Я служил в ВВМВД РФ. После КМБ меня распределили в роту РХБЗ (радиционная, химическая и биологическая защита), в разведвзвод на должность старшего химика разведчика. И началось...
История не смешная, но довольно поучительная.
Конфликты в армии вещь не редкая, но случается порой очень странные вещи — групповые конфликты. Наша хим рота приравнивалась к части. В других частях обычно бывает несколько рот. И случился однажды конфликт. Вход в столовую производится организовано. Нужно стоять и ждать пока освободится место (бывало и по часу стояли не взирая на погоду), после огранизовано ширенгой по одному заходить. И случилось так, что представители другой роты полезли вне очереди. Наши дембеля начали говорить с их дембелями, все кончилось небольшим мордобоем 2 человек и нашей психологической победой. Казалось бы все на этом? Но не в этот раз.
Получивший по морде представитель горных народов обиделся, собрал земляков и организовал поход на нас составом всей его части. Что бы не вызывать лишних вопросов и не привлекать внимания, они строем пришли к нам на плац, встали и послали гонца с сообщением "выходите или мы сейчас сами к вам зайдем".
~100 против ~500!
Мы вышли строем и встали перед ними. О чем эти дураки думали? Знали же что бешенных химиков идут бить, почему противогазы не взяли? В общем перед выходом все рассчитались на 1,2, 3,4. Всем выдали шашки со спецсредствами "сирень" "черемуха" и др. Благо в каптерке у нас они в принципе не переводились. По команде "газы" за 2-3 секунды все одели противогазы. Первые номера швырнули шашки вокруг нас, поднялось едкое облако. Вторые номера бросили шашки под ноги противнику. 3 и 4 номера бросили шашки на правый и левый фланги. В тылу у врага была стена здания. Драки не вышло. Было избиение не успевших сбежать сынов гор, благо мы знали тех, кто рулит в соседних ротах. На этом конфликт был исчерпан. Второй раз к нам идти желающих не было. Все знали, что у нас еще дробовики и резиновые пули для разгона демонстраций есть.
* * *
Служил в ВВМВД РФ. Был у нас один старлей в должности командира роты. Урод был редкий, настоящий шакал. Пытался народ на деньги ставить, бил ни за что и т. п. Еще была у него фишка — давать вводную "пожар" по ночам.
Услышав команду "пожар" тревожная группа должна вооружиться шансовым инструментом, размотать пожарные шланги и быть готовой к борьбе
с огнем. Остальные бойцы должны спасать имущество. Зачем надо выносить металлические кровати до сих пор не понимаю...
В общем через день в 2 ночи мы выносили все с 4 этажа на мороз, после заносили и в 6 утра подъем.
В ту ночь у старлея было игривое настроение благодаря поллитрушке откушанной водки. Очередной пожар. Вынесли все кроме несгораемого сейфа и пирамид с калашами в КХО. Он построил нас, щедро обдав перегаром и матом полюбопытствовал почему не все вынесено из расположения роты. Наш замкомвзвода (сержант) прокомментировал, что при учебных пожарах оружие не выноситься и комната с охраны не снимается. В ответ мы получили свежую порцию перегара, мата и приказ спасать пирамиды с оружием.
Пирамида — здоровенный деревянный шкаф в поперечном сечении имеющий форму прямоугольной трапеции. Пустой весит порядка 50 кг. С автоматами, магазинами и т. д. все 300 кг. Всего их было... в общем много. Представьте, вместо сна мы перли их вниз по лестнице няньчая на руках на каждой площадке для разворота. Вытащили.
Старлей оглядев спасенное имущество и злых, но не сломленных подчиненных задумался чем бы нас еще озадачить.
— А почему сейф не спасли?
— Так он же несгораемый!
— Зато он может расплавиться! Уже плавиться! Бегом в роту и что бы через минуту сейф был на улице! Не успеете будет новый пожар этой ночью.
Десяток бойцов, в том числе я, бросились в роту. Взлетев на 4 этаж мы зашли в контору. Сейф был в человеческий рост. Весил он под 400 кг. Ни ручек, ни выступов для переноски. Стальной параллелепипед с дверцей! Не сговариваясь открываем окно и выбрасываем в него сейф. От удара о землю содрогнулась вся часть. Грохот разбудил всех. Некоторые роты встали "в ружье".
Через пол часа дежурный по части материл нашего комбата и старлея. Разбираться долго не пришлось: пьяный старлей и больше сотни свидетелей того, как он отдал приказ бросить сейф в окно. Последствия — треснувший фундамент, вмятина в асфальте на самом видном с плаца месте, вмятины на сейфе и перевод в командиры взвода с занесением в личное дело выговора.
