Когда мы были маленькими, у нас были мечты. Они были разными: крошечные (а вот бы первого урока не было!), долгожданными (пап, ну пап, купи мне велосипед, ну пожалуйста!), самостоятельными (а вот уйду я из дома, и пусть они знают, что мне и без них хорошо будет!), фантазийными (а вот мы с Мишкой возьмем, соберемся, да и сами дойдем до северного полюса!), желающие счастья (вот бы мама с папой никогда не ссорились, и было бы хорошо!), изобретательские (сейчас эту детальку привинчу к той, и выйдет вот такой самолет!), взросления и путешествия (а вот я вырасту, и поеду… в Африку, буду там есть бананы и кататься на зебрах!), а вот если бы (а вот если бы вышел на улицу – а там дождь из сладких леденцов!)… И вообще, мечты разные были.
Они исполнялись, и нам от этого было безумно радостно, или не исполнялись, тогда мы говорили себе: "Ну ничего, я обязательно вырасту и куплю себе велосипед, поеду путешествовать, изобрету настоящий самолет! Как только вырасту, я этого достигну, добьюсь! ОБЯЗАТЕЛЬНО! "И вот – вырос… И где мечты? Забыты, потеряны, померкли. В детстве нам часто что-то мешало: денег не было, не отпускали далеко гулять, знаний не хватало или чего-нибудь еще. Но вот наступил долгожданный момент – ВЗРОСЛОСТЬ, самостоятельность, финансовая независимость. И что? О чем мечтаете? Добраться домой побыстрее, включить телек и уставиться бессмысленно в цветные картинки; купить более крутую тачку, чтоб соседи позеленели от зависти; назюкаться в хлам на Новый год, чтоб было что вспомнить, ничего не помня?
Ребенок внутри нас мертв со своими мечтами и добрыми мыслями, а мы этого и не заметили. Были заняты, или попросту до него у нас не было дела, до его мыслей, чувств, стремлений. Дать искоркам желаний в нас угаснуть оказалось гораздо проще, чем осуществить их. А человек без мечты разве может идти вперед? Возникает вопрос: "Куда он такой потухший идет и зачем?"
Новогодние истории | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
В студенческие годы мы поехали на выездную практику в Европу. И вот Париж, полночь, июль, прохладный ветер с Сены, и мы стоим под светящейся как новогодняя елка Эйфелевой башней. Моя подруга-одногруппница берет телефон и набирает номер мамы (у нас временная разница +5 часов, родителям на работу вставать рано).
— Мама! Ты не поверишь, я сейчас прямо стою под Эйфелевой башней, я сейчас от восторга опиииисаюююсь! Вы уже на работу собираетесь?
— Яна, [м]лять, сегодня воскресенье, писай без нас!
Чистил во дворе снег, слышу, машина подъехала. Думал, отец приехал, пошёл встречать, а там она. Красивая как всегда, улыбается, три года не видел, даже не знал, что с ней. "Я вот дочку привезла к отцу и мимо тебя проезжала, захотелось увидеть тебя очень. Я на пару дней здесь до рождества. Я соскучилась..." И всё. Взрыв. Будто и не было этих лет, расстояний и уже не в шубе она стоит у большой машины, а на льду посередине реки, растрепанная, в тонком пальто и целует меня, плавится в моих руках. Теперь моя.
Подруга встречалась с молодым человеком. Влюблена в него была безумно. Только вот он иногда расставался с ней, исчезал на неделю, а потом мирился. Всё это продолжалось в течение пяти лет.
Недавно подруга поняла, что он расстаётся с ней ВСЕГДА перед праздниками: Новый год, день рождение, 8 Марта и День святого Валентина.
Оказалось, этот идиот просто не хотел тратиться на подарки.
Работаю в приюте для детей. В прошлый Новый год спонсоры из Питера привезли очень много канцелярии, одежды, вкусняшек для детей. Из всего этого обилия за всё время дети видели только зефир, пряники и печенье. Детям отдали печенье и чай, подаренный спонсорами. А остальное куда-то "ушло" и все молчат. В кабинете начальства лежит пакет с конфетами, уже давно, и детям их не дают, принесённые как-то раз на праздник конфеты были забраны (благо, что воспитатели успели немного детям раздать). Одежду, которую приносят детям, делят на 2 учреждения (нечего у нас свалку устраивать).
В общем, когда прихожу как волонтёр в детский приют другого города, даю угощение детям сразу, чтобы быть уверенной, что его съедят дети, а не сотрудники.