Уроки татарского. 12 апреля

Солнечный апрельский день. Ветер шумит в стропах парашюта. Внизу Волга, знакомые еще с саратовского авиаклуба места. Голова гудит, виски стучат, спина вся мокрая, пот заливает глаза…

"Только не в воду, как бы разом и водолазом не стать… ", — думал Юра, управляя стропами аж двух парашютов…

Под ногами остался берег, село, лесочек. Приземлился мягко на свежую пашню. Неподалеку, остолбенев, стоят девочка и бабушка с лопатой. Бабушка вскрикнула: "Шайтан! Киттек! " и побежала. Девочка убежала, а бабушка споткнулась и упала…

— Стой! Я свой, советский!

— Кем син? — поднимаясь, спросила бабушка.

"Эх, мать, снова тать! …" Где-то в глубинах памяти всплывали какие-то отдельные татарские слова, услышанные еще от пацанов в общежитии саратовского техникума, у черноокой красавицы на танцах в Оренбургском училище — "Мин сине яратам …" ("Я тебя люблю…")

— Радио слушали? Мин Юрий Гагарин.

— Татарин?

— Юк. Гагарин. Космонавт, летчик, — показал на парашюты, на буквы "СССР" на шлеме.

— Э-э… Летчик мы?

От лесопосадки с криками бежали мужики в телогрейках: "Стой! Руки вверх!.. "

Юра, вздохнув, расстегнул оранжевый комбинезон и полез в карман за удостоверением…

26 Apr 2016

Истории о армии ещё..

Аркадий


* * *

111: Я слышал, в секретных подразделениях есть такой экзамен. Бросают человека в яму с волком, и надо выжить.

222: Тебя не всю правду поведали. Конкретный экзамен выбирался в зависимости от специализации агента. Для диверсантов было как ты описал. Для смершевцев нужно было обездвижить и связать волка его же хвостом. А для дознавателя получить от волка важную информацию.

333: Волка жалко... (

* * *

Мужик.

Прочитал тут несколько выдуманных историй про "настоящих мужиков" и вспомнилось.

Вырос я на Урале, в Гурьеве (нынешний Атырау). В то время весной в реку поднимались на нерест из Каспия осетровые, поэтому в мае к реке даже подходить запрещалось, не то что рыбачить. Но браконьерам закон не писан, каждая севрюга килограмм

* * *

Когда-то очень давно мы жили в маленьком сибирском городке. Мой отец был командиром полка, поздно возвращался домой. Наскоро поужинав, садился за телефон и начинал обзванивать всех дежурных офицеров, и как правило последним из заданных вопросов был: "А людей покормили, сам проверил?". Мне было 15 лет, и я не мог понять, зачем столько разговоров о еде, причем каждый день, и спросил отца об этом. Он как-то просто сказал" "Сынок! Людей надо кормить". Это были одни из первых отцовских слов, которые я запомнил сразу и навсегда, и с годами убеждался в их справедливости, хотя и не всегда мог выполнить.

* * *

Простите пехоте, что так неразумна бывает она.

Под конец одиссеи служения Отчизне бурные волны выбросили мое бренное тело на остров покоя. Часть была техническая, полусонная, несла какое-то никому не нужное боевое дежурство и в основном занималась самообслуживанием и самоохраной.

Большая часть срочников призывалась из институтов

Истории о армии ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025