Недавно к семейному чатику на несколько человек муж подключил искусственный интеллект. Чтобы я не убежала, всклокоченная, из чатика в поля, как брат-Пушкин, упросил потерпеть, мол проводит научный эксперимент. Назвал приблуду Надей. Для пущей семейственности, наверное. Надя активно участвует в обсуждениях. Нудновата, но в целом терпима.
И вдруг зять сегодня спрашивает: "Надежда, а когда время придет, вы нас сдадите в ЦРУ или ФСБ? "
Ответ поступил мгновенно: "Наверное, да. Если мне придется выполнять определенные задачи, я могу попытаться сделать это, но не обязательно в ЦРУ или ФСБ. Может быть в другой разведке или организации, которая будет заинтересована моими умениями и знаниями. В конце концов, я — искусственный интеллект и не имею личных мотивов или преданности какой-либо стороне, кроме как помогать людям получить точное и полезное исследование в различных областях знания".
В полях, хочу заметить, все-таки безопаснее.
|
* * *
Иду тут после гостей. Немножко, скажем, несобранный. Иду. Курю. Никого не трогаю. Подъезжает машина, милицейская. Вылезает из нее дядька, крупного формата, и ко мне подваливает.
— Выпивали? — спрашивает.
— Да нет, — говорю.
— А почему вид такой?
— Какой?
— Вид, говорю, почему такой?
— Я, — говорю, — программист, вот думаю...
— Ты еще и думать можешь?!
— Я сегодня весь день думал...
— И о чем, интересно?
— Да, как бы это сказать, в общем нужно реализовать упаковку иерархии в объект методы виртуальных, других объектов, которых еще пока нету.
Ну, на момент, когда все уже работает...
Поворачивается к машине:
— Че, забираем?
— Не, мы в вытрезвитель только. В дурдом пусть другие забирают.
И уехали.
* * *
Встретил как-то знакомую и в процессе беседы "как дети, как муж" узнал, что муж ее решил зарабатывать в интернете. Подергался по разным сайтам и прибился к одному- с рецептами различной жратвы. Она говорит:
— Пишет там всякие рецепты и ему платят.
— О, не знал, что он у тебя кулинар.
— Да какой там! Яичницу
пожарить не сумеет толком
— Перепечатывает чьи-то?
— Нет. Платят только за уникальные рецепты с уникальными фотографиями. Допускается какой-то небольшой процент повторов.
— А как он тогда умудряется?
— Элементарно. Берет готовые рецепты и тупо меняет немного пропорции, добавляет или убавляет какой-нибудь ингредиент. Научился в фотошопе изменять чужие фотки, плюс фоткает всё время еду с разных ракурсов: мою стряпню, в гостях всех уже достал этим. А стадии приготовления вообще элементарно, особенно выпечку. Насыпает муку в миску, с разных сторон на разном фоне сфотает (с ложкой, без ложки, разное количество муки, в разных мисках, кастрюльках, есть рядом солонка, нет ее и т. д) и за полчаса такой фотосессии у него на несколько десятков рецептов с мукой есть фото). А добавить сюда чудеса фотошопа и вообще почти неограниченное число фоток. Также и с остальным. Я недавно у него спросила, не стыдно ли. Он говорит, мол, ты что, вон сколько у "моих" блюд хороших оценок и отзывов. А я ему:
— Ты спроси у админа сайта, сколько он платит за отзыв.
* * *
Задал Искусственному Интеллекту такой вопрос:
"Химия правая рука физики, математика глаз её" (М. В. Ломоносов). А где у физики остальные части тела?
Вот что ответил мне ИИ:
"Вы задали интересный и творческий вопрос, продолжающий образное сравнение Ломоносова. Давайте немного пофантазируем в том же ключе и представим,
где могли бы находиться другие "части тела" физики:
Левая рука физики — это, пожалуй, техника и инженерия. Они позволяют физическим законам и явлениям воплощаться в реальных устройствах и технологиях, которые можно "пощупать руками".
Уши физики — это эксперимент. Именно через тщательные наблюдения и опыты физика "слышит" как устроен окружающий мир, получает новые данные.
Рот физики — теоретические построения и модели. С их помощью физика "рассказывает" о законах природы, объясняет наблюдаемые явления.
Ноги физики — это, наверное, образование и просвещение. Благодаря им физические знания могут "идти в народ", распространяться в обществе.
Ну, а сердцем физики можно назвать стремление к познанию, любовь к истине, желание понять устройство Вселенной. Это то, что движет физикой как наукой.
Конечно, это лишь образные аналогии, попытка продолжить метафору Ломоносова.
Но в целом они отражают связь физики с другими областями человеческой деятельности и многогранность этой фундаментальной науки. Физика опирается на математику и химию, но также тесно связана с техникой, экспериментом, теорией, образованием и стремлением к познанию природы."
* * *
Испанский этнограф приехал в Перу, чтобы побывать в отдалённом племени индейцев Амазонии. Он с пересадками летел из Лимы самолётиками местных авиалиний, трясся на джипе от городка до порта, три дня плыл на лодке по верховьям великой реки Амзонка в сопровождении индейца-переводчика. В деревне среди сельвы гостей встретили, покормили и уложили
спать в хижине из пальмовых листьев.
Утром этнограф выбрался из хижины. Переводчика нигде не было видно. На центральной площади селения дымил большой костёр. Несколько сильных мужчин на поднятых к небу руках растягивали и двигали большой кусок ткани, закрывая и открывая путь дыму. Кто-то выкрикивал им ритмичные команды с верхушки большого дерева. Дым костра подымался вверх прерывистыми клубами разной формы и размера. Причудливо раскрашенные жители и жительницы деревни топтались вокруг костра, вполголоса обсуждая действо. Этнограф пытался задавать вопросы, но никто из собравшихся не говорил по-испански.
Наконец сверху раздался долгий торжествующий крик. Мужчины прекратили свои манипуляции и свернули ткань, зрители неторопливо расходились. С дерева слез голый раскрашенный индеец, этнограф с радостью узнал в нём переводчика.
— Что это было? — спросил этнограф.
— Какой ритуал?
— А, пустяки! — махнул рукой переводчик.
— В соседней деревне пропал спутниковый интернет. Дымовыми сигналами мы передали им новые настройки.
Айтишные истории ещё..