ПРИШЕЛЬЦЫ
"Легенды часто разрушают те, кто докапывается до источников" (Станислав Ежи Лец)
Вокруг, куда хватало прозрачности воздушного океана, простирались карпатские горы покрытые голубоватыми лесами. Красотища.
У старинного, заброшенного колодца хлопотали двое: отец и семилетний сын.
Километрах в двух, на пригорке, белели домики гуцульской деревни.
Отец деловито разматывал веревки, что-то доставал из своего огромного рюкзака, подтягивал и нервно дергал на себе альпинистское снаряжение, а сын, с малюсеньким рюкзачком за спиной, приложив к глазам руки, чтобы не мешал дневной свет, вглядывался в сырую и холодную пасть колодца.
Отец:
— Витя, не переваливайся так, а то и сам туда булькнешь!
— Папа, я кажется вижу, он нормальный…
Пастух, лет семидесяти, важно и неспешно спустил с пригорка стадо коров, подошел к незнакомым людям у колодца, поздоровался и сказал:
— Меня зовут дед Васыль, а вы откуда такие будете? Туристы?
Мужик в альпинистском снаряжении отложил бухту веревки, закурил и ответил:
— Я Сергей, а этот шалопай – Виктор, мы из Москвы.
— Из самой Москвы? Ого. И там уже про наш колодец знают?
Сергей с сыном переглянулись и хором спросили деда:
— А, что "знают"?
— Ну, как же, это просто страх Божий. Неделю назад, может чуть больше, пацаны тут вечером гуляли, случайно заглянули в колодец, а оттуда свет, такой, чуть синеватый. Да что я вам рассказываю, сами загляните, его даже сейчас чуть-чуть видно, а уж по ночам, так и вообще – глаза выедает.
Отец с сыном, в который раз за это утро, с интересом заглянули в колодец и Сергей спросил:
— Дед Васыль, А что, многие сюда заглядывали?
— Да все наше село, даже из соседних люди приходят. Вот и вы жеж из самой Москвы не просто так приехали, тоже ведь слышали.
Сергей сделал строгое лицо хихикающему сыну и снова обратился к пастуху:
— И что люди на это говорят?
— Ну, шо, разное. Одни говорят что — это злые духи и что колодец ведет прямо в Ад, другие, говорят – радиация, а там, кто ее бисову силу знает? Может так, а может и нет. Это ведь не просто колодец, он проклятый.
— Проклятый?
— Да, лет шестьдесят назад, хотя даже побольше, еще до войны — это был обычный колодец, аж пока в нем не утопилась дивчина с нашего села. Родители заставляли выйти замуж, а она не хотела, прыгнула и все. С тех пор и вода из него ушла, была и нет. Так, болото стоит после дождя, но воды уже не наберешь. А теперь, может — это душа дивчины светится, зовет кого? Кто ж ее знает? Другие говорят, что это инопланетяне высадились, понимаешь, сидят там и ждут чего-то.
Старик захихикал и продолжил:
— Радиация – не радиация, но штука опасная, это точно. У нас одна баба, моя соседка, в среду, или в четверг, заглянула туда и чуть не ослепла бедная от этого света. Давление поднялось, еле откачали, даже зрение ухудшилось, как от сварки. Вы бы малому не разрешали туда заглядывать.
Сергей строго сказал сыну:
— Витя, отойди оттуда!
А дед продолжил:
— Пан Сергей, ну так, а шо, вы собираетесь прямо к той холере на дно спускаться?
— Ну да, собираюсь.
— А если оно вас…? Ну, вы там смотрите, поосторожней с ним, мало ли. Ладно, с Богом, давайте потихоньку, не спешите, а я пойду пока.
Маленькая беспородная собачка, поняла хозяина с полуслова и принялась веселым лаем заворачивать стадо коров в сторону села…
… Через полчаса, Сергей уже весь грязный и злой вылезал из колодца, на его руке висели мокрые черные шлейки, а на шлейках болтался тускло горящий фонарик.
Сергей, не выключая, принялся поливать его из фляги, а сын, сидя на своем рюкзачке, виновато наблюдал со стороны:
— Вот видишь, папа, ничего с ним и не случилось, светит.
