Серия: Сто рассказов из ТЦ
Вчера в "Новом веке" стою на кассе, передо мной кто-то, какая-то бабка, а перед бабкой парень, и он пришел на кассу откуда-то из глубины магазина с менеджером магазина. Парень стал на кассу с огромным ведром. Стою в очереди и наблюдаю всю эту композицию только потому, что это все происходит у меня перед глазами, и поэтому я все это вижу. Этого парня с ведром и какой-то админшей торгового зала продуктового ТЦ "Новый век".
Чувак заносит на прилавок кассы такое довольно внушительное полупрозрачное ведро литров на 20. Просто огромное. Вижу, как мужик со всего размаху ставит это ведро на прилавок, а кассирша смотрит на ведре наклейку и пробивает его стоимость. Вся тройка очень довольна, мужик, менеджер и кассирша. Пробивают они ему несколько тысяч рублей, и постепенно я начинаю понимать, что этот тип купил в нашем торговом центре 20 литров или килограмм селедочной икры, куски этой икры плавают в этом ведре, их там огромное количество.
Тут надо заметить, что я никого сглазить не могу, но когда я увидел этого мужика, я сразу подумал, что это он очень фривольно размахивал этим ведром, в котором 20 литров-килограмм селедочной икры. Дело в том, что буквально три дня назад в "Костораме", куда я ездил за краской, парень, который должен был мне её заколлировать, так же фривольно схватил подобное ведро и поднял его с пола таким же жестом. Ручка у ведра оторвалась от самого ведра, и ведро со всего маху рухнуло на пол и разлилось 20 литров акриловой краски для стен. Две девки-гастарбайтерши потом долго убирали краску, а чувак получил большой вычет в зарплату, я так думаю.
Но вы же понимаете, я же не мог кричать этому чуваку о том, что ведра такой конструкции очень ненадежны и переносить их нужно очень аккуратно и особенно за тоненькую ручку. Только я это все подумал, чувак, пробивший чек, стал собираться восвояси, взял чек и, не положив ведро в пакет, залихватски поднял ведерко, и тут оно, я даже не успел все увидеть, как-то с высоты шлёпнулось опять на прилавок с кассой. Несколько селедочных капель взмылись вверх непонятно откуда, и что-то там произошло.
Ведро, короче, треснуло, а кассирша пыталась вытереть соус от селедочной икры. И чувак пытался отереть свой пуховичок от следов рыбьего жира…
Сказал: "Ну вы даете! " — и ушел прочь от этой кассы, на другую пошел.
Уходя, уже заметил, что все 20 литров селедочного масла разлились по всей поверхности прилавка, чувак весь в этом масле, кассирша вся в масле, прилавок весь в масле, пахнет селедкой, всё вокруг в икре. И чувак наконец впадает в ярость, и я понимаю, что он хочет вернуть деньги, хотя он уже фактически оплатил это дикое количество селедочной икры на несколько тысяч и тут же всю её потерял, она была по всей кассе, по всему прилавку, по всему полу уже, потому что когда он поднимал ведро, от него оторвалась ручка, ведро сорвалось и лопнуло, и все вытекло кругом.
[м]лядский мужик, [м]лядская икра, долбанутые ведра. Краска тогда у того парня так разлетелась, 20 литров розовой акриловой краски — это как в фильме "Сияние" с Николсоном по Стивену Кингу, когда в коридоре отеля две мистические девочки стоят держась за руки в коридоре, который захлестывает море крови.
Здесь то же самое, но это была селедочная икра. Чувак пи[c]ец, накуя ему столько селедочной икры понадобилось?!
