Городской детектив

Преступление было совершено лично против меня. Точнее, против моего автомобиля "Тойота Королла", оставленного в 12 часов дня в жилом массиве города возле продуктового магазина. В месте весьма людном, но от этого не ставшим безопасным.

Мотивом преступления стала панель магнитолы "Alpine", забытая на ее рабочем месте. Вот такой я разгильдяй, каюсь. Панель была похищена стандартным образом путем разбития правого переднего окна тяжелым, "неустановленным", как было написано далее в протоколе, предметом.

Повреждение своей любимой машины я обнаружил сразу же после прибытия к ней через полчаса после происшествия. Да, сигналки у меня нет. "Тойота" старенькая, на угон не тянет, а беспокоить соседей по ночам не хочется. Так что о причиненных ей повреждениях она молча и жалобно сообщила мне после визуального осмотра и хватания сначала за голову, а потом за пачку сигарет.

Далее я автоматически вызвал на место происшествия милицию. Дозвонился сразу и услышал: "Ждите". На вопрос: "Сколько?" – голос в трубке ответил, что группа выехала на труп на Центральном рынке. Потом, если ничего не произойдет, то ко мне. Ждать возле машины было тоскливо, и я решил поискать очевидцев. Место людное, похищение наглое. Сначала зашел в магазин, возле которого стоял автомобиль. Продавщица оказалась словоохотливой и сообщила о неком молодом человеке, купившем пачку сигарет "Кент". При дальнейшем опросе выяснилось, что молодым человеком был наркоман из соседнего дома. Сигареты он взял в долг и обещал вечером рассчитаться.

Выйдя на улицу, я обнаружил возле машины несколько бычков от "Кента". Стало интересно. Я почувствовал азарт. Чувство мести толкало на дальнейшее расследование. В этот момент подошел молодой человек в гражданском и представился местным участковым. Я выложил ему результаты своего предварительного расследования. На что участковый пожал плечами и заявил, что ему этого знать не надо. Скоро приедет следователь-дознаватель, вот, мол, ему и расскажешь. Затем участковый со словами: "Пойду поищу свидетелей", – исчез в ближайшем подъезде. Больше его я не видел.

Решил продолжать расследование самостоятельно. Опрос грузчика, таскавшего коробки с продуктами в подвал магазина, показал, что у возможного преступника был сообщник, поджидавший его на старой иномарке черного цвета с номером, заканчивающимся на цифру 5. Грузчик видел наркомана, которого опознал как Серегу из соседнего дома, от которого тут все уже стонут, садившегося в данную иномарку после звука удара. По словам свидетеля, Серега днем тихий. Но тут, видно, потребовалась доза. Увидел незнакомую машину и… Но своих он не трогает, это точно.

Мне от такой информации стало гораздо легче, и я позвонил в дежурную часть. Там опять посоветовали ждать. Так как преступление было практически раскрыто, а на задержание подозреваемого (к тому моменту я знал уже и подъезд, где он проживает, и квартиру) у меня не было полномочий, пришлось ждать приезда дознавателя.

Где-то через час пришла старая разбитая "Газель". Из нее вышли две молодые девушки и мужчина. Мужчина, впоследствии оказавшийся оперуполномоченным Гариком, как его называла следователь-дознаватель Лена, исчез в подъезде в поисках свидетелей. Одна из девушек стала фотографировать место происшествия, а дознаватель начала меня допрашивать.

Я гордо признался, что в деле уже есть подозреваемый, и неплохо бы провести его задержание по горячим следам. Лена, к тому моменту мы уже познакомились, сказала, что Гарик скоро подойдет, и несколько раз спросила, существенен ли для меня ущерб.

Почувствовав подвох, я объявил, что весьма, в ответ на что Лена со вздохом ответ записала. Затем рассказала мне, что работает здесь вторую неделю. Ничего хорошего в этой долбаной работе нет, и от поимки очередного наркомана ничего не изменится. И вообще, им еще надо ехать на труп на Центральном рынке. Гордый тем, что преступление против меня оперативная группа оценила выше, чем против того, который на рынке, я подписал протокол и уехал.

Оперативник Гарик на горизонте так и не появился. Хочется надеяться, что в подъезде он нашел пропавшего участкового. Дознаватель Лена обещала позвонить, если будут результаты. Например, явка с повинной.

Я вставил новое стекло и купил новую магнитолу. Шерлока Холмса из меня так и не получилось.
10 февраля 2009

* * *
* * *
Как-то темной июльской ночью я ехал с рыбалки. И еле успел затормозить, увидев енота, развалившегося посреди дороги. Енот был толстый, полосатый, и не испытывал к моей зеленой Камрюхе никакого почтения. Я посигналил. Енот лениво посмотрел на удивленные Камрюхины фары, и показал язык. Можно было его объехать, но я имел право на дорогу, а енот на эту дорогу никакого права не имел. Я вышел из машины и строго сказал:
— Мало того, что ты нарушаешь правила, тебя еще и задавить могут.
— А вот подойди поближе, — прищурился енот, — я тебя так цапану, замучаешься потом по поликлиникам бегать. Может, я бешеный?
— А вот задавят тебя, — нахмурился я в ответ, — будешь ты не бешеный, а дохлый. Будешь здесь лежать и вонять, пока какой-нибудь гриф не сожрет тебя. Иди в кусты.
— А ты кто такой, чтобы мне указывать? — вытянул спину енот, — имммигрант-ты сраный! — У меня и отец здесь от блох чесался, и дед. Ладно, не ссы, если обо мне так заботишься — вези меня к себе домой, я-то все-равно с женой развелся, и ужином меня давно никто не кормил. Дашь мне молока и булку, только, смотри, чтоб свежую, — я всякую плесень есть не буду.
— Ну, садись тогда, — открыл я дверь офигевшей Камри, — а кусаться точно не станешь?
— Да пошел ты, Чейтатель, — провилял мне жопой енот, усаживаясь в пассажирское кресло.
— Пристегнуться не забудь, чучело полосатое, — почесал я в затылке.
Енот снова показал мне язык.
Доехали мы быстро. Пару раз мне енот намекал, что я еду с превышением, и что мои привычки пролетать перекрестки на поздний красный, даже ночью, меня до добра не доведут. Ну, тут уж я его послал, — тоже мне нашелся блюститель правил.
Приехав домой, я спросил:
— Ну, и где тебя прикажешь высаживать?
Енот презрительно прищурился, вывалился на траву, понюхал воздух, и фыркнул:
— Вот вроде не тупой ты, Чейтатель, не идиот, а просто [бах]нутый – ни одной красивой полосатой бабы у тебя в округе нет, ходят какие-то облезлые шмары, а мне теперь здесь жить. Ладно, давай молоко с булкой, чего расселся? — Фыркнул все это, и ушел под куст.
Ну, и что я? Да ничего, и булку дал, и молока. Сожрал мой енот все, и спасибо не сказал, паразит, — пропал, как и не было его.
А с пару недель назад вдруг приперся мне под дверь, с такой же как он сам полосатой кралей и тройкой спиногрызов. Язак показать не забыл, и потребовал молока со свежеми булками. Теперь ему одной булки мало, — машет хвостом, что дескать, новое семейство кормить надо. Ну, а что ж делать-то остается? – буду кормить.
Вот только объясните, — почему я, вроде доброе дело сделав, должен этого охламона с его новой семейкой выхаживать? А что если его прошлая супруга у меня объявится, — алименты ей тоже мне платить, что ли?
* * *

Рамблер ТОП100