Мат животворящий
"... мы обнаружили, что в матерящихся группах проявлений стресса существенно меньше, чем у тех, кто обычным образом изъяснялся. Некоторое время спустя я работал в Институте Склифосовского. Врачи травматологического отделения единодушно отмечали, что в палатах, где с утра до ночи матерились, быстро рубцуются раны и срастаются кости. А где лежат „безматерные чистюли“, заживление хуже. Тогда мы стали измерять уровень андрогенов. И вот что выяснилось — в матерящихся коллективах андрогены выделяются сильнее. А андрогены — природные противники воспаления и ускорители регенерации". Леонид Александрович Китаев-Смык, доктор психологических наук, исследователь стресса. В 1956 г. как врач, отличившийся при лечении и изучении эпидемии гриппа, был переведен на научную работу в Академию медицинских наук. Старший научный сотрудник Российского института культурологии РАН |
01 Nov 2022 | Форумчанин |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Лень двигатель прогресса. Что только человек не придумывал, чтобы только поменьше работать и больше предаваться блаженственному ничегонеделанию.
И вместе с этим процессом толкания прогресса, со временем потихонечку сокращался и объём мозга человека. Парадокс? Отнюдь.
Думать, размышлять, напрягать извилины приходится с каждым годом всё меньше. Потому что о многом, о чём надо было думать раньше, давно уже додумано другими. Остаётся только пользоваться тем, что придумано до нас.
А теперь и память потихоньку становится не нужна в прежнем объёме. А зачем? Когда в любую минуту ты можешь найти любую нужную тебе информацию в инете. А наш организм действительно патологически склонен к экономии. Неужели кто-то действительно верит, что он будет тратить хоть сколько бы энергии, чтобы запомнить то, что можно и не запоминать?
За последние 12 тыс. лет наш организм стал крупнее на 25%, а мозг полегчал на 10%.
САН
Лет 20 назад лежал в больнице после удаления аппендикса.
И в нашей палате лежал парнишка после такой же операции. У него из шва торчало сантиметра три трубочки зонда. И вот, наконец, его позвали — уже не помню — в перевязочную или в операционную удалять зонд, потому что надобность в нём отпала. Вернулся — рассказывает:
— Я думал, что внутрь живота входит столько же, сколько снаружи торчит. А трубка-то оказалась длинная — сантиметров двадцать! То-то я всю неделю себя ощупывал — что мне в спину колет!?!
Еще одна околомедицинская история. Имена я поменял на всякий случай, но суть дела постарался сохранить.
Однокурсница и подруга моей жены в 18 с небольшим лет заболела чем-то простудным с высоченной температурой. Случилось это в выходной, так что вызвать участковую не было возможности. А от скорой помощи Тата категорически отказалась:
Однажды в студенчестве, чтобы прогулять физкультуру, мы с сестрой решили взять справку в поликлинике, что отравились. Этот диагноз давал нам побольше прогулов, да и симулировать легче. В общем, пришли мы, сказали, что суши ели, нам всё согласовали, говорят: "Сдавайте анализ кала". На следующий день сестра захотела в туалет и сдала анализ. А я не хотела, и решили сдать её анализ как мой. Каково же было наше удивление, когда в её анализе действительно нашли палочку, а в моём — нет