В лихие девяностые я перешел на бартер — передавал энергетикам свои созданные программы за товары и прочее.
Так, в Тверьэнерго я получил какие-то акции и тут же на выходе из ихнего офиса обменял их на живые деньги у каких-то темных личностей.
Костромаэнерго мне за программы привезла целый КАМАЗ вагонки. Мой коллега этими досками свой дом обшил.
Тамбовэнерго передал мне краску из Котовского ЛКЗ. И т. д. и т. п.
А может нам сейчас с Западом на бартер перейти?
Мы им газ и нефть, а они нам автомобили, компьютеры и прочее. И никаких долларов, евро, рублей...
Пока все не устаканется.
16 апреля 2022
16 апреля 2022

* * *
Когда на смену авоське пришли пластиковые пакеты, мои тетради с лекциями прекрасно помещались в одном из них — элитном, с портретом известного певца, да ещё и с многоразовыми ручками.
Проживали мы с супругой в промышленном районе, города на тот момент почти миллионника, в съемной квартире на Набережной Самолетостроителей.
Она после техникума, тогда еще было распределение, попала на флагман химической и резиновой промышленности автомотошинный завод, на должность сменного мастера.
Производство непрерывное, работа в три смены, вредность соответственно, кадры из пригорода и контингента который прошел уже ряд предприятий с увольнением по статье и конечно же те кто ждал льготной пенсии по вредности.
Встречал жену со второй смены и провожал до проходной в третью, благо всего несколько остановок на троллейбусе или трамвае.
В конце 90-х стали образовываться производственные кооперативы, "Автошина", "Велошина", зарплата и так была на порядок выше средне городской, выросла в разы. Невольно непрестижный завод стал желанным местом работы.
Во время моих визитов стал наблюдать на проходной, рабочих спешащих на смену с пластиковыми пакетами под рукой, газетными свертками размером как лист формата А4. Охраннику они что-то показывали из своей ноши и проходили на смену. Поинтересовался у своей половины, что это за процедура, что проносят. Услышав ответ, был поражен элегантности воспитательных мер кооператоров.
Дисциплина по инерции у нерадивых сотрудников не сделала качественный скачек вместе с зарплатой. Молодой специалист практикант, предложил пропуска нарушителей, прогульщиков и выпивох, отбирать на месяц и выдавать взамен новые, с данными работника, но размером два тетрадных листа. Ламинирование появится в обороте чуть позже, отдел кадров на картонку приклеивал белый лист, фото размером 9х12 мм, табельный номер, печать для пропусков, все готово.
В утренней электричке такой пропуск нужно еще сберечь, не то что скрыть от лишних глаз, да и на городской остановке не обманешь ежедневных попутчиков, вдруг появившейся школьной папкой у работяги с шинного, с чего это такая стремительная карьера.
В течении первых двух месяцев эксперимента совесть проснулась у доброй половины коллектива, а другую стали воспитывать не менее экстравагантными методами...
* * *
* * *
* * *
Моя жена — частично еврейка. Совсем немного, типа перца или соли в славянском супе, но вполне достаточно, чтобы превратить любое скучное северное дело в радостную восточную движуху.
Вот казалось бы — двое суровых смекалистых русских умов, мой и тестя, все тщательно обдумали за полминуты и договорились за пять секунд. Никаких накладок не может быть в столь простом деле. За пять минут до операции мне звонит телефон. Я успеваю надеть джинсы и спуститься с третьего этажа как раз к моменту, когда тесть вышел из машины и открывает багажник. Я беру оттуда много пустых коробок для переезда, сколько сумею взять, взлетаю обратно и вываливаю на пороге, после чего возвращаюсь за следующей порцией. И так раза три. Пока я бегаю, жена разносит коробки по углам квартиры.
Есть и попутная задача — не дать тестю подняться. Ему за 70, но он деятелен и не будет ждать, пока запыхавшийся зять вернется обратно. Он начнет подыматься сам со всеми этими коробками. Не спрашивайте меня, зачем это так. Это неизбежно. Но если я буду достаточно быстр, то он не успеет подняться и на первую площадку, когда я закончу таскать все коробки.
Всё пошло по плану — он вовремя подъехал, я как раз вышел из подъезда и принялся носиться. Первая порция показалась мне слегка тяжеловата для пустых коробок, ну так и хрен с ним — что вручили, то и тащу.
Это было ошибочное решение. Жена моя быстра в реакциях, и не успел я унестись с порога за следующей порцией, как она успела просмотреть все коробки и выудить оттуда трехлитровую банку яблочного сока.
— Леша, зачем ты это принес? Зачем это нам?! Ты хоть смотришь, что несешь?! Неси обратно!
Слышу, как снизу начал тяжко подыматься с полным грузом тесть. Без лишних разговоров кладу банку обратно в коробку и подрываюсь нестись с ней обратно.
— Леша, стой! Как ты упаковал эту банку? Она же не доедет до места! Что ты за человек?! Положи, я упакую сама.
Вспоминаю эпизод фильма Ликвидация, когда пианино ездит вверх-вниз по лестнице усилиями противоборствующих сторон. Стараюсь не ржать, прислоняюсь спиной к прохладной стенке и с удовольствием наблюдаю, как жена аккуратно упаковывает коробку сама. Быстро, толково, сложно, теперь с этой банкой нам хоть до Израиля — не разобьется точно. Закончила — а тесть уж на втором. Пропрыгиваю мимо него вниз за следующей порцией.
— Папа! Зачем нам эта банка?! Я вернула ее обратно.
— Леша, вернись пожалуйста наверх. Эта банка вам. Я не приму ее обратно. Всё честно — я отгрузил, ты принял. Хочешь, пей, хочешь передаривай — хоть выброси. Это твои проблемы. А мне нельзя по диете.
Жена, как оказалось, с детства тихо ненавидит этот сок, яблони на их даче могучи и изобильны. Задумчиво попивая вкуснейший яблочный сок, пишу сейчас я эти строки.

Мемы социальных сетей ещё..

Рамблер ТОП100