* * *
Всё происходило в одном из офицерских общежитий, одноэтажный деревянный барак, "Хилтон", такие были во всех в/ч, для холостых офицеров. Время действия-конец 90-х. Жил в комнатке наш медик, человек безобидный, любитель выпить, ну и по женскому полу не дурак. А ещё было хобби, очень любил всяческие мужские журналы(коих в СССР не было), а наиболее интересные картинки вырезал и клеил над кроватью. Центр композиции занимал огромный постер с изображением женской, ну короче женской, размер где-то 20 к 1, а всё остальное вокруг. Вот такой коллаж. И тут внезапная проверка комнат, комиссия в составе замполита, начфина, тыловика-короче все бездельники. Заходят в комнату к Гене и видят картину маслом. Начинается вздрючка и приказ всё это безобразие отодрать. Потом возникает пауза, три полкана смотрят в центр композиции, долго чешут репу, и тыловик говорит А это что за авангард? Замполит машет рукой, пусть висит, какая-то хрень и направляются к выходу. У дверей зам по тылу ещё раз оборачивается, с расстояния картинка сложилась и общагу сотрясает рёв-Да этож пи@да! Ну и опять всё по новой. А мы сделали вывод-чем выше звание, тем хуже память!
* * *
Я служил в ВВМВД РФ. После КМБ меня распределили в роту РХБЗ (радиционная, химическая и биологическая защита), в разведвзвод на должность старшего химика разведчика. И началось...
Приказ: Совершить марш более 500 км и закрепиться в поле для обучения новичков всем примудростям химиков. Проблема — нет тары, что бы залить воду для радиаторов машин.
В каждой машине должно быть не меньше литра на каждые 100 км. Решение — пересыпать хлорпекрин (порошок из которого делают слезоточивый раствор) из 7 литровых банок в 50 литровую пластиковую бочку. Опустевшие банки залить водой для радиаторов. Сказано-сделано. Сколько я его тогда нанюхался! После на занятиях меня "сирень" и "черемуха" почти не брали. Лето быстро пролетело и мы вернулись в расположение.
Новая проблема — порошок крайне летуч и мал. Даже через закрытую бочку проникал в воздух каптерки. Решение было крайне простым. Залили пару ведер воды в бочку, порошок растворился и перестал докучать каптерщику.
Не знаю почему, но каптер решил не закручивать крышку, а просто прикрыл ей бочку. В один прекрасный октябрьский день нашему каптерщику не с кем было оставить дочку и он взял ее с собой на службу. Девчушка лет 5 лазила по каптерке и в один прекрасный момент умудрилась опрокинуть ту самую бочку с раствором хлорпекрина. Дежурный услышал плач ребенка, метнулся в каптерку, но тут же выскочил из нее. Дал роте команду "Газы", одел противогаз и снова вошел что бы вынести девочку. Наказывать ее потом не стали, ей и так досталось без противогаза. А у нас началась самая веселуха.
Как только пол в каптерке слегка подсыхал во всей роте был острый запах хлорпекрина. Не спасали даже открытые настежь окна. Мы спали, занимались, подшивались и т. д. в противогазах. Снимали их только для умывания и при выходе из расположения.
Еще наша рота считалась образцово-показательной. В первое время начальство по привычке водило к нам гостей. Заходят очередные генералы а дежурный с дневальным в противогазах стоят по стойке смирно. Обычно гости успевали сделать пару шагов сказать "какого хрена?". После чего всей толпой пытались пролезть в узкий дверной проем.
Особенно феерично смотрелись писари делающие ночью срочные задания. Ночь, в темноте перед работающими компьютерами сидят пацаны в трусах, майках и в противогазах, и что то быстро печатают.
Но все рано или поздно заканчивается. Через месяц мы вымыли-вымели и выветрели большую часть хлорпехрина и лишь получая белье в каптерке еще долго роняли скупую слезу.
* * *
Я служил в ВВМВД РФ. После КМБ меня распределили в роту РХБЗ (радиционная, химическая и биологическая защита), в разведвзвод на должность старшего химика разведчика. И началось...
Очень запомнилась история одного дембеля. Есть такой прибор ДП5В. Я до сих пор помню слова из инструкции "служит для измерения интенсивности бета излучения и обнаружения гамма
излучения", военный дозиметр в общем. В сложенном виде — небольшой прочный деревянный чемодан.
Мой теска дембель по имени Виталий всегда брал его. 1. Он не тяжелый 2. В отличии от ВПХР там ничего не разобьешь и не сломаешь. 3. Быстр и легок в сборе и применении. 4. Мы чаще отрабатывали обнаружение хим оружия и дезактивацию, чем замеры радиации. В общем он чаще курил бамбук с этим прибором в руках.
Была у него одна привычка — всегда когда выдается минутка он садился на этот деревянный ящик. "Простатита не будет" говорил он. Хотя какой там простатит, когда мы из ОЗК не вылезали... Однажды я накосячил и в качестве наказания он вручил мне инструкцию от своего ДП5В и сказал "Учи наизусть". Ну брошурка не большая, мне после универа дело на пол часа.
Через час он сел на свой ящичек, забрал книжку и сказал "давай начинай". Я честно наизусть начал свое повествование. Через пару минут дошел до устройства прибора. Сейчас уже дословно не помню, но смысл такой: в датчике на конце штанги расположен достаточно мощный эталонный источник радиации, а прибор измеряет отклонения от эталонного значения". Бедный Виталий. Он открыл книжку, прочитал в ней то что я ему поведал, побледнел до цвета качественной финской бумаги и как балистическая ракета взлетел с любимого приборчика. С тех пор с ДП5В ходил я.
Истории о армии ещё..