Далекий 1973 год — нас, первокурсников, отправили, как тогда водилось, в колхоз на картошку. На нашем отделении было 27 девушек а нас, парней, всего трое: Саша, Сергей и я. Собирали картошку на поле ведрами, ссыпали в тракторную тележку. Тракторист, мы звали его дядя Вася, веселый мужичок, всем нам, парням, дал прозвища, наверно, так ему нас легче различать было. Исходил он из одежды: Саша носил модную тогда восмиклинную фуражку из кожзаменителя, Сергей лыжную шапочку, а я не форсил, ходил в старых солдатских кирзовых сапогах, бушлате и шапке. К Саше дядя Вася обращался так: "Эй ты, х## в резиновом картузЕ", Сергея называл "х## в шапке кульком", а меня "красноармейцем" Звания "х##" я у него не удостоился...
|
* * *
ИЗОБРЕТАТЕЛЬНАЯ СТУДЕНТКА
Учился я в торговом вузе. Hа нашем курсе была грузинская барышня Манана. Милая девушка, чачей иногда всю группу угощала. Hо вот один преподаватель её за что-то невзлюбил. А Манана, как назло, довольно долго грипповала, так что ей было не отвертеться: либо плати взятку, либо — не сдаёшь экзамены.
Появляется
Манана на экзамене. Тянет билет. Глазом не моргнув, садится у окна, а через пару минут за окном раздаётся пение. Да какое пение! Hастоящее грузинское многоголосье, мужской хор. Они так душевно затянули "Сулико", что все заслушались, — ни у кого, даже у самых зверских преподавателей, не хватило сил это прекратить, настолько всё было великолепно... Впрочем, заслушались не все... Hесколько Мананиных земляков, что сдавали экзамен с нами вместе, вначале недоумённо прислушивались, а через пару минут начали чуть не в голос реально ржать. И были немедленно изгнаны с экзамена!
Но на этом удивительное не кончилось. Манана блестяще, на глазах у всего курса ответила на вопросы, получила твёрдую "четвёрку" ко всеобщему недоумению и дикой злобе преподавателя (который понизил оценку на один балл исключительно из вредности). Через пару недель Манана обратилась ко мне с просьбой помочь ей по химии — не безвозмездно.
— Слушай, — сказал я, — я тебе всё бесплатно сделаю, скажи только, как ты тогда выкрутилась.
— Hет, — твёрдо сказала Манана, — я тебе деньги лучше дам!
— Да не нужны мне твои деньги! Рассказывай давай, а то ничего делать не буду. Выбора у тебя нет!
И Манана сдалась. Оказывается, "дитя гор" нашла блестящий и тонкий подход. Она достала билеты с ответами на все вопросы, собрала земляков и передала всё это добро им. Земляки встали под окном. После того как вытянула билет, Манана каким-то образом подала им сигнал в окошко, и мужики затянули ответы на грузинском языке. Hа мотив "Сулико". Весь билет так и пропели, изредка вставляя для конспирации ключевое слово.
А теперь представь, каково было грузинам в аудитории, которые вдруг услышали нечто вроде: "Квадрат гипотенузы равен — Сулико!... А квадрат плюс Б в квадрате равно — Сулико! ... Угол падения равен углу — Суликооо!... "
Автор не указан
* * *
Очень многие пользуются будильниками, но я не знаю ни одного человека, кто бы радовался, когда их слышит. Вставая вчера в 6 утра, вспомнил, как нас поднимал как-то одноклассник, и понял, что будильник – не худший вариант. Впрочем, судите сами.
Десятый класс, август, заканчивается поход по Хибинам. Утром надо встать часов в 6, чтобы успеть
на автобус из Ревды в Мурманск. Будильников у нас нет, есть просто часы. Назначили дежурного, который поклялся не спать и разбудить всех вовремя. Но подход, который он избрал, чуть не сделал будущее утро финальным в его жизни. Мне повезло, я спал крепко. Поэтому нечеловеческий вопль "ТРИ ЧАСА ДО ПОДЪЕМА! " я услышал на два часа позже тех, кто проснулся от первого крика "ПЯТЬ ЧАСОВ ДО ПОДЪЕМА!". Дрожь, прошедшая по горам от вопля, не дала возможности быстро уснуть, но почти сразу после проваливания в сон раздался крик "ДВА ЧАСА ДО ПОДЪЕМА!". Для кого-то это стало последней каплей, потому что послышался звук открывающейся молнии, чье-то злобное бурчание, глухие шлепки и отчаянный голос дежурного "Ну вы же сами просили, чтобы не проспать!". Пока происходило воспитание дежурного я закемарил, но проснулся от крика "ПОЛТОРА ЧАСА ДО ПОДЪЕМА!". За час до подъема я не выдержал и выполз из палатки, потому что невозможно одновременно пытаться уснуть, орать на дежурного и ржать. В результате все встали минимум за час до подъема и начали готовить завтрак и собираться, только бы не слышать эти будильные вопли. Окончательно все проснулись и офигели, когда за 20 минут до выхода, перед завтраком, выяснилось, что все собрались, все готовы и стоят в очереди к котелку, за исключением дежурного, который решил, что раз все встали и спать больше не будут, то чего бы не воспользоваться моментом и не поспать часок.
На автобус мы вышли на полчаса позже, т. к. ждали дежурного: ) * * *
Двое вполне взрослых мужчин (студенты 4-го курса заочного факультета... Точно не помню, что-то вроде экономической информатики) созрели на приобретение компьютера. Учеба там, рефераты, курсовые... Ну и игрушки, куда же без