Прошлый год был довольно тяжёлым, к лету моя нервная система была потрепана, как никогда. Еду на дачу, в метро осознаю, что перепутала расписание и опаздываю на электричку буквально минут на пять. И все бы ничего, если бы не коляска с двухлетней дочкой и двухчасовой перерыв именно после этой электрички. Как мы бежали до платформы помню смутно, кто-то все время подхватывал коляску на бесчисленных ступеньках и нёс её через толпу, контролёры выпихнули нас через турникет даже без билета, потом, потом, говорят, купишь. И тут оказалось, что поезд задерживается на 15 минут. Я стою на платформе и меня трясёт. Пытаюсь попить, а руки дрожат, и из глаз слезы. Стоявший рядом полицейский заметил моё состояние, отнял бутылку, полил меня знатно водой, похлопал по плечу и угостил конфеткой. Огромное, невероятное спасибо всей этой цепочке людей: прохожим, тащившим коляску, контролёрам и полицейскому за помощь и поддержку! Может быть вы это читаете? Обнимаю вас!
|
* * *
"Ух ты, мы вышли из бухты!... "
Историю поведал мне в начале 70-х бывший матрос, отслуживший вместо тогда положенных 3-х лет аж 3.5 года и дембельнувшийся в конце 1969-го. Когда-либо веселого я его за несколько лет общения не припомню. Он всегда был серьезный и сосредоточенный, даже произнося присказки "Сука ты, а не матрос! ", "Ни в [ман]ду, ни в Красную
Гвардию! " а также "Торпедой вперед! " (Это когда останавливались отлить).
В первой половине 69-го был инцидент с Китаем на Даманском. Мой знакомый тогда служил на ТОФ и должен был демобилизоваться в мае. И вот "дедушкам" объявляют, что дембель переносится на полгода. Как рассказывал мой знакомый, все матросы были страшно злы на власть, ибо итак уже 3 года вместо сухопутных 2-х отслужили. Появилась даже частушка на мотив припева популярной тогда песенки из репертуара Эдиты Пьехи про замечательного соседа:
Пап-пап, дембель в мае,
Пап-пап, на[дури]ли,
Дембель будет только в ноябре!
Прямо мой знакомый не говорил, но по контексту создавалось впечатление, что злоба на корабле была потому, что считали, что руководство явно перебздело, что не так уж и сильно стал возгудать сосед с юга, чтобы тихоокеанский флот мобилизовывать.
Теперь собственно история, не знаю, придумана ли она была со злобы либо так и было.
Пришвартовались они во время похода в одном иностранном порту. Через некоторое время неподалеку пришвартовывается американский военный корабль. Матросы высыпали на палубу, — страшно интересно! Видят матроса-негра, драющего палубу. А неподалеку от него- белого матроса, расслабленно облокотившегося о борт и курящего сигарету. Из трюма появляется наш молодой замполит. Сходу ориентируется в обстановке, принимает решение и приступает к партполитработе: "Вот, вы видите перед собой наглядный пример расовой сегрегации в империалистических США!...". Тем временем белый матрос докуривает, гасит окурок, подходит к [мав]ру, трогает его за плечо, берет у него швабру и начинает драить палубу. Матрос-негр, отойдя к борту, разваливается на нем и закуривает. Наши матросы дружно, с суровыми лицами, поворачиваются к замполиту. Тот, как бы поджавшись, и молча, стараясь быть незаметным, стал спускаться в трюм.
* * *
Уже 7 месяцев, как работаю на новом месте! В первый день, пока оформляли пропуск на проходной, постоял с охранниками, угостил их кофе, разговорились... В общем, познакомились. Пропуск получил, сразу проверил его на турникете и закинул его в сумку. После чего, каждый день, просто прикладывал сумку к турникету, не очень часто выходило быстро пройти и бывало, что "застревал" перед ним по сек 5, но в итоге проходил. Так вот!
Вчера я не смог в очередной раз пройти через турникет без проблем, а тыкал сумку и так, и сяк — никак. Пришлось достать пропуск и пройти, это первый раз за 7 месяцев. На выходе то же самое, и я начал думать, что, может быть, проблемы с пропуском.
Сегодня с утра, подошел к знакомым уже охранникам, рассказал что надо что-то с пропуском делать. А они, как идиоты, заливаются от смеха, при том решили мне сознаться, что за 7 месяцев у меня ни разу не сработал пропуск, и каждый раз они жали кнопку, пропуская меня иногда сразу, а иногда и ждали по сек 5, так, чисто поржать. Жалко, что таких охранников в метро нет.
* * *
История первая. Глубокий застой. На заводе в среднерусской глубинке внедряют техпроцесс по производству пластиковых фигулин ахренеть какой оборонной важности. Процент брака зашкаливает. Военпред бьет копытом. Директор завода винит во всем разработчиков пластмассы. Вызывают спеца из Москвы. Ей сразу видно, что техпроцесс не соблюдается,
но доказывать бесполезно — директор своих не сдаст. Доктор наук встает к станку (литьевой машине) и отрабатывает полные 8 часов. Все детали отправляются в ОТК на полный контроль. Процент брака — ноль. Акт из ОТК молча на стол директору, другой в зубы военпреду, третий в сумочку к себе. Чемодан-такси-вокзал-поезд на Москву. Сцена совокупления директора с военпредом её не интересовала.
История вторая. Начало перестройки. Неудачный пуск ракеты. Отказали датчики в кислородном баке. Ракета новая — опять во всем винят конструкторов. Военпред настаивает на вскрытии бака. Достают датчики. Перед установкой их полагается промывать от заводской смазки (понятное дело) спиртом. Но спирт употребили с пользой для здоровья. Майор вытирает датчики своим носовым платком. Платок подшивается к рапорту. Комиссия едет раздавать люля на сборочное производство...
Таких историй могу рассказать с десяток.
А сейчас я смотрю новости. То мост размыло, то ракета упала. Возможно — чиновники спёрли, возможно — проектанты накосячили... А как вам такой простой вариант, что у нашего пролетариата — руки завсегда из жопы, а посему — ничего нормально сделать просто нельзя?
* * *
После учебки я попал служить в подмосковный гарнизон Остафьево. Обстановка там очень спокойная — никаких выездов в поля, внезапных тревог и особых треволнений, что было обусловлено самой спецификой службы (батальон связи при аэродроме). Разного рода тусовки происходили только раз в полгода во время итоговой проверки, причём в такой форме
— вечером командиры рот строят личный состав и объявляют:
— Завтра, как всегда неожиданно, в пять тридцать утра будет тревога. Поэтому радисты идут заряжать аккумуляторы, остальным — ещё раз ознакомиться с боевым расчётом. Отбой на час раньше.
Естественно, всё проходило без с@чка и задоринки, но однажды какой-то проверяющий устроил самую настоящую неожиданную боевую тревогу. С грехом пополам батальон разбежался по местам, а радисты, надо сказать, должны были со своими Р-105 обеспечивать связью начальника гарнизона и командиров частей, расположенных в гарнизоне. Короче, вызывает проверяющий радиста в кабинет начальника гарнизона и ставит задачу:
— Соедини-ка меня с полковником таким-то.
Радист отвечает:
— Не могу, аккумуляторы разряжены.
Проверяющий, начальник гарнизона и прочее начальство слегка охренели, и кто-то сурово спросил:
— В чём дело, твою мать? Почему не зарядили?
На что радист очень возмущённо ответил:
— Так ведь нас же вчера не предупредили, что сегодня тревога будет!
Воистину, когда Бог наводил на Земле порядок, авиация была в небе.
Откровения ещё..