Был у меня школьный друг. Андрюша назывался. Хороший парень – не дурак, красивый, высокий, сильный. Последние два школьных года были мы с ним, не разлей вода – вместе девчонок кадрили, вместе приключения на свою задницу выискивали, вместе портвейн в параднике пили. Славный был человек, душевный.

После десятого класса он пошел в подводники – стал курсантом "Ленкома". До моей армии мы еще продолжали как-то общаться, даже в войсках успели обменяться парой писем. А потом наши пути разошлись. Так получилось, ибо жизнь — сложная штука.

И вот, году в девяносто третьем, случайно встречаю я Андрюшу в каком-то круглосуточном магазине, "ночничке", как мы их тогда называли.

В девяностые закупка продуктов в "ночничках" была доказательством достатка, принадлежности к определенному слою. Покупая там колбасу (втридорога), ты говорил всему миру, что жизнь удалась. В те времена в России подобное распускание пальцев было крайне популярно. Я любил приходить в такие магазинчики в драных левайсах и старых, дырявых кроссовках. Мне нравилось наблюдать, как меняется лицо продавщицы с брезгливо-презрительного на слащаво-заискивающее, когда я набирал там какой-нибудь снеди на достаточно солидную сумму. Тоже понты, хоть и другие, но в России совсем без понтов нельзя.

Там-то мы с Анрюшей и столкнулись нос к носу. Это была радостная встреча старых друзей. Мы обнялись, и в режиме блица стали обмениваться информацией. Я узнал, что он полгода, как списался на берег, закончив необходимую контрактную службу, и вот сейчас ищет чем бы заняться на суше. Я, в свою очередь, поведал ему, что занимаюсь бизнесом, и могу попробовать ему чем-то помочь. Я дал ему визитку и мы договорились, что в ближайшее время он мне позвонит.

А на следующий день к нам в контору заявились бандиты с сакраментальным вопросом: "Кому платим, овцы?". Рекламу мы тогда не давали, офис снимали в жилом доме, без вывесок. Старались жить тихо, без афиш. Клиенты наши были проверены годами совместной работы, все сотрудники фирмы были родственниками или старинными друзьями. Короче, предохранялись мы от наездов максимально. Так что бандитов не ветром надуло.

С братками пришлось беседовать мне. Разговаривал я с ними, как учили. Парни, похоже, были слегка "не в теме" и на мою стандартную (по тем временам) фразу: "Господа, я эти вопросы не решаю. Назначьте время и место. Туда приедут специальные люди, которые смогут ответить на все ваши вопросы", отреагировали достаточно неадекватно. Один из бандитов сурово мне сказал: "Мы не господа, мы пацаны! ", а потом долго допытывался, что я буду делать, если они начнут прямо сейчас оргтехнику выносить. Тут я пошел на блеф, хотя наш заслуженный 486 IBM явно не стоил такого риска. Я сказал браткам примерно следующее: "Уважаемые, определитесь, пожалуйста, в своих действиях. Я вижу, вы люди солидные, на понятиях. Если это так, то забивайте стрелку, как положено. Если это гоп-стоп, то оргтехника в соседней комнате, можете ее забрать, но должен предупредить, что в ту же минуту по адресу выедет тревожная бригада. Вам решать".

Тревожной бригады никакой не было и в помине, так что за базар я мог реально ответить. Но на стрелку, которую мне все-таки удалось забить, приехала только наша "крыша", эти ребята не появились. Наверняка сидели где-нибудь в засаде и смотрели, кто приедет на встречу, если придет. И, если бы нашей "крыши" не оказалось в природе, эта свежеиспеченная банда смело взялась бы за дойку. Была такая метода у тогдашних бандитов-беспредельщиков, опоздавших к изначальной дележке пирога.

На прощание, когда грустные пацаны уходили несолоно хлебавши из офиса, я попросил главного братка, выступавшего главой переговорного процесса, передать Андрюше привет. Тот, как понятно, сказал, что такого не знает.

Может я и зря грешу на Андрюшу, но звонка от него я так и не дождался... Грустно. Позвони он мне, я бы реально ему помог. По крайней мере, очень бы постарался.

Интересно, жив ли сейчас мой старый школьный друг, или смолотила его в хлам жестокая молотилка девяностых?..

18 Jan 2023

Криминальные истории ещё..

Борис Крумер


* * *

Захожу в автобус, пытаясь распутать наушники. Напротив сидит девушка с горящими глазами, смотрит на меня и на мои наушники. Вспоминаю секрет (была тут история) от человека, который любит их распутывать, думаю: "Может, это она?.." Шуточно предлагаю распутать наушники, мол, если Вам это интересно. Девушка выхватывает их из моих рук, выбегает в открытую дверь и скрывается за горизонтом. Да [сраны]й случай!

* * *

Большинство российских предпринимателей еще в СССР прошли такую суровую школу выживания, что эти санкции для них, что слону дробина. Как известно, Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъема денег, которыми он и зарабатывал себе на жизнь. В наши дни олигархи идут гораздо дальше, изобретая новые способы, а отдельные

* * *

Мой младший брат 20 лет живет в Калифорнии. Калифорния – традиционно демократический штат. Аризона – традиционно республиканский.

У брата в Сан-Франциско, средь бела дня, на стоянке, 2 [мав]ра спилили глушитель. Он видел, как они убегали, пытался что-то там орать им в след. Обратился к ближайшему полицейскому, тот сказал, что нет смысла за ними гоняться. Все равно за это им ничего не будет т. к. ущерб небольшой, и вообще полиции — это не интересно.

Через пару дней, по телефону, он общается с коллегой из Аризоны. Тот коренной американец. Оба математики и работают в одной фирме удаленно.

— У меня вчера на глазах 2 [мав]ра спилили глушитель и убежали

— Кому это вообще может прийти в голову? Зачем им это надо было?

— Ну, наверное, продать

— Кому можно продать спиленный глушитель?

— Не знаю, наверное, другим [мав]рам, которые приварят его на какую-то старую машину

— А, ну ну… продолжайте голосовать за демократов))

— А у вас там что? в Аризоне глушители не спиливают?

— Да нет, не слышал о таком

— Ну, а что бы ты сделал, если бы у тебя на глазах было такое?

— Просто пристрелил бы…

* * *

Снова 90-е. Сейчас уличные грабители вырывают из рук в основном телефоны, в те времена зимой люди ходили в дорогих шапках, вот на них гопота и охотилась. Сюжет — вечер, по пешеходной лесенке с бульвара поднимается дама, на голове очень дорогая шапка — черный некрашеный соболь. Сзади подлетает гопник, срывает с нее шапку и убегает. Случайно вместе с шапкой захватил волосы, дернул, дама подает назад, головой об ступеньку — "скорая", два месяца больничного. Дама эта федеральный судья (мировых тогда еще и не было). Отличалась большой лояльностью к злодеям. Если "по первой ходке", да еще и малолетка — чуть ли не целует его в процессе, перевоспитывает. Почти по любой статье почти гарантированно — условный срок. Но после этого случая — какие она приговоры выносила! Как судила!

Криминальные истории ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025