё..

Рамблер ТОП100