Неважен пол кошачих, не сильно важен пол людей.

Заметил за собой, что к кошке стал относиться намного лояльнее и прощаю ей почти всё.

Стал проще смотреть на кошкины "косяки".

Ну сходила она не в лоток, а рядом. Покакала. Убрал и помыл пол. Не переломился! Лоток был полон, а я на работе.

Разборки, которые я устраивал с кошкой раньше, могли вычерпать меня до опустошения. А Тутька — вообще переставала со мной общаться. Тяготило это и меня и Тутьку.

Не, Я её кормил во времена наших ссор — она ела и даже могла в мою сторону посмотреть благосклонно. Но не так, когда мы были одним целым. Когда мне даже не нужно было звать мою Радость к себе.

Сама чувствовала, а иногда и я чувствовал, что ей очень одиноко или соскучилась! Например — после обеда. Да, она давно не видела меня, почти полчаса!! Как поела. Но обидевшись, шла на кресло.

И вот что-то именно во мне изменилось.

Стало проще смотреть на те вещи, которые якобы портятся кошкой.

Я переоценил стоимость одеяла из бамбука за 1500 рублей — на стоимость самого присутствия моей Тутти, живой и здоровой. И ведь она не собака. Не разорвёт одеяло на клочки за неделю или день.

Всего-то коготками продырявит немножко, пока на мне сидит и мурчит. Она ведь это — ДЛЯ МЕНЯ!

А одеяло я куплю новое. Так, кстати, и получилось. Просто купил себе новое, а на том, что пахнет мной — Тутька коротает часы моей работы.

И вот теперь намного проще стало. Даже обилие шерсти, которое раздражало иногда. Сейчас почти не возмущает.

Ну если только, когда вся квартира пропылесошена и вымыта не раз мокрой тряпкой. И вдруг! Внезапно — огромный шмат шерсти не вылетит на середину комнаты, хрен знает откуда!

Тогда да, матерюсь в три слова.

А теперь о главном:

— После того, как Я перестал на кошку повышать голос, моя питомица стала намного активнее.

При открытии балкона — и команде Гулять, улетала на балкон пулей. Она и раньше, по просьбе: — Домой. Моментально бежала в квартиру. А сейчас стала выходить с балкона, как уважающая себя Особа! Я улыбаюсь в усы, но радуюсь за неё. Всё-таки ей больше девяти лет.

И да, я стал больше уважать её желание поесть не совсем вовремя.

Я знаю Тутькины повадки с её появления у меня. Когда она ещё крошкой была. И мы с моей мамой её выкармливали из пипетки молоком или с мизинца — сметанкой каплей...

Но прошло время. Мама моя уже не с нами. А вот кошка — очень даже со мной!

И вот мне настолько внезапно стало понятно:

— Тутька ведь тоже человек! Только никогда не повзрослеющий. Как некоторые дети людей...

И ТАК, СТАЛО ЕЁ ЖАЛКО!

Отрубило напрочь её ругать, хоть за что-то.

А она возьми, и перестань — косячить.

Если раньше, когда с работы приходил после 14-ти часов отсутствия, Тутька могла и спать.

То сейчас: от звука ключа в двери — уже мяучит. А я ещё дверь не открыл.

И да, кому-то покажется, что я закармливаю кошку...

Тутьке девять лет и она у меня модель среди кошек!

Ест иногда и по три-четыре раза в сутки. Но вот — объём сьеденного не больше, чем пять лет назад.

Если утром съела маленький кусочек и поспала до того, как проснусь я. То кусочек небольшой мяса — её вполне устроит. А когда клал мяса — больше. Это мясо выкидывал.

Стройняша моя!.

Удивляюсь до сих пор. Почему кошка не прожорлива?

Ответ прост.

Всегда можно попросить так, что Я обязательно пойму: — Тутька хочет немного поесть. И ей не нужно полкило.

Граммов двадцатьпять, наверное...

P. S.

Мне кажется, что кошки человеческие, тоже имеют право на лояльное отношение и прощение.

Ну если только "хозяин", сам не даёт поводов и лозеек для хитрости и [м]лядства. А человеческие "кошки" — будут столь же верными, как и обычные.

P. P. S.

Весь смысл рассказа: это что меня — уравновесило.

Теперь и кошке и мне проще жить.



