СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ТРЕНЕРА

Зачет по физкультуре входил в обязательные оценки для получения диплома в МВТУ им. Баумана. Сначала я ходил в горнолыжную секцию. Все лето и осень на бывших Ленинских горах бегали и кувыркались со склонов. Когда выпал снег, один раз съехал с трамплина, после чего коллекционные лыжи моей старшей сестры спизили с концами. Что делать?
Хулиган Юрка Ожиганов предложил пойти к Шульцу. Мне было уже все равно, и я пошел. Если кто помнит, под Домом Культуры, где выступали все сегодня народные артисты, была вонючая берлога боксеров и самбистов.
Прихожу, раздеваюсь до черных трусов. Дают грязную куртку с поясом. Заходим в подвал, где без противогаза труднее, чем с ним. Строят вдоль стены. Входит Тренер — восьмикратный чемпион Генрих Карлович Шульц.
Объясняет:
— Ребята, главное — это суплес!
Кто из вас самый толстый, сейчас покажу... Самый толстый оказался я...
Он чего-то там сделал, и через секунду я ударился головой в мат и потерял сознание.
Пришел в себя, когда Г. К. сделал мне искусственное дыхание и прошептал на ухо:
— Зачет на три года.
Нет, третий разряд по самбо я не получил, только свидетельство судьи по самбо второй категории за его подписью = зачет на три года.
Генрих Карлович был очень хороший человек.
Дай Бог ему добрую память.
25 июля 2009

* * *
* * *
* * *
Ха! подумаешь, фанаты футбольного клуба не знают где Иван Грозный похоронен... Прошлым летом я гуляла в Кремле. Первый раз, все интересно.
А я неплохо знаю историю России. Так вот есть в Кремле всякие супер штучки, в которых цари щеголяли, да Патриархи. Стою, наслаждаюсь видом.
Для тех кто не в курсе, на заре становления Российской религии нам много всяких презентов Византия подкинула для церкви. Ну, что бы правослам было легче выбранному курсу следовать. И вот все эти подарки подписаны: год изготовления такой-то, сделан из таких-то материалов, место производство Византия. И целый большой стенд всякой красоты и все из Византии. Рядом стоит женщина и пацан лет 10-11, читает эти пояснения.
Спрашивает маму:
— Почему все из Византии?
На что мама соверршенно серьезно и доходчиво произносит:
— Понимаешь, сынок, до русских жили здесь какие-то византийцы... Вот они все и оставили.
Сказать. что я была удивлена новой трактовкой нашей истории — ничего не сказать.

Рамблер ТОП100