Новые истории от читателей | |      |
* * *
В ноябре 1937 года в Мраморном дворце на берегу Невы разместили филиал музея В. И. Ленина. Часть мебели, картин и скульптур, некогда принадлежавших хозяевам дворца, детям великого князя Константина Константиновича, перекочевала в национализированные музеи или была продана за границу, остальное — сгинуло в вихре революции. Но великолепная отделка
интерьеров, над которой потрудились Антонио Ринальди и Александр Брюллов, осталась. Как известно, вождь мировой революции отличался скромностью в быту, и выставлять витрины с ленинскими потёртыми пальто и френчем на фоне золочёных барочных завитушек казалось не комильфо. Поэтому поступили просто: живописные плафоны выдрали, лепнину отбили, позолоту отмыли. Получилось скромно и по-пролетарски.
Через тридцать лет понадобилось отреставрировать зал, в котором воспроизводился антураж большевистской подпольной типографии. Принялись за потолок и с удивлением обнаружили, что великолепный плафон работы Стефано Торелли "День, прогоняющий ночь" на своём месте и лишь прикрыт побелённым картоном. Перед реставраторами, как перед Чернышевским, встал вопрос: "Что делать?". Оставлять изображение гологрудых красавиц в зале, где ведётся рассказ о трудностях подпольной работы, идеологически сомнительно. А выкинуть произведение искусства уже жалко, ведь на дворе "оттепель"... Аккуратно изъяли плафон и передали в Китайский дворец в Ораниенбауме.
Прошло ещё тридцать лет, музей Ленина закрыли (выяснилось, что трудящимся детали биографии вождя не интересны) и начали восстанавливать интерьеры дворца. И тридцать лет восстанавливают… И, кстати, плафон Торелли никто возвращать не собирается.
На вопрос экскурсантов: "Есть ли планы реставрировать все парадные залы? ", гиды скромно отвечают: "Планы есть — денег нет"...
* * *
Люди тут взрослые, скажу как есть — заболела промежность. Левее отдаёт. Простата, видать, думаю я, и начинаю самолечение. Но боль не проходит. Всё, думаю, амба. Аденома какая-нибудь или что похуже. И сопутствующие симптомы уже всё явственнее. К урологу надо идти. Да что там к урологу — огребать так по полной, пойду сразу к урологу-онкологу.
После многопланового обследования доктор меня спрашивает:
— А случалось ли вам часов пять-шесть за компьютером сидеть?
— Случалось и дольше, — отвечаю.
— И, небось, относительно неподвижно? Относительно кресла, то бишь?
— Да, — киваю я.
— Вам нужен невролог-реабилитолог. А я не нужен. Вы не мой клиент. Пациент, то есть. Но пару советов позволю себе дать. Купите кресло поудобнее и вертите жопой — чем чаще, тем лучше.
Хороший врач. Как от него вышел — боль стихать стала, и симптомов как не бывало. Так что к неврологу не пошёл. Прочими советами не пренебрёг — кресло поменял, жопой верчу.
* * *
Манты и обман по-казахски
Хороший друг рассказал про свой интересный опыт. Пару лет назад он запустил собственный цех в Астане по производству домашних мант и пельменей. У него там работницы вручную лепят всю эту красоту.
Несмотря на высокую конкуренцию, спустя какое-то время, другу удалось завоевать своё место под солнцем на столичном
рынке мант. Начал заходить в известные сети. Продукцию охотно брали домохозяйки и хвалили за высокое качество и вкус.
Некоторое время назад друг решил покреативить — начал лепить манты не как обычно, а в форме красивых розочек и других интересных сочетаний. Так сказать, захотелось обеспечить маркетинговое преимущество.
Через пару-тройку недель продажи упали почти втрое. Друг ломал голову, что же он сделал не так. Помог прямой опрос покупателей, вернее покупательниц.
Секрет оказался прост и одновременно поразителен. Оказывается, домохозяйки охотно покупали манты, сделанные обычным способом, чтобы потом… выдать их мужьям за свои! Те их, в свою очередь, нахваливали за вкус и просили "делать почаще". Заодно звали своих друзей на "фирменные манты от жены". Соотвественно, у друга росли продажи.
Как только манты приобрели более креативный вид, провернуть подобную "афёру" уже стало невозможно и домохозяйки пошли искать манты привычной формы в других местах… Такая вот особенность рынка мант в Казахстане.
