Рассказывает Жорес Иванович Алферов. Его отец-большевик назвал так в честь деятеля французского и международного социалистического движения, борца против колониализма, милитаризма и войны, философа и историка.
В 1964 году я оказался первый раз в Париже. В том году французы отмечали 50 лет со дня гибели Жана Жореса. Он был убит 31 июля 1914 года. Я же, относительно молодой человек, был участником конференции по физике полупроводников. Как и все, я получил карточку участника, где вместо Жорес Алферов было написано А. Жорес, потому что организаторы конференции решили, что Жорес — конечно, фамилия. Я посмотрел на эту табличку, думаю, что же делать? Из буквы "А" я сделал эмблему полупроводникового диода, после имени Жорес дописал Алферов. Мой приятель, американский физик Маршалл Нейсон, на коктейль-пати устроил скандал: почему русским дают значки с эмблемой полупроводникового диода, а американцам нет? |
09 Oct 2021 | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
После исторического пленума, где сняли Хрущева, пришел к власти Л. И.
Брежнев. Никита Богословский и Сергей Михалков сидели после бани в
"Метрополе" — месте встречи высшей творческой интеллигенции того времени.
Заказали лимончик, коньячок и кофе. И тут в зал заходит Марк Бернес,
Рассказала подруга-врач. Дело было еще в глубоко советские времена.
Училась она в астраханском меде и была у них на курсе одна девчушка — ну очень скромная. Тихая, стеснительная, краснела по всякому поводу. Ну и смущали ее, есессно, некоторые темы. Но мед есть мед — поступила — учись.
Шел у них зачет (по анатомии). По закону подлости скромнице досталась та самая тема — "Устройство мочеполовой системы у мужчин". Занятия в анатомичке, все сидят вокруг, она у стола рассказывает профессору про ту самую систему. И каждый раз, произнося слово "пенис" запинается и густо краснеет.
Профессор был в веселом настроении, решил пошутить, и спрашивает ее:
— Ну что вы, голубушка, все "пенис", да "пенис". Это слово латинское. А наше-то, русское слово — какое?
Девушка обомлела и просто впала в ступор. Аудитория затихла, как небо перед бурей. А он опять — да с улыбочкой:
— Так как это по-нашему называется?
У девчушки в глазах слезы, об щеки спички можно зажигать — но молчит!
Он, уже с раздражением:
— Так все-таки — как это по-русски?
И она на выдохе (слышно было только потому, что все затихли):
— Х[рен]!
Анатомичка громыхала долго... А профессор-то имел в виду "член"...
Работаю в сервис-центре мобильной связи. Обычно в сервис обращается клиент со стандартной просьбой перепрошить трубку. Честно говоря, при такой просьбе я начинаю вести себя настороженно: почему-то многие граждане считают, что перепрошивка — магическое действие, которым излечивается абсолютно любая проблема телефона, и впридачу добавляется куча новых функций и возможностей, причём именно тех, какие пользователь видел в мечтах. Поэтому я сразу спрашиваю, что случилось с телефоном и с какой целью клиент хочет его перепрошить — бывает, получаю ответ про "мегапикселов побольше сделать", "память увеличить" и "деньги со счёта пропадают".
Но этот клиент решительно превзошёл остальных. На мой вопрос он ответил: "Да что-то он работать перестал", — и протянул телефон, который... уж и не знаю, что с ним делали! Грязь с телефона разве что кусками не отваливается. Дисплей разбит. В корпусе несколько трещин, свежих и не очень. Нижний ряд клавиш зверски вдавлен внутрь корпуса. Разъём не просто позеленел, а полностью сгнил. Под крышкой аккумулятора мокрые разводы. Естественно, телефон никаких признаков жизни не подаёт. Оглашаю приговор:
— К сожалению, в вашем случае перепрошивка не поможет. Телефон имеет серьёзные повреждения, ремонтировать его тоже особого смысла нет — ремонт может обойтись дороже покупки нового.
— Чё там ремонтировать? Чё вы меня тут разводите? Это ж телефон, а не утюг — там внутри ничего нет, только прошивка!
— Почему закрыт доступ к файлообменникам? откройте! я:
— А зачем вам файлообменник?
— Ну мы, бывает, обмениваемся с коллегами информацией.
— У нас на заводе есть фтп-сервер, доступный как изнутри, так и снаружи. На нем есть анонимный доступ на чтение и на запись в разные папки, обменивайтесь сколько вам угодно.
— Нет! Мне нужны файлообменники!
— Какие именно? (мне же надо узнать, что открывать)
— РАЗНЫЕ! я вот дома могу Бат скачать, а на работе — нет.
— А вы знаете, что Бат — платная программа?
— А это мне решать, а не вам! (что, правда?) И вообще, после того, как вы там поменяли почта перестала работать!
У меня работает, хотя да, были огрехи в настройке. Хочу помочь:
— Какие у вас проблемы с почтой?
— Раньше спама приходило по 100 писем в день, а сейчас его нет!
— Так вам спама добавить?
— Ну в общем я понял, что от вас мне ничего не добиться.