Посетила сегодня экзамен по карате своей дочери и была потрясена этим зрелищем по многим причинам.

Во-первых, поведение сдающих экзамены подростков. Эти юноши и девушки были настолько любезны и вежливы друг с другом, насколько это вообще может быть возможно, и сам экзамен напоминал Марлезонский балет времен Луи 14 в лучшие времена, только на тему карате.

Выглядело это в спарринге примерно так: "Ой, я тебе сейчас по почкам врежу, извини, конечно. Ой, ты упала, прости великодушно"- а ей в ответ: "А я тебе сейчас коленом в солнечное сплетение заеду, уж не взыщи. Ах, ты тоже упала, сейчас я тебе помогу подняться". Все это, конечно, понарошку, кулаки и ноги не долетали до смертельных точек в считанных миллиметрах, но все равно выглядело это взаимное извинение на фоне смертельного, по замыслу, спорта, немного странно. Такое было впечатление, что вся группа была набрана из интеллигентных ботаников, которых отчаявшиеся родители отправили набираться в будо уму-разуму в смысле самозащиты, точно также, как и я свое чадо в свое время.

И толькo одна юная девушка лет 15 заметно отличалась от них от всех. Она никого не предупреждала и не извинялась, она наносила удары молча, сосредотoченно, и очень точно, хотя у нее был всего лишь оранжевый пояс. И она всегда сама вызывалась вступить в спарринг с единственным подростком группы, у которого был зеленый пояс, и лупила его бережно, но не делая скидок на возраст. Ее темные глаза были мрачны и сосредоточенны на цели, черные брови сердито сдвинуты. Когда впоследствии оказалось, что этот мальчик- ее единственный младший брат, я как-то даже и не удивилась. Они, наверное, сызмальства дрались, судя по тому, как грамотно ее младший брат укладывался на пол при ее особенно точных ударах.

Сенсей пытался сделать молодежи внушение по поводу их сугубой вежливости: "Дорогие мои, сейчас наступает очередь раздела ки-ай. Кто помнит, что такое ки-ай и для чего оно нужно? "- в ответ лес рук завзятых отличников- "Это крик, чтобы противника запугать! "- "Правильно! Дорогие юноши и девушки, покажите свою агрессивность, хватит извиняться, это боевой спорт, это карате, а не гимнастика! "

Дети показали, как умели. Там кого-то даже уронили. И родители зааплодировали, восхищенные внезапно проявившейся и давно чаянной ассертивностью их детей.

Экзамен сдали все, кто на голубой пояс, кто на коричневый. При вручении дипломов и поясов случился казус- одна девочка сделала перед сенсеем нечто вроде книксена в благодарность- не иначе, в католической школе дите училось. Сенсей, будучи не лыком шит, исполнил реверанс в ответ, а после куда-то удалился.

Вернулся с довольно запыленным кубком, и произнес речь: "По традиции этого будо, я обязан вручить этот кубок лучшему ученику, и не обязательно это ученик, который наиболее точно выпоняет движения и который всегда побеждает противника. А потому вручаю я его Саскии, которая, хотя и недавно к нам присоединилась и не вполне отточила технику, но совершенно поняла и усвоила дух карате и имеет взгляд будо, настроение будо, дух будо "-и вручает кубок мрачной сосредоточенной девочке с младшим братом. Все были согласны, никто не протестовал.

Потому что, подписываясь на боевой спорт, не надо размениваться на книксены. И это не только карате касается.

Новые истории от читателей


* * *

Тут VovaNavsegda в ностальгию по стройотрядам ударился. Поддержим.

Стройотряд у нас был блатной. Ремонт помещений на оччень режимном объекте. Да и сами мы в силу обучения в МАИ были с формой допуска аж с первого курса. Потому нас на тот объект и пускали. Ну а эпизод будет очень коротким. Но поучительным.

Выложили мы стенку поперек гальванического цеха. Надо штукатурить. Отрядили на это дело некого (да-да!) Вову. Вова ессно задал вопрос — где воду брать, чтоб раствор месить. На что получил вежливый посыл — мол ты в гальваническом цеху, тут без воды вообще никак, спроси кого-нить, короче — найдешь.

Стенку Вова заштукатурил качественно. Но к вечеру с его рук стала кожа слезать. Сначала перепугались, потом успокоились. Ожог слабым раствором азотной кислоты выглядит именно так. Боли не было, кожа восстановилась за неделю. Просто Вова скромный, спрашивать не стал, нашел гальваническую ванну с жидкостью попрозрачнее и зачерпнул ведром.

Как потом эту стенку красили — можно эпос написать. Ни одна краска-шпатлевка на кислоте не держалась.

А в чём мораль? В фантастической везухе. В соседней ванне раствор цианистого калия был.

* * *

С самого своего детства я страдал любовью к телевиденью, и оторвать меня от него было не то чтобы сложно, это было невозможно, порой это доходило до истерик, причём даже не моих. В один из таких моих гипносеансов папа купал моего годовалого брата. К сожалению, а именно к сожалению, он забыл полотенце в комнате.

— Сынок, полотенце на кровати, принеси, пожалуйста.

— Окей, пап.

Пять минут.

— Сынок?

— Да, пап?

— Полотенце, принеси.

— Несу, пап.

Прошло минут десять. Папа кое-как смог заставить брата держаться за бортик, чтобы ногой приоткрыть дверь.

— Сын?!

— Да, пап?

— Полотенце!

— Несу, пап.

После ещё двухминутного ора и мольбы о полотенце я всё-таки пришёл. Не обращая внимания ни на измыленного отца, ни на орущего из ванны брата, я протягиваю ему… Сигареты.

* * *

Дачное утро, около калитки стоит электрик, кричу ему:

— Заходите, собаки не тронут!

Иду ему навстречу. Мужик смело заходит, делает пару шагов и... мимо нас несется волкодав с берцовой костью в зубах, следом наша волкодавообразная подобрашка с человеческим хребтом, а следом упитанный крупный лабрадудль прет руку целиком. Трешовую процессию завершает муж с граблями, орущий вслед ОПГ:

— Фу, нельзя, плюнь!

И уже мне:

— Ааа, заразы! Они опять Иннокентия откопали!...

Зелёный от увиденного электрик пытается прикинуться мертвым, и пока я пытаюсь ему объяснить, что это всего лишь очень бывшее, прикопанное в огороде учебное пособие сына-врача, младший сын добивает мужика окончательно. Приносит обслюнявленный череп, и грустно так вещает:

— Твари эти и Андрюшку (тоже скелет учебный) сожрали. ..

К нам теперь другой электрик ходит.

* * *

Долой уныние!

Много раз я уже касался темы уныния, считая её врагом медицины.

И вот почему: по моим наблюдениям старого врача — неунывающие пациенты и поправляются лучше и качество жизни у них повыше и, да, работать с ними на выздоровление куда приятнее.

Кстати, христианство считает уныние смертным грехом — унылый человек — не верит в

© анекдотов.net, 1997 - 2024