* * *
* * *
Голуби раздора. Голуби надежды.
А у нас вчера был выпускной! Директриса набрала единственный 11-й класс в количестве 42 человек в нашей школе-новостройке! Как мы впихнулись вместе с родителями в один класс — знает только тот, кто с Выхино ездит на метро лет десять подряд утром.
Улыбающаяся директриса запорхнула в класс, пробуравив толпу острыми глазами, в массу практически состоящую из одних выпускников и еще 42 родительниц, родителей со словами: "Ну вот, наконец-то все хоть побудут в одном классе! " На резонный вопрос, как в классе на 36 учеников умещалось весь год 42, был сходу получен ответ, что "в год ходило на занятия, в среднем, не более 15, остальные — по репетиторам где-то шлялись".
Веселая у нас, однако, директриса!
Вся толпа, в количестве более 80 человек, плюс счастливая классная вышла на линейку отпускать голубей по команде. Голуби — местные белые. Отпускаешь — летят домой. 350 рублей за прокат за штуку.
Два оболтуса схватили из клетки двух самых больших белых птиц и ровно по словам песни: "Мы сегодня своих голубей отправляем в прощальный полет", — швырнули со всей силы вверх. От этого двум отличницам пернатых декораций шикарного полета первого выпуска школы не хватило птичек... "Уау! " — завыли выпускницы в четыре быстро почерневшие от косметики ручейка слез!
Весь оставшийся день и всю ночь взбешенные родители отличниц активно искали правду в "телеге" класса. То называя весь класс тупыми летчиками, то обратно требуя деньги, насобирали каждой плачущей девушке еще на десяток голубей каждой.
Если кто думает, что деньги были утром потрачены на благое дело — почти ошибается. Деньги были сняты и пропиты во второй день прощания со школой. Такая "свадьба с будущим" без голубей и женихов получилась.
Как бы там не говорили про старые добрые обычаи, но своя бутылка — она всегда ближе ко рту, хоть и досталась после большого скандала!
А вы верите, что если выпустить домашнего голубя, который вернется домой через 20 минут, вы точно отправите сына или дочь в хорошее жизненное плаванье, особенно после миллионных затрат на репетиторов из "элитно-переполненого" класса?
* * *
Этот, далекий теперь уже, Новый год я встретил на "боевом" дежурстве в порту. На зимнее время весь плавсостав переводится в "караванный отстой", где я и оказался волей судеб. Первую навигацию я отплавал на ледокольном пароходе, но старые капитаны меня выжили. Я перешел в молодой экипаж, но зимой, навигация закрылась и пришлось сначала пойти на участок ремонта автопогрузчиков, а потом в караванку. И вот я 1-го января сижу в портоуправлении, и я — дежурный по…, нет, не по стране, по порту, это Жванецкий дежурил по стране, ну до того и он тоже дежурил по порту. Ну выпили, конечно, но без фанатизма. В юности водка лезла в горло плохо, да она и сейчас не скачет, а уж тогда… "Но ведь дуб молодой, не разжелудясь, Так же гнется, как в поле трава... ". Короче, в кабинете начальника порта стоит полный стакан водки, пить ее никто не собирается, но держать стремно…Тут у меня идея, случайный, временный мой коллега по 3му участку, зря я что ли погрузчики ремонтировал? Витя Медведев, который пьет все, что горит, а то, что не горит все равно пьет.
Звоню на участок. Витя, привет, выпить хочешь? Зайди в портоуправление, к начальнику порта стоит стакан водки, некому выпить. Витя начинает бешеную руганься, "блин, убью нахрен, до утра не доживешь". Не могу понять причины такой агрессии. Сухопутные моряки пользуют морские загибы с особым шиком, а уж золотыми позументами самоукрашаются по самое некуда. Его начальник Лев Леонидыч Пятиримов ходит аки адмирал. У этого морского волка под командой всего 2-3 десятка погрузчиков и слесарей, правда он еще и по лоции меня экзаменовал в комиссии по маломерным судам, когда я права на катер получал. Но адмирал! Но мужик-то он не плохой, просто очень павлинистый. Вреда от него нет, наоборот – смешно и весело. Витю уговорили, но он предупредил, что зайдет и …убьет. Ок. Иди! заходит насторожен, напряжен. "С Новым годом, Витя! Выпей стакан водки". Витя, с обалдевшем видом, озирается по сторонам, берет стакан, выпивает и уходит, не сказав – спасибо, и не попрощавшись. Что это с ним, почему он так ругался? У него язва и мы его совратили?. Нет. Он не мог поверить в реальность такой ситуации, даже в Новый Год, и счел это издевкой, солью на раны его "измученной нарзаном" души. Ну когда сон обернулся явью, он так и не понял – что это было?
* * *
Павел Павлович Шуба (1926 – 2000) – известный белорусский лингвист. По его учебнику изучали современный русский язык многие поколения белорусских студентов-филологов. Этот учебник, который студенты называли просто по фамилии автора, одно время исчез из продажи, но в середине 2000-х появился вновь и стоил, после всех денежных реформ и уценок, какие-то смешные копейки.
Картина маслом. В кухне общежития БГУ два будущих эффективных менеджера с экономического факультета, понятия не имеющие о существовании упомянутого учебника, жарят себе отбивные. Рядом девушка-филологиня варит куриный супчик. Заходит по-уличному одетый парень с филологического, легонько приобнимает девушку.
– Ты куда собрался? – спрашивает она.
– В город за покупками.
– Купи мне, пожалуйста, Шубу. У всех девчонок есть, а у меня нет. Надоело у них одалживать.
– Шубу? Хорошо, куплю.
– Денег хватит?
– Да какие там деньги? Ерунда. Вечером супчиком накормишь, и будем квиты.
Филолог выходит. Эффективные менеджеры долго смотрят ему вслед.
– Да, братан, – наконец говорит один. – Мы походу не на тот факультет поступили.

Рамблер ТОП100