Уникальные и незаменимые труженики на маленькой зарплате нифига не редкость. Обычно происходит в маленьких шарашках где не совсем адекватное начальство нашло себе лоха-жертву и постепенно навешивает на него всё новые и новые обязанности. Естественно против воли жертвы и без доп. оплаты. А так как лох отыгрывает роль жертвы а начальство роль агрессора, то труд лоха субъективно для начальства не имеет ценности.
И вот в какой-то момент происходит стечение нескольких обстоятельств:
Во-первых, за счет опыта и объёма выполнения своих обязанностей и незначительного размера шарашки лох становится объективно незаменимым уникальным кадром для шарашки.
Во-вторых, субъективная оценка начальством лоха находится на уровне "чмо педальное, за забором таких — очередь".
В-третьих, лох наконец аккумулировал нужный объем пассивной агрессии и на стыке с активной словил истерику, в ходе которой выбивает ногой дверь в кабинет начальства и бросает в рыло директору заявление об увольнении.
А дальше происходит первая часть прекрасного: руководство, посмеиваясь над уволенным лохом, идёт за забор, там, где очередь, приглашает на собеседование кандидата и озвучивает условия работы. Потом они минуты две в ступоре смотрят друг на друга пустыми глазами. Соискатель — потому, что в а[ут]е от таких хотелок, а руководство в а[ут]е от того, что соискатель за половину озвученных обязанностей хочет в четыре раза больше денег, чем уволенный лох.
Ну ладно, не беда, за забором же — очередь.
Второй соискатель — и ситуация повторяется до мелочей.
Ну ладно, не беда, за забором же очередь...
Где-то на пятом-шестом кандидате руководству шарашки в голову начинают заползать нехорошие мысли. А шарашка-то маленькая, а функции уволенного лоха не на кого раскидать. А заказы срываются один за другим, и утекать уже начинают реально большие для шарашки бабки.
Наступает момент, когда начальство ломается под гнётом обстоятельств и нанимает на место уволенного лоха двух, а может быть, и трёх новых сотрудников, и платят им совокупно в пять раз больше, чем уволенному лоху.
А дальше происходит вторая часть прекрасного: новые сотрудники выходят на работу и минуты две в ступоре смотрят пустыми глазами на рабочее место уволенного лоха. Потом идут к руководству и задают вопрос на миллион баксов: "А чо нам, собственно, делать? "Тут ВНЕЗАПНО оказывается, что уволенный лох обладал уникальным и незаменимым для данного рабочего места опытом, и, конечно, никто этот опыт не аккумулировал, не систематизировал и никакие методические указания не писал.
Вот, вроде, как вместо лоха работают два человека, а может, даже три. И платят им в пять раз больше. А полноценно работать взамен лоха они смогут, дай Боже, через полгода-год. А заказы продолжают проёбываться. А денег утекает всё больше.
Дальше происходит третья часть прекрасного, финальная. Объём про[втык]анных заказов достиг закритических размеров. Шарашка ушла в минуса. В какой-то момент начальство, может, даже вспомнит о лохе и попробует ему позвонить и договориться "о взаимовыгодном сотрудничестве". Лох пошлёт бывшее начальство нахрен и получит сатисфакцию и ментальный орг@зм. Потом руководство шарашки банкротит шарашку, продаёт оборудование и раздаёт долги. А на остатки денег улетает куда-нибудь на Бали или Гоа на полгодика, подумать о жизни, чтобы потом вернуться и с новыми силами мутить всякую фигню.
Ну, а лох находит себе новую шарашку. Нового агрессора. Новую неподъёмную кучу обязанностей за гроши. Новые страдания и мучения, без которых он на самом деле жить не может и не сможет никогда. На то он и лох.
И так — без конца.
23 Feb 2023 | Антон |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Недавно попалась на глаза такая истории, произошедшая в Анголе. Там китайцы, а они уже давно активно заходят в Африку, приехали строить дома для ангольцев. Поскольку они хотели кормить своих рабочих качественной едой, они привезли своих фермеров, которые стали производить овощи для своих рабочих. Эти фермеры тут же вытеснили местных ангольцев с рынка, потому что их овощи лучше и дешевле. При этом дома, построенные китайцами, практически не продаются — ангольцы либо очень богатые, либо совсем бедные и на квартиры за 120-200 тысяч долларов просто почти нет покупателей. А вот фермерский рынок переориентировался на китайских производителей, такой побочный эффект, китаизация экономики называется.
Занятную историю рассказал владелец киоска со стажем 20 лет.
Как раньше было, он не рассказал, а вот сейчас происходит следующее:
Приходит ему предписание, чтобы до такого-то числа он демонтировал свой незаконный киоск. Он до даты Х и в ус не дует, а ночью тупо переставляет киоск на другую сторону улицы (место проходное с обеих сторон).
Утром приезжают проверяющие — киоск убран, и сваливают.
Через некоторое время (обычно 3-6 месяцев), ему и на этой стороне улицы приходит бумажка счастья.
Так и работает уже 10 лет.
Один мой родственник, участник Афганской войны 1979—1989, в конце девяностых годов поселился с семьёй в Москве. Для того, чтобы воспользоваться ветеранскими льготами, он обратился в соответствующие службы. Там ему оперативно помогли, причём без всякой канители и бюрократической возни. Просто заведовал всем очень хороший человек.
И
Поселились с будущей женой отдельно
В 1989
Денег не было особо
Взяли у родственников старый чб тв
Еле живой, но со схемой
И как-то там изображение показывало, верхнюю часть только
Взял я схему и пошёл к двум знакомым электроникам в соседний отдел. По слухам, очень приличным спецам
Рассказал проблему, дал схему
Они над ней 15 минут совещались и водили пальцем, и посоветовали поменять конкретную лампу
Я поменял, и всё заработало
Я проникся глубоким уважением к их знаниям, это было как шаманство. и не раз по работе потом мы с ними успешно контактировали.
А потом они ушли в начальники, и мне стало неинтересно с ними работать
Мне с шаманами интереснее