На излёте Советского Союза всеобщий блат, особенно для малоимущих, был системой коллективного выживания друзей и близких.
Через общих знакомых эта система охватывала похоже всю страну.
Иногда случались потрясающие цепочки взаимопомощи. Когда прилавки Владивостока опустели, один мой знакомый стал отдавать вдове погибшего друга с детьми свои спецпайки и сваливавшийся на него иногда блат – тушёнку, сгущенку и т. п. Когда об этом узнал их общий друг, служивший на военной базе СССР во Вьетнаме, он нашёл способ бесплатно превратить для моего знакомого морозючую владивостокскую зиму в тропическое лето, причём не как-нибудь, а военными 95-ми самолётами-разведчиками дальнего действия. Эти самолёты дежурили на нашей базе в Камрани и время от времени возвращались парами обратно во Владивосток на техобслуживание и пересменку.
Однажды после нескольких недель под пальмами на пляже мой знакомый выяснил, что очередная пара самолётов-разведчиков вылетает обратно во Владивосток на час раньше. Куковать ещё несколько недель на вьетнамских пляжах уже без денег ему совершенно не хотелось – на следующее утро он должен был быть на построении во Владивостоке. В 16 километрах от аэродрома на вьетнамском КПП, охранявшим вход на камранский полуостров, он нашёл попутку – крошечный мокик, оседланный вьетнамским пареньком. Но возник логический тупик – вьетнамец вместе с моим весьма немелким знакомым на мокик никак не вмещался, но с мокиком расставаться тоже не собирался категорически.
В результате минут через двадцать экипажи выруливавших на взлётку самолётов-разведчиков увидели удивительную картину – к ним стремительно нёсся в странной позе враскорячку двухметровый широкоплечий русский мужик, под которым почти не видно было мокика – колени водителя торчали над рулём. У него на спине сидел, крепко вцепившись и подпрыгивая от бешеной скорости, крошечный обалдевший вьетнамец.
Как объяснил потом знакомый, вьетнамцу перед отправкой он дал короткую инструкцию – держаться за что угодно, но за уши и за нос не хватать, глаза водителя ладошками не закрывать…
06 Jan 2011 | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Случилось эта забавная история на Кипре, куда отправились отдыхать коллеги одного моего знакомого. Трое мужиков решили провести "незабываемое время" вдали от своих семей и любовниц. На КИпре они не стали мелочиться, и сняли целое бунгало (дом такой летний). Отрываются, значит, купаются, загорают, на мулаток
Подруга у меня есть. Все бы хорошо, но бзик есть. ВСЕГДА носит
oбалденное нижнее белье. Опаздывает куда или на пробежку собирается, в поход, на дачу или на работу - только комплект и ни за что разномастное не оденет. Недавно раскололась. Дальше с ее слов: Мама частенько со своими дамами с работы у нас дома собиралась. Сплетничали, кофе пили. А я че-то смотаться не успела, ну и застала часть разговора. Кто не помнит, напоминаю, в советское время трудно было достать такую дeфицитную вещь как атласное, шелковое, кружевное белье. Ну а счастливые обладательницы иной раз сие только по праздникам и одевали. И вот одна:
— А я люблю в поликлинику одевать. Такие доктора встречаются!
Раздевайтесь, ну я — легко! Медички аж зеленеют!
Другая:
— Ой, а я все ж стараюсь всегда так одеваться — чтоб и перед английской королевой не стыдно!
Третья молчала и потом задумчиво так:
— А нам в паталогоанатомическое бюро привозят трупы, с женщин срезаешь одежду — а там такой кошмар! А меня вот так привезут и что — я в дешевке польской?! Ни за что! Только ажурное французское!
Вот и я ВСЕГДА и ВЕЗДЕ только ажурное, нарядное и ниипет!!!
Еду в автобусе, народу — не повернешся...
Остановка "Птицефабрика" Залезают довольные, отоваривашиеся тетки с коробками и авоськами, раздвигают толпу, устраиваются, "судачат..." тесно, жарко... и вдруг визг — "Мужчина не напирайте... у меня между ног яйца..." Тишина в автобусе. .. женский голос с задней площадки "Чьи..." Водитель оказался профессионалом...
Зашли вечером с дочкой в магазин за мороженым. Ни тележку, ни корзинку брать не стали — взять всего-то 3 порции мороженого! А тут — груши.
— Может возьмем?
Взяли.
— О, бананчики!
Взяли.
— Папа кефир просил.
Взяли...
И еще много чего взяли.
Подходим к кассе с кучей пакетов, с кефиром подмышкой, все еле в руках помещается.
Перед нами стоит женщина тоже с кучей всего в руках. Поворачивается к нам и так обреченно говорит:
— А ведь только за салфетками зашла...