— Лучше молчи! Если бы ты меня попросил: — "Папа, дай мне свой фонарик, я хочу заглянуть в колодец. Что, я не дал бы?! Как ты не понимаешь, что твоя голова меньше моей, а шлейки отрегулированы под мою голову?! Конечно, фонарь сразу и слетел с твоей бестолковки! "
— Папа, но ты же обещал не ругать меня, если я признаюсь…
Сергей, несколько сбавив тон:
— Витя, я же тебя не ругаю, просто объясняю. Если бы ты сразу, в тот же день признался, я бы его тогда же и достал, а так – целую неделю без фонарика просидели как идиоты. Повезло еще, что мы за эти дни не перебрались на новое место. Ладно, проехали, пойдем быстрее, нас, наверное, там мама в палатке заждалась.
Витя:
— Но ведь все обошлось, фонарик не испортился, до сих пор светит, зато жизнь у местных людей стала немного веселее и интереснее, у них даже легенда про инопланетян появилась.
Сергей улыбнулся:
— Бери рюкзак, пойдем уже, пришельца кусок…
11 Feb 2025 | Александр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Была телепередача "Клуб кинопутешественников". Мне в детстве слышалось "Клубкино путешествие", и я представлял, что какой-то Клубка путешествует, и это будет история про его, Клубкино, путешествие. Садился смотреть в предвкушении, а там какой-то скучный мужик что-то рассказывает про жизнь папуасов.
Мой ученик Ваня куда-то пропал с уроков. А тут бежит навстречу по коридору радостный, похудевший.
— Здрасьте, Марь Иванна!
— Ваня, давно тебя не видела! Как ты похудел! Рассказывай, что за диета такая? Мне надо!
— Нет, Марья Ивановна, Вам — не надо!... Занимаюсь я хоккеем. Два месяца назад подрались мы с соперником. Я ему сломал нос, а он мне сломал челюсть...
— Ой, Ваня... понятно. Нет, мне такая диета не нужна... Сама судьба говорит тебе — Ваня, охолонись, угомонись!
— Марья Ивановна, это еще не конец истории...
Лежу я дома, в гипсе, скучаю... И тут 8 марта. Надо же в школу пойти, всех поздравить. Пошел. По дороге заражаюсь корью. Родители мне прививку не поставили. Увозит меня инфекционка. Когда меня врачи в отделении увидели... обалдели. А я даже слова сказать не мог! Капельницы, интоксикация... Я столько слов новых узнал! Откачали.
В общем, високосный год у меня начался активно.
. .. А у меня день рождения в мае.
... 16 лет.
... хоть бы дожить...
— Мама, тебе мозги рисовать? Чтоб ты как будто думала?...
— А зубы у тебя есть? (я уже рыдаю),
— Не плачь, мам, ты сейчас будешь такой красивой. Улыбнись! Я же срисовываю!
— Сейчас глаза окружляем... А сколько тебе ресниц? Четыре? Или ежиком?
— И давай что-то будешь говорить.
— А нос?
— А нос- это скучно.
Когда я приехала с обучения, дома меня ждали два портрета. "МЫМА".
Илюша выучил букву Ы.
Художник — счастье в семье.
В их одиннадцать это было так: "Мам, мы сегодня решали очень интересную задачу на математике, я тебе сейчас расскажу, ты всё поймёшь! "
Ды-ды-ды-ды-ды-ды-ды-ды-ды…
"Поняла? " — "Да. " — "А что именно ты поняла? "
К концу школы нарратив сменился: "Мы сегодня изучали …. , ты не поймешь, но я тебе всё равно объясню. " — "Не надо. " — "Надо. "
Думала, что с возрастом попустит. Как бы не так. "Мама! Вчера на лекции… Погоди, ты просто послушай! "
Звонит сегодня дочь и спрашивает: "Мама, ты знаешь, что такое сходящиеся и расходящиеся последовательности? "
Я вздыхаю и с тоской думаю, сколько времени меня сейчас будут пытаться сделать лучшей версией себя? Но она говорит: "Да ладно, забей, просто послушай".
В общем, вчерашнюю лекцию профессор начал словами: "Все сходящиеся последовательности похожи друг на друга, но каждая расходящяяся последовательность расходится по-своему".
Потом посмотрел на зал и спросил: "У кого-то есть аллюзии? "
Поднялись две робкиe руки. Профессор довольно хмыкнул.
... Все-таки был и от меня толк...