Служу я, значит, в дивизии им. Дзержинского. Так уж получилось, в должности командира отделения. По понедельникам у нас баня, строит замполит роты нас, мы (сержанты) докладываем замполиту как полaгается, что типа отделение построено, лиц незаконно отсутствующих нет и все в этом духе. Далее следует потрясающая фраза, которую сам ее автор явно недооценил, зато оценили сержанты:
— Так, — говорит, — проверить личный состав на наличие тапок, мыла, мочалок, х[рена]лок и дыр и пыр... Я проверил, и опять докладываю:
— Товарищ капитан, мочалки есть, х[рена]лок — нет!
— Почему не получили х[рена]лки? У меня чуть глаз не выпал.
|
* * *
История с "притирками"
Случилось это, когда я работал корреспондентом в одной милицейской газете. Для непосвященных объясняю: газета при МВД – это такая газета, которую не любит никто, кроме, собственно людей в ней работающих. Простые граждане не любят ее за сплошной официоз и сказки про подвиги нашей доблестной милиции. Простые милиционеры
не любят ее за принудительную подписку и бесконечные похвалы в адрес руководства министерства. Руководство министерства, в свою очередь, не любит ее за недостаток хвалебных статей и официоза.
Так вот, летом 2002 года мне поручили взять интервью у начальника республиканской ГАИ. Если помните, с 1 июля того года вступил в силу новый административный кодекс РФ, содержащий ряд новшеств для гаишников. Неудивительно, что лейтмотивом интервью стала как раз эта тема. Главный гаишник республики вещал примерно следующее: мол, работа в новых условиях требует притирок, идет процесс притирания, без притирок не обойтись и… и дальше в том же духе. Короче, в название статьи я вынес его цитату: "Без притирок не обойтись".
Проблемы начались, когда потребовалось фото этого начальника. Тот наотрез отказался ограничиться портретным снимком и предложил красочную фотку: он при всем параде держит на руках маленькую девочку с огромным бантом и мило так ей улыбается (видимо, кто-то из окружения подкинул дядьке этот дешевый пиаровский трюк, известный еще во времена Сталина). А так как предложения начальства такого ранга для сотрудников милицейской газеты сродни приказам, то снимок благополучно встал на полосу, которую меня, как автора материала, попросили посмотреть незадолго до сдачи газеты в типографию. И вот что я вижу! Главный гаишник с хитрым прищуром смотрит в глаза маленькой девочки у себя на руках. Рядом огромная надпись: "Без притирок не обойтись"…
Я истерично хохотал минут десять. Корректора так и не могли дознаться, в чем дело. Узнав, повеселились от души. Заголовок, естественно, сменили. Хотя, будь моя воля, оставил бы – эксперименту ради.
P.S.: Позже, копаясь в фотоархиве милицейской газеты, я наткнулся на множество фоток этого начальника в компании исключительно детей. Тут девочку на плечо посадит, там мальчика за руку возьмет…
* * *
Про луну.
Вчера задержался на работе, примерно в девятом часу вечера выруливаю на трассу Владивосток-Хабаровск (живу в пригороде) и просто ох*№ваю: над трассой висит здоровенная красная луна! Нет, даже не луна, а ЛУНА!! Или даже Л У Н А!!! Просто огромная! Зрелище — феерическое. Нет, не подумайте, в свои 42 года я луну, в общем-то,
видел, и можно даже сказать не однажды. Но на сей раз был тот редкий момент, когда в кристально-чистом морозном возухе только-только взошло это чудо и на фоне полного штиля смотрелось просто великолепно. Настолько великолепно, что я чуть в столб не въехал, засмотревшись.
Решив, что не худо было бы и жене полюбоваться на астрономическое явление, стал соображать, откуда можно быстренько позвонить — ведь еще 1-2 минуты — и Л У Н А займет свое место на небосводе и станет просто луной, никому не интересной, хотя и полной. Получалось, что ближайший автомат (сотика не имею за ненадобностью) находится аккурат возле поста ГАИ... тьфу, ГИБДД или как их там? В общем, вы поняли, про кого это я. И вот, притопив хорошо за 100, примерно через пол-минуты подлетаю я к посту (а там ограничение 40), на улице мается продавец полосатых палочек, автомат (в смысле телефонный) у него за спиной. Включаю правый поворот, с визгом (шин) торможу, гаец слегка охреневает и на всякий случай мне, уже остановившемуся, зачем-то машет палкой. Выскакиваю из машины, на ходу выгребаю из кармана все документы (права, техпаспорт, кучку доверенностей на пяток машин, удостоверение личности офицера и что-то еще), со словами: "На, изучай, а я пока позвоню" всучиваю впавшему в ступор гайцу всю эту дребедень и бегу к телефону. В двух словах объясняю жене, какое на небе нынче происходит великолепие и вспоминаю про гайца. Надо было видеть его глаза. Я сразу забыл про луну. Гаец подобрал отвисшую челюсть, пробормотал что-то типа что видал нахалов, сам нахал, но сегодня ему попался в моем лице особо
редкостный экземпляр, сунул мне документы, обиженно заявил, что даже смотреть их не хочет и понуро поплелся в свою будку.
Обиделся, мля...
* * *
Я думаю, многие это видели и слышали. Субботний вечер, Вести на РТР, репортаж о награждении главного штандартер-фюрера России Тихонова. На небольшом банкете в тесном кругу министров и Президента г-н Тихонов рассказывает историю о том, как во времена еще советские в одной из капстран к нему на улице подошел совершенно незнакомый мужчина и сказал, что если бы не фильм "12 мгновений весны", он никогда бы не выбрал "эту" профессию. Владимир Владимирович поворачивается к рядом сидящему министру и говорит:
— Выявить кто это был, и наказать за нарушение конспирации.
Ну разве после этого не берет гордость за Родину?
* * *
В воинской части — просмотр французского фильма. Офицеры, сержанты, солдаты, затаив дыхание, следят за сюжетом. Кульминация — главная героиня, очаровательная девушка, застрелила из пистолета своего неверного возлюбленного.
Заломив руки, она с рыданиями обращается, казалось бы, прямо к зрительному залу:
— Что же теперь делать?!!
С заднего ряда — четкий ответ майора, зам. по строевой:
— Проверить оружие, отчитаться за патроны и вернуться на исходный рубеж.
Истории о армии ещё..