Несколько лет живу в Германии и иногда приходится наблюдать забавные моменты.
На паспортном контроле в аэропорту Франкфурта на Майне. Пограничник:
— Шпрехен зи дойч?
Пассажирка:
— Да нет, дочь осталась дома.
* * * * *
В центре славного города Касселя:
— Смотри, в этом городе уже третья улица имеет одинаковое название!
— Какое?
— Айнбанштрассе.
— Это означает одностороннее движение.
* * * * *
Подруга работает в доме престарелых (альтерсхайм) в маленьком городке Ротенбурге на Фульде. Это там, где жил знаменитый людоед. Рассказывает такую историю.
В одной из комнат жили две старушки. Одна из них отдала Богу душу. Увезли ее хоронить. А оставшаяся бабушка долго не могла понять, почему ей перестала подходить съемная челюсть. Оказалось, что медсестры перепутали и вставили ее челюсть мертвой бабуле.
* * * * *
Пою в русском хоре. Местные немцы очень любят веселые и задорные русские песни. Мы с удовольствием пели "Калинку", "Смуглянку", "Дорогой длинною" и др. Однажды пригласили нас на праздник спеть для пожилых немцев, которые входили в сообщество "Бунтесфертрибене" (изгнанные). Это немцы, которые до войны жили в разных странах: Чехии, Польше и др. а после войны им всем пришлось удалиться с насиженных мест. Об этом они до сих пор вспоминают с обидой и гневом. И вот после исполнения "Смуглянки" на нас посыпались гневные крики, как мы смеем петь о партизанах. А одному дедуле даже плохо стало. С тех пор мы поем "Смуглянку", пропуская куплет, где произносится слово "партизаны". А перевод даем, что молодой солдат встретил красивую девушку и влюбился. Странно, но образ солдата не вызывает такого ужаса, как образ партизана.
29 июня 2009

* * *
* * *
Есть такой посёлок Талинка в 100 км от Нягани, ХМАО. И есть там нефтегазодобывающее управление – Талинское НГДУ, которое входит в состав ОАО "ТНК-Нягань" из "ТНК-ВР".
Был там в лихие 90-е очень авторитетный начальник НГДУ. Впрочем, может, он и сейчас стоит у того же руля.
Поставил он себя в положение местного царь-бога, подмяв под себя весь посёлок. Слово его было – закон. Сказал: сухой закон – значит, поселковый магазин водкой не торгует, а местная милиция останавливает все автомобили на предмет проверки наличия таких напитков. Или машину завернут, или вообще скажут разбить. Короче, полное народное горе.
Если какой местный джентльмен забухает – всё, прости-прощай: его и его семью грузят в машину и отвозят на 50 км, высаживают прямо на трассе.
Правильно соображаете, до Нягани ещё 50 км остаётся, а вот дождаться попутки на сибирской трассе весьма проблематично… Вроде бы только два раза такая мера применялась, а больше желающих выпить лишнего не находилось.
Вот однажды прошла там очередная планёрка, в конце которой начальник наорал на одного руководителя и закончил примерно так:
— Всё понял?!! А теперь пошёл работать!!! Быстро!!!
Чтобы не терять драгоценное время, тот товарищ шагнул прямо в окно, спрыгнул со второго этажа и помчался на работу.
Все, понятно, о%@%ели, повисла неловкая пауза. Чтобы разрядить обстановку и разогнать народ, начальник дружески так крикнул:
— А остальным что, на работу не надо, что ли?!!
Догадайтесь, в какое окно вышли все участники планёрки…
* * *

Рамблер ТОП100