Давно это было, но когда вспоминаю, смеха сдержать не могу.
В смутные постперестроечные и безденежные времена работала я с мамой в частной мини-пекарне. Работа адская, и в основном по ночам. Платили соответственно, гроши. ну, моя мама, как человек опытный и бывалый, старалась чего-то прибавить к скромному заработку, а именно: подтыривать сахар, растительное масло и прочую байду, из которой и получаются булочки, плюшки и пр.
А так как занималась этим не только она, то вскоре начальство заметило стремительное и неконтролируемое убывание производственных запасов. И приняло меры: поставить, значит, сторожа- бабку-божий одуванчик, дабы она проверяла сумки у нас, доблестных работников булочно-пирожковой промышленности.
Но, как известно, наш воровитый народ ничем не озадачишь. Мамуля моя нашла выход. Так как я категорически отказывалась содействовать по причине молодости и юношеской неиспорченности, все бремя "выноса" егло на нее. В общем, все, что удавалось стырить, а именно, сахар-песок, маман упаковывала в пакет, и укладывала... куда бы вы подумали? правильно, в трусы. Маман у меня нехилого размера, и трусы, соответственно, нехилые, типа — рейтузы. В общем, в одно прекрасное утро, затарившись таким способом и с честью пройдя "таможенный" досмотр, мы с мамой вышли из цеха и не торопясь пошли на автобусную остановку. И тут мама останавливается и начинает дико смеяться. На нее вообще это не похоже, после бессонной ночи. Я ничего не могу понять и тупо смотрю на нее. Оказалось, в процессе ходьбы несчастные трусы просто не выдержали такого издевательства над собой, и резинка на трусах лопнула... Соответственно, пакет с сахаром порвался, и весь сахар из пакета равномерно переместился в трусы, а заодно и в колготки... Представьте ощущения человека, у которого полные трусы и колготки сахарного песка... Самое смешное то, что дело было зимой, возвращаться в цех времени не было, и маме пришлось всю дорогу домой ( а это час без малого) протопать с сахаром в трусах... До сих пор смешно.
Tanita.
04 февраля 2009

* * *
Сюжет двухлетней давности. Зимой дело было. Привез жену в поликлинику, она пошла кровь сдавать, а я сижу в машине, жду. Метрах в сорока и двадцать в сторону от моей машины дамочка свою завела и снег сметает. У нее впереди забор … думаю, куда сдавать будет? Можно и направо и налево, все свободно. Потом она села в машину и резко дернулась. Я немного начал волноваться, завел свою машину и уже смотрю не отрываясь. Попытка номер два. Ее машина трогается и едет аккурат ко мне. Сигналю, включаю заднюю и назад, а там до деревьев метр, не больше. Я уперся фаркопом в дерево, все думаю – ГИБДД, страховка. Тут "шумахер" резко руль вправо и уже своим левым крылом в мой бампер на излете. У меня покарябан бампер да номер, у нее – вмятина длиной метр на двери и крыле. Видели бы вы ее глаза – вас тут не стояло. В общем, мне повезло …, если бы не дерево, было бы получше. Вывод для молодых водителей: самое первое, что надо научиться – ехать назад медленно-медленно, остальное ерунда.
* * *
* * *
Как пережить сокращение на работе.
Предположим, вы из Тамбова. Живете в столице, снимаете однокомнатную квартиру 20 мин. на маршрутке от Петровско-Разумовской. Жена сидит с ребенком. Она тоже из Тамбова.
За два месяца до кризиса оформили ипотеку и купили квартиру совсем недалеко от МКАД по Горьковскому шоссе на уровне котлована. За два года пребывания в столице сумели приобрести подержанный "Лансер", но из-за пробок предпочитаете 20 мин. на маршрутке до Петровско-Разумовской. На работе вас считают ценным специалистом, не умеющим гнуть пальцы перед начальством и всегда согласным потрудиться сверхурочно. Коллеги в пивбаре после работы добродушно подшучивают над тамбовским говором. Секретарша директора Эвелина Яновна покровительствует вам, так как ее дедушка участвовал в разгроме тамбовского восстания и ей хочется загладить его вину.
И теперь вас хотят сократить. Нет, конечно, начальство уверяет, что вы ценный специалист, что весь отдел держится только на ваших разработках, что фирме будет безмерно тяжело расстаться и когда все изменится, то они обязательно позвонят в Тамбов.
Коллеги стараются держаться в стороне сразу после объявления о вашем предстоящем сокращении. Есть поверие, что если прикоснешься к сокращаемому, тебя тоже туда же. Секретарша директора Эвелина Яновна хочет отдаться прямо на рабочем месте, чтобы окончательно загладить вину своего деда, но вы мужественно отказываетесь помня о разнице в возрасте почти тридцать лет.
Дома постоянно плачет ребенок, словно предчувствуя, что ему придется через несколько лет идти в школу на окраине Тамбова. А там он обязательно научится курить в пятом классе, пить пиво в туалете и пойдет в армию сразу после выпускного. Жена предлагает срочно родить второго и, получив материнский капитал, отдать его банку, который уже вовсю намекает о возврате. Вы прекрасно понимаете, что зачать ребенка гораздо легче, чем договориться с банком.
Дом по Горьковскому шоссе заморожен, вы бываете на стройке каждое воскресение и с грустью ходите по берегу котлована, который превращается в небольшое озеро с квакающими лягушками.
Ночами вам постоянно снится Тамбов.
Родители пишут о хорошем урожае картошки и свеклы на участке, о том, что тетя Вера родила третьего, но все никак не может выйти замуж. Что на птицефабрике требуется электрик и пока еще можно договориться, а в Доме Культуры выступала Наташа Королева и было так весело. А еще о том, что здоровье уже не то, что крыша на даче течет и уже год как не видели внука. Что в газетах пишут о каком-то неведомом кризисе, насланном на нас паразитами-американцами. Что скоро Новый Год, а снега все нет...
А вы садитесь каждый вечер в свой "Лансер" и катаетесь по столице в надежде срубить лишние пару сотен. Москва смотрит на вас из многочисленных казино и ресторанов и усмехается над смешными попытками очередного провинциала ее покорить. И вы понимаете, что столицу надо брать нагло и нахраписто, а не робко и по-тамбовски. И что вы уже никогда не вернетесь на свою историческую Родину, как бы она вас не призывала обратно. И что вцепитесь зубами в эту наглую, напомаженную тетку — столицу нашей необъятной страны, сведенной для многих в одну точку.
Прощай Тамбов. Запах больших денег и огромных возможностей не твой запах. Ты пахнешь солеными огурцами и базарной клубникой. Ты хороший город. По своему хороший. Но если столица не покорилась сразу, будет сделана еще одна попытка. И ребенок обязательно пойдет в престижную московскую школу, подержанный "Лансер" превратится в роскошный "Лексус", котлован с лягушками по Горьковскому шоссе будет заменен на роскошной коттедж по Новорижскому. Надо только верить в это. А пока вам машет так кстати подвернувшийся пассажир:
— Шеф, на Таганку подбросишь. Только быстро, две сотни сверху.
И вы врезаетесь в бесконечный московский поток, а из радиоприемника звучит давно забытое:
— Мальчик хочет в Тамбов. Та-тара-та-рата-рата-та.

Рамблер ТОП100