О силе искусства.

Заканчивался полевой сезон на острове в Арктике. Ну как заканчивался – 5 или 6 августа выпал первый снег, работать дальше здесь стало нецелесообразно и мы собирались перекочевывать на юг, на материк, где еще месяц можно было копаться в земле. Способ перекочевки – пара вертолетов, которые часов за 5 с промежуточными дозаправками добираются до нас, еще за 4 часа переносят на новое место, а потом возвращаются к себе. Для них это почти сутки непрерывной работы. Поэтому, чтобы минимизировать время погрузки, все наше барахло мы заранее сложили на вертолетной площадке метрах в 150 от жилых балков. Вертолеты вылетели к нам, мы чего-то там поделали напоследок и собрались все в одном балке (человек 10 нас было). В маленькое окошко в густых синих сумерках, которые осенью здесь тянутся часами, видна неровная поверхность почти голой тундры, еще не сплошной снежный покров на ней и вертолетная площадка. У нас дырчит маленький генератор, горит слабая лампочка. Решили, пока ждем, посмотреть кино на ноутбуке. Выбрали "Собачье сердце", столпились, кто как смог, вокруг экрана, сделали погромче звук, чтобы всем слышно было. Сидим, наслаждаемся. После первой серии короткий перекур, вторая серия: профессор Преображенский и Шариков, "Филиппыч, ну скажи ему! ", Борменталь уже готов бить морду Шарикову… Все знают фильм чуть не наизусть, но какие актеры, какая игра…!

От мощного удара дверь балка отлетает внутрь и с силой бьется о стенку! Врывается поток холодного воздуха и спаренный рев двух разъяренных летчиков:

— Вы че тут, совсем ох…и??!! Мы два прохода над вами сделали, уже 10 минут как сели, машины открыты для погрузки и остывают, а вас нет!! [фиг]ли вы тут столпились?! Вы че, на зимовку тут решили остаться?!!

— Да тише вы, не орите, сейчас Шариков обратно в собаку превратится и погрузимся!

И хоть бы одна морда от экрана оторвалась! Я стоял ближе к двери, поэтому краем одного глаза видел непередаваемое выражение вертолетных лиц – смесь полного охренения и непонимания происходящего. Потом один из них пихнул меня:

— Вы чего смотрите?

— Собачье сердце.

— Долго еще?

— Минут 15-20 осталось.

Летчики переглянулись:

— Ну че, Сань, давай досмотрим с ними? Фильм-то классный, да и землекопов этих сейчас от экрана не отдерешь!

— Лааадно, но с комэском превышение полетного времени сам разруливать будешь!

— Не вопрос, нам еще два раза дозаправляться, там накинем время…

Эти двое деловито раздвинули нас, подбираясь к экрану, и мы все вместе досмотрели кино. На последних кадрах один из них выпрямился и сказал:

— Классный фильм! Жаль, поздно прилетели. Так, все на погрузку теперь, в минусах уже по времени!

Мы быстренько все свернули и помчались на вертолетку. Там на нас с ужасом смотрели четверо: двое правых пилотов и двое бортмехаников. Увидев своих, они возрадовались:

— Командир, что они с вами там сделали?! Вы ушли за ними с намерениями рвать и метать, а в результате 20 минут никого не видно и не слышно и, главное, все тихо и ничего не меняется! Мы думали, вас там съели эти одичавшие, уже на выручку собрались…

— На выручку они собрались! Нас бы там уже сожрали с кожанками и ремнями насухую, пока вы тут собирались! Да не, все нормально! Кино смотрели!

— Чегооооо??

— Потом расскажу! Все, грузимся и уходим!

Вместе с обалделыми бортмеханиками мы быстро закидали груз в вертолеты и ушли на юг. Внизу остался наш заснеженный остров и чувство, что настоящее искусство сильнее летных инструкций и наступающей полярной ночи.

19 Apr 2022

Курьёзы ещё..

Анатолий


* * *

От харизмы руководителя во многой степени зависит успех вверенного ему предприятия.

Но от постоянной вовлечености его во все процессы нелегко всем. Ветераны строительства уже привыкли и ни чему не удивляются, а вот новички порой в шоке.

Очередной начальник отдела охраны труда получает задание от директора:

— Нужно проинспектировать все башенные краны на наших объектах, зафиксировать все недочеты, доложить мне через три недели.

— Все понятно, не в первый раз.

Три недели каждый занимается своими делами, на вечерней планерке начальник охраны труда докладывает:

— Проведена проверка кранового хозяйства, вот что обнаружено. Кран модель такая-то, инвентарный номер такой-то, износ крюка тридцать процентов, износ тормозных колодок двадцать, башмаки требуют замены, износ тросов в пределах допуска. Кран модель такая-то, инвентарный номер такой-то, износ…

— Стоп, стоп, стоп! Что за модель, что за номер, я что буду ездить по объектам номера сверять?

—?!?

— Нужно так, серый кран в дальнем углу позиции номер семь, синий кран справа на девятой позиции...

* * *

Эта история случилась лет 5 назад на славном озере Байкал. Группа туристок из Израиля арендовала катер для ознакомления с местными красотами. Вышли в море (Байкал озером называет только тот, кто его не видел). Одна девушка — лейтенант Моссада (!) подходит к кэпу и на чистом русском спрашивает:

— А сколько времени продлится наше путешествие?

— Ну, примерно неделю...

— А хватит ли нам запаса пресной воды?

Немая сцена... Потом кэп подбирает с палубы челюсть, задумчиво смотрит в сторону ближайшего берега (около 20 км) и отвечает:

— Да на неделю-то, пожалуй, хватит...

* * *

"А мужики-то не знают... "

Помощник машиниста рассказал мне об одной из схем обогащения, которая практикуется в одном из мотор-вагонных депо Санкт-Петербурга (а может быть и не только у нас такое). Далее вся информация с его слов.

Об этом знают и говорят на нашем месте многие — от уборщиков до машинистов-инструкторов. Схема

* * *

Иногда, под хорошее настроение, мой бывший руководитель и Учитель вспоминал дела давно минувших дней. Молодость его пришлась на становление моей отрасли науки, в ней он давно считался классиком, поэтому узнавать детали того "как это делалось" мне всегда было интересно.

- Работали мы тогда, в начале 60-х, небольшим отрядом в Патомском

Курьёзы ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2024