В сентябре 1993 года в отделение полиции сонного пригорода Хельсинки, где за месяц произошли только две драки да пяток мелких краж, поступил очень странный телефонный звонок. Юноша по имени Рику, всхлипывая, сообщил, что его преследуют неизвестные, которые уже подбросили в его почтовый ящик два конверта с нехорошими записками, что конверты чёрные как смоль, и что его обвиняют в каких-то жестоких преступлениях, а ему 18 лет, и он в жизни мухи не обидел.

Приехав по вызову, констебль Миккола убедился, что рассказ юноши вроде бы соответствует действительности. Рику приехал в Хельсинки учиться в университете и снимал крохотную квартирку-студию с видом на парк – она была так мала, что Миккола смог изучить помещение, не сходя с места и только поворачиваясь вокруг своей оси. Собственно, в студии были кровать, шкаф с книгами, плита, умывальник и клетка с хмурым попугаем.

— Он обычно много разговаривает, но боится незнакомых людей, — зачем-то сообщил Рику.

Констебль Миккола поглядел на попугая и попросил у юноши анонимные письма. Рику сунул ему в руки два конверта, очень аккуратно кем-то сделанных из чёрной бумаги. На конвертах значилось: "Рику Сааринену, негодяю". Констебль достал из конвертов записки, написанные женским почерком, и брови его поползли вверх:

"Думаешь, сможешь и дальше резать беззащитных животных? Расплата ждёт тебя! "

"Мы всё видели, Сааринен. Ты погубил целую семью на прошлых выходных. Берегись, мы скоро придём! "

— У вас не было других питомцев, кроме этого попугая? – уточнил констебль, разглядывая юношу.

— Нет.

— Может быть, вы недавно бросили девушку?

— У меня ещё не было девушек, — покраснел Рику.

— Почему нет? Вы вроде спортивный малый.

— У меня не было девушек, тем более шизанутых, — твёрдо сказал Рику.

— А что вы делали в прошлые выходные?

— Готовился к лабораторной работе, читал, гулял по парку.

— Никаких подозрительных людей рядом не видели?

— Нет.

— Ну хорошо. Покажите, где у вас лежат ножи.

Рику показал констеблю все свои три ножа – для хлеба, для мяса и перочинный. Как и следовало ожидать, все три оказались чистыми.

— Письма я, с вашего позволения, заберу и отправлю на экспертизу, — сообщил констебль и ещё раз вгляделся в хмурого, нахохленного попугая.

— Он всегда такой злой? Может быть, у него что-то болит?

— Нет, констебль. Он просто… э… стеснительный. У меня редко бывают гости.

Вернувшись в полицейское отделение, Миккола отправил младшего констебля Нюмана наблюдать за квартирой юноши и почтовым ящиком. Спал Миккола в ту ночь плохо. Ему было страшно за попугая. Надо было всё-таки найти повод и вытащить птицу.

Наутро младший констебль Нюман позвонил и с гордостью сообщил, что он только что задержал двух девиц, которые бросили в почтовый ящик Рику очередной чёрный конверт. Вскоре Нюман привёз их в отделение. Обе задержанные были одеты в футболки с экологическими лозунгами и имели суровые, убеждённые в своей правоте глаза декабристок.

— Девушки, должен вам сказать, что это не шутки, — сказал Миккола, держа конверты в руке. – Мало того, что вы обвинили гражданина страны в жестоком обращении с животными, вы ещё и сделали это в совершенно недопустимой форме. Для борьбы с преступлениями есть мы – полицейские. Ваше дело – позвонить и рассказать нам о преступлении.

— Вы даже не стали бы этим заниматься! – гневно бросила одна из девушек.

— Да! Вы выше страданий наших меньших братьев! – добавила вторая.

— Почему это? Расскажите, что вы видели на прошлых выходных.

— В прошлые выходные этот мерзкий Сааринен отправился в парк. У него был при себе нож, — начала первая.

— Перочинный нож, — добавила вторая.

— В парке он нашёл поляну, где росли белые грибы. Тридцать белых грибов, констебль! И он отрезал под корень все тридцать белых грибов, лишив животное возможности размножаться.

— Какое животное? – не понял Миккола.

