ЛЕГЕНДА О ЛОПАСТЯХ
Дело было так. В конце 80-х годов из Грузии в Турцию перелетел на угнанном самолёте Ан-2 курсант-выпускник Бугурусланского лётного училища ГВФ. Самолёт немного не дотянул до берега и шлёпнулся в воду. Курсанта подобрали турецкие моряки-пограничники. Турки дали ему политическое убежище. Шум поднялся на весь мир. Соответственно, по всем авиаотрядам СССР был разослан грозный циркуляр с приказом о принятии неотложных мер по повышению бдительности и недопущению подобного.
Долетел этот циркуляр и до одного из дальневосточных аэропортов. Начальник АТБ с говорящей фамилией Баранов собственноручно прицепил оный на доске приказов, добавив к нему собственный приказ, касающийся конкретных мер.
Баранов был из отставных замполитов и являлся неиссякаемым кладезем всяческих мудрых изречений. Например, рекомендовал при сигнале красной лампочки о попадании стружки в масло — выкрутить лампочку. А однажды крепко обидел вертолётчиков с Ми-8, которые застряли на одном из таёжных аэропортов из-за поломки одной лопасти винта. Из пяти. Дескать, Ми-2 летает на трёх лопастях, Ми-4 спокойно висит на четырёх, значит, и эти на Ми-8 могут, но не хотят. И разнёс их на планёрке с применением "непарламентской" лексики. Механики и пилоты Ан-2 тихонько радовались.
Один из обиженных молодых бортмехаников вертолётной эскадрильи, обладавший чувством юмора, придумал, как досадить Баранову и развеселить приунывших вертолётчиков.
Втихую напечатал приказ о том, что в целях недопущения угона самолётов Ан-2 техническому составу необходимо после окончания рабочего дня вывинчивать одну лопасть с винта и сдавать её под расписку военизированной охране. Лихо подделав подпись Баранова, он повесил приказ на доске под стеклом. Через час АТБ загудело.
Народ, зная о незаурядных способностях начальника, всё же был приказом ошарашен. Баранов же с утра убыл на вертолёте в один из дальних аэропортов, и спросить было не у кого. Приказ есть приказ, и механики с Ан-2 уже успели свинтить две лопасти и с матами потащили их в караулку ВОХР. Лопасти-то тяжеленные, в одиночку тащить неудобно. "Вохряки", сами в основном бывшие лётчики, возмущённо отпихивались от них. Шум поднялся до небес. И только начальник авиаотряда, бывший у караулки, выйдя на шум, сумел разобраться в ситуации. Поняв, как их провели, механики "кукурузников" развили бурную активность по поиску шутников. Безуспешно. Над ними ещё долго потешались, перепало славы и Баранову. А случай облетел все аэропорты Дальнего Востока.
Виновник произошедшего, искренне раскаиваясь в содеянном (винты-то надо было потом отбалансировать), сознался только через 20 лет, когда уже не было ни авиаотряда, ни самолётов. Бывшие пилоты и механики его простили. За давностью лет...
Новые истории от читателей | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Откладывали деньги с женой на ремонт. У нас свой дом, но он прям сильно требует ремонта. Планировали заняться им следующим летом. Я каждую копейку нёс в дом, ничего лишнего не позволял. Летом уезжал в командировку, сам вызвался, потому что платят больше. Жил в фургоне на стройке, по вечерам от комаров отбивался, жрал лапшу быстрого приготовления, чтобы побольше сэкономить. Мечтал, что будет дом, веранда большая, два туалета, баня. А жена на нашу заначку сделала себе сиськи! Пишет: "У меня для тебя сюрприз, приезжай скорее". Я не знал, что там, думал, идиот, что она к моему приезду что-то по дому сделала. А там — подтянутые сиськи. Я, естественно, орать начал, она в слёзы, мол, я трёх детей родила и выкормила, я заслуживаю! Конечно, не всё потратила, но больше половины. В Москву летала, хирург не рядовой, а хороший, дорогой. А я что, не заслуживаю баню, гараж нормальный? Хотел лестницу в доме поменять, мастерскую себе отделить, туалет второй сделать, чтобы всем удобно было. Детям тоже! И жене! На фиг мне её сиськи сдались. Ну да, были не торчком, но так и жене под 40, не девочка уже. Не разговаривает со мной нормально уже два месяца. Это были семейные деньги! На всех! А не на титьки!
В их одиннадцать это было так: "Мам, мы сегодня решали очень интересную задачу на математике, я тебе сейчас расскажу, ты всё поймёшь! "
Ды-ды-ды-ды-ды-ды-ды-ды-ды…
"Поняла? " — "Да. " — "А что именно ты поняла? "
К концу школы нарратив сменился: "Мы сегодня изучали …. , ты не поймешь, но я тебе всё равно объясню. " — "Не надо. " — "Надо. "
Думала, что с возрастом попустит. Как бы не так. "Мама! Вчера на лекции… Погоди, ты просто послушай! "
Звонит сегодня дочь и спрашивает: "Мама, ты знаешь, что такое сходящиеся и расходящиеся последовательности? "
Я вздыхаю и с тоской думаю, сколько времени меня сейчас будут пытаться сделать лучшей версией себя? Но она говорит: "Да ладно, забей, просто послушай".
В общем, вчерашнюю лекцию профессор начал словами: "Все сходящиеся последовательности похожи друг на друга, но каждая расходящяяся последовательность расходится по-своему".
Потом посмотрел на зал и спросил: "У кого-то есть аллюзии? "
Поднялись две робкиe руки. Профессор довольно хмыкнул.
... Все-таки был и от меня толк...
Lisa Sallier
Новый год всё ближе, и я всё чаще слышу от родных и друзей: "Ну что, опять одна куковать собираешься? Давай мы к тебе придем". Нет! Не надо ко мне тащиться! Мы увидимся, но не в новогоднюю ночь, а позже. Я работаю по двенадцать часов в день, выматываюсь так, что засыпаю на ходу. У меня работа такая, что дела могут закончиться как за пару дней до Нового года, так и за пару часов, второе случается намного чаще. А потому 31 декабря я хочу только глотнуть шампанского, съесть легкий салат и завалиться спать. Не нужны мне посиделки всю ночь, бурчащий телевизор с надоевшим до чертиков "Голубым огоньком", орущая пьяная компания. Первое и второе января у меня тоже заняты — надо убраться в доме и что-нибудь приготовить. В другие дни — пожалуйста. Встречусь со всеми друзьями, приглашу к себе большую компанию, поеду и к бабушке, и к дедушке, и к родителям, и к тёте Моте. Только дайте пару дней, чтобы прийти в себя после напряженной работы! К сожалению, друзья и родственники этого не понимают и обижаются, что не хочу с ними праздновать.
На фото, датированном 1954 годом, две подлинные легенды мирового кино — Джина Лоллобриджида и Мэрилин Монро. Подоплека этого, на первый взгляд рядового снимка с одного из голливудских пати, по-своему примечательна. К середине 50-х, после ряда успешных проектов, Джина — мировая звезда. Американский глянец "She", сраженный ее красотой, предоставляет ей, первой из европейских актрис, свою обложку, на что мгновенно реагирует Голливуд. К ее услугам — заманчивые предложения, а миллионер и продюсер Говард Хьюз — предлагает руку и сердце. Но подлинным признанием звездного статуса Джины стал эпизод, запечатленный на предлагаемом фото, когда Мэрилин Монро, не дожидаясь официального представления, направилась к Лоллобриджиде, чтобы познакомиться и завязать беседу. И это Мэрилин после безусловных успехов "Ниагары" (1952) и "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953)!
Свой спич Мэрилин облекла в изысканно-комплиментарную форму: "Меня называют американской Лоллобриджидой".
Джина по достоинству оценила комплимент и мгновенно парировала: "А меня — итальянской Монро"!
Таким образом, если первой итальянской актрисой, удостоенной "Оскара", стала великая Анна Маньяни ("Татуированная роза", 1955), то первой европейской звездой, которую в Голливуде приняли как равную, стала ослепительная, непревзойденная и независимая Джина Лоллобриджида!