Амал жоқ, друг вернулся к производству мант традиционной формы. Иногда креатив бывает неуместным
* * *
Из задумчивости меня вывел странный звук. Он шел откуда-то сверху и напоминал свист бормашины. Оглянувшись, я с удивлением обнаружил, что стою посреди какого-то квартала новостройки, а бормашину изображает болгарка новосела где-то на верхних этажах. Все вокруг было незнакомо. В дали, между домов, виднелось не то море, не то озеро. Это море, шепнуло
подсознание. День бы теплый, солнечный. Пахло какой-то пылью и чем-то вкусным. Первая мысль была — где это я, у нас же давно осень, холодно, никакого моря и вблизи нет. Услужливая память выдала странную мысль — у тебя сегодня встреча одноклассников. Ты идешь на встречу одноклассников. Возникшее было сомнение — какие одноклассники в приморском городе, если я жил и живу в центре России — было жестко отправлено сознанием в чулан с присказкой — так получилось. Ну ладно, встреча так встреча, а где она. Надо же что-то купить. В школе — шепнуло подсознание. Хорошо, в школе так в школе. А где эта школа?
— У вас что-то случилось? Вам помочь? — раздался женский голос. Рядом со мной стояла высокая женщина с короткой стрижкой в светлом плаще и вопросительно смотрела на меня. Какие красивые глаза — подумал я.
— Вы знаете, у меня где-то здесь встреча выпускников, но я как-то потерялся и не могу определиться куда идти.
— Ничего страшного, улыбнулась она. Пойдемте, найдем ваших выпускников.
Мы шли, разговаривали, заходили в кафе, смотрели на море, смеялись. Никогда еще мне не было так тепло, хорошо и свободно. Казалось, что мы давным давно рядом, вместе, нам не надо притворяться, что-то изображать. Так и не нашли мы, где могли собраться мои одноклассники. Уже прощаясь, она предложила обменяться телефонами и еще пообщаться на днях.
— Конечно, конечно, ответил я и сладко защемило в груди. Прощаться совершенно не хотелось. Продиктовал ей свой номер, вписал в свой телефон ее. На всякий случай повторил его несколько раз.
И, глупо улыбаясь, повернулся и... проснулся.
— Неужели приснилось- в панике подумал я. Судорожно попытался записать из своей памяти ее телефонный номер. Вроде получилось. Закрыв глаза, попытался вернуться в свой сон, в тот приморский город. Ничего не получилось.
Весь день я бродил по городу под впечатлением этого сна. Вглядывался в лица проходящих женщин — все не то, все не так, все не те. Было грустно и тоскливо, будто потерял что-то дорогое. Купил пива, пришел домой и ни на что не надеясь, набрал записанный мной номер. Чуда не произошло. Номер не существует — ответил бездушный робот. Так и лег спать. Там тоже чуда не было. Утром меня разбудил звонок. Странно знакомый встревоженный голос попросил какого-то Виктора.
— Извините, я не Виктор. У вас что-то случилось? Вам помочь? — спросил я.
Женщина в ответ рассмеялась.
— Вы знаете, я где-то уже слышала эту фразу.
Мы проговорили с ней час два. Смеялись над совпадениями и несуразицами в нашей жизни. Обсуждали завихрения у начальств. Вспоминали родителей. Было реально тепло в груди и чувство, что мы знакомы давным давно реально не покидало весь разговор.
Скажете, и что здесь такого. Мало ли какие фантазии вытворяет наш мозг. Случайно совпало.
Да, отвечу я. Но случайности и строят нашу судьбу. Я женат, живу уже в Находке, в новом городском квартале.
У нас действительно пахнет угольной пылью и йодом. Мы действительно с женой до сих пор гуляем взявшись за руки и говорим обо всем. Нас действительно приглашают на днях на встречу одноклассников. Ее одноклассников.... И вам — удачи.