— Мицелий, грибница белого гриба – это и есть животное. То, что вырастает над землёй – только его органы размножения и разведки. А сам мицелий, как показывают последние опыты, умеет собирать и использовать информацию, понимает свое положение в пространстве и даже может запоминать путь в лабиринте. Вы слышали об опытах японских учёных? Когда от мицелия отделили одну нить и положили в начало лабиринта, в котором ранее росла вся грибница, эта нить безошибочно проросла к другому выходу из лабиринта, ни разу не свернув в неправильную сторону. А в лабиринте было двести ложных ходов!

— Девушки, я не биолог, но, по-моему, грибы – это растения. Животные не растут из-под земли. Животные двигаются… ну хотя бы шевелятся.

— Вот, смотрите. Новый финский учебник биологии для университета, — первая девушка ткнула пальцем в только что принятую (и впоследствии отменённую) классификацию, согласно которой грибы относили к царству животных.

Миккола тупо уставился в учебник биологии.

— Что вы теперь скажете? У животного брутально отрезали тридцать половых органов – это жестокое обращение с животными или нет?!

Констебль Миккола почувствовал себя ужасно неудобно. Если мицелий – действительно, животное, да ещё и высокоразвитое…

— Пишите заявление о преступлении, мы рассмотрим, — махнул рукой он.

Так родился один из самых забавных кейсов в истории финского уголовного права. Делу, правда, хода не дали. А вскоре было внесено единообразие в биологическую систематику, и грибы окончательно выделились в отдельное царство живых организмов.

27 Apr 2020

Истории о животных ещё..

Александр


* * *

У друзей жила черепашка. Однажды она пропала. Обыскали все уголки дома — нигде нет. Подумали, что упала с балкона, так как дверь всегда открыта. Погоревали и успокоились.

Решили они в конце весны обновить мягкую мебель, купить новый диван. Приехали грузчики. Хозяйка попросила вынести старый диван. Два здоровенных бугая приподняли диван, и из-под него на ОГРОМНОЙ скорости вылетает пропавшая черепашка! У бугаев от страха и неожиданности диван выпал из рук. Хорошо, что черепашка уже убежала, а то бы придавили. Оказалось, что она залезла под диван осенью, застряла панцирем, уснула и проспала там всю зиму. После этого случая, когда летом выходили с ней гулять, привязывали к панцирю воздушный шарик, чтобы не потерять черепашку в траве.

* * *

Решила я намедни разобрать комод и нашла давно купленный, шутки ради, набор "зайчик" (ушки, бабочка на шею, хвостик). Добавила к находке озорное настроение, комплект кружевного белья — и пошла делиться с мужем этим самым настроением.

Ножка из-за угла... красивое появление... муж заинтересованно смотрит... Решила помахать ему "хвостиком" и слышу ржач! Оборачиваюсь и вижу, как его кошка, сидевшая до этого у ног, не узнавшая меня в этом виде, пошла защищать территорию! Она на редкость боевая девочка и жуткая территориалка!

Далее картина маслом: на прямой линии я, затем эта боевая, шипяще-кричащая, распушившаяся и готовая к броску кото-граната, которая не дает мне и шага сделать, угрожая взорваться, и веселящийся муж!

Пришлось позорно отступать, снимать ушки и, задыхаясь от смеха, пробираться к мужу огородами...

* * *

У нас живет Хома. Изначально под еду ей дали круглую пластиковую миску, а под воду — стеклянную пепельницу, тоже круглую. И каждый раз, когда наливала ей воду в пепельницу, она закидывала ее едой и хлебом. Думали, что она дура, и даже наказывали — воду не лили. Недавно провели эксперимент, поменяли — в пепельницу еду, в миску воду. ВСЁ! Безобразие прекратилось… Вдумались и сделали вывод: она, когда жрет, любит в еду с лапами залазить, а пластиковая миска переворачивалась. . То есть два взрослых чела полгода не могли понять намеков хомяка...

* * *

Готовила гуляш, были мясные обрезки, думаю — порадую животных вкусным. Собака ела, кошка разве что из рук не выдирала, кот... Кот смотрел на меня, как на дуру. "Мясо? СЫРОЕ? Я тебе что, ВАРВАР? Его ведь ЖЕВАТЬ надо! "Брезгливо трогал лапкой, морщил усы. Два кусочка кое-как сжевал, последний отдал кошке без боя. Эстет, мать его... Потом ещё полчаса мужу возмущённо и громко рассказывал, что учудила эта сумасшедшая женщина. Надо же было так его котейшество оскорбить...

Истории о животных ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025