И снова про армию. Попал я туда со своим другом и одноклассником Димкой. В части нас распределили по разным взводам. Не в кайф. Ну вот мы подходим к комбату и говорим: "Так мол и так, хотим служить в одном взводе". Он говорит: "Назовите вескую причину". Я ему: "Мы троюродные братья." Он: "Доказательства". Я улюбаюсь и говорю: "У нас отчества одинаковые, Борисовичи мы". Майор чешет затылок карандашом и говорит: "Логично". До конца учебки мы служили в одном взводе.
|
* * *
История эта произошла года три назад. Мой друг Сэм служил тогда в армии в нашем родном городе, причем его часть располагалась в пяти минутах ходьбы от дома. Как-то звонит он комне домой и говорит что сегодня ему удалось выбить увольнение до 10-ти часов вечера. Оказывается соврал командирам, что сестра заболела и ей нужно в больницу, а сидеть с с
племянником неуому. Ну мы встретились с ним и с другими друзьями и как водится пошли в кабак. После энного количества выпитого пришло время возвращаться на службу. "Ничего, — говорит Сэм, — я сейчас себе увольнение продлю". Звонит в частьт и заплетающимся голосом начинает жевать командиру, что, дескать сестру положили, таки в больницу и он прибыть в часть не может по причине наличия саленького племянника.
— Господин, лейтенант. Это рядовой Таурбаев. Я не могу сегодня в часть вернуться, у меня сестру положили в больницу, я сижу с племянником!
— Таурбаев, ты что? Совсем ох... л?! Чтоб в 22.00 был в казарме!
— (путая слова, заплетающимся языком) Но господин лейтенант... , товарищ лейтенант... Я же с племянником...
— Так Таурбаев, меня не иб.. т, приезжай с племянником тут разберемся.
Ловим такси и везем его в часть, по пути набрав "рондо" и корейского салата, которые Сэм быстро-быстро поглащает для сбития запаха перегара. Воцарилась тишина, и тут голос Сэма, прервав чавкание спрашивает
— Пацаны, есть у кого-нибудь четырехлетний ребенок, на полчаса?
Занавес.
* * *
Дедушка-немец, которому 89 лет. Прошел всю войну без единой царапины, в плену, что характерно, никогда не был, служил телефонистом. На стороне немцев, конечно. Из разговора с ним выясняется, что "ура!" он никогда не слышал и даже не подозревает о таком кличе. Зато слово "[м]лядь" он знает превосходно. Потому что с таким криком русские прыгали в окопы или шли в атаку. Другой крик: "Вперед, е$ена мать!" — означал, что сейчас их будут атаковать не только пехота, но и танки.
* * *
Эту историю рассказал мой тесть Михаил Александрович, человек суровый и немногословный, но чувством юмора, порой недюжинным, он обладает. Рассказываю от его лица.
Случилось это в конце первого года службы в армии, в славном городе Бердычев (Украина). Я уже пообтерся, но всех тонкостей службы ещё не познал. Однажды летом (а
я водил автомобиль, часто бывал в городе), познакомился с девушкой, и после отбоя отправился в самоволку на свидание.
Под утро, усталый, но довольный, возвращался в часть, путь лежал почти через весь город. Гимнастерка расстегнута, пилотка под погоном, выхожу из-за угла и сталкиваюсь лицом к лицу с молодым лейтенантом – всего лишь на год или на два старше, чем я. Секунду длилась немая сцена, после чего он произносит: "Товарищ ефрейтор, ваши документы!". Я в смятении, но решение принимаю мгновенно – надо бежать! Разворачиваюсь и что есть духу мчусь по улице. А надо заметить, что в то время я занимался спортом, имел первый разряд по лыжам, да и в армии нас гоняли что надо. Слышу – лейтенант бежит за мной, не отстает, расстояние между нами метров 30. Хоть время было раннее, но первые прохожие уже начали появляться, как-то стыдно бежать у них на глазах. Так и бежим: если никого нет – то во весь дух, появляются прохожие – идем пешком. А я хитрый, бегу не прямо в часть, а петляю, пытаясь замести следы и оторваться от погони. Так бегали больше часа, время идет к подъему, пора возвращаться, а лейтенант не отстает! На финишной прямой, на подъеме, у меня открылось второе дыхание, я делаю рывок – лейтенант безнадежно отстает. Переваливаюсь через забор, сил остается только немного отползти в сторону. Спустя некоторое время через забор падает тело лейтенанта, минуты три оба смотрим друг на друга, но сказать ничего не можем. Отдышавшись, но не вставая, он снова: "Ваши документы", я молча показываю, где рукав пришивается. Подползаю к нему и говорю: "Вот скажи мне, я-то ладно, себя спасал, ну а ты чего за мной гонялся?" Его ответ сражает меня наповал: "Да ты мне и не нужен был, но ты так резко стартанул, а у меня первый разряд по бегу, на соревнованиях честь нашей части защищаю, вот и подумал – неужели не догоню?!"
Следует сказать, что разошлись они по-мирному, а потом еще несколько раз встречались на соревнованиях.:-)
* * *
Совершенно правдивая история из жизни промышленных альпинистов.
Кто такие промышленные альпинисты? Это те самые люди, которые, каждый день фактически рискуя жизнью, выполняют всякие нужные городу и его жителям работы на высоте... Так вот, работали двое моих знакомых прошлым летом на гидроизоляции швов стандартной панельной девятиэтажки.
Уже ближе к концу рабочего дня навесились они на горизонтальный шов на уровне второго этажа и висят себе, конопатят... Воспользовавшись случаем, походит патруль — когда высоко работаешь, они не интересуются, кричать лень, тут милое дело:
— Так, ребята, что делаем?
А знакомый, ни чуть не смутившись( привык он уже к этим вопросам) отвечает:
— Да вот, в квартиру лезим, не видите?
Милиционеры оказались с чувством юмора:
— А чего ж вы тогда такую маленькую дырку долбите, вы ж через нею не пролезите?..
— А нам,- отвечают знакомые, - и не надо пролезать! Мы ковёр вытащим, и хватик!
Посмеялись...
Истории о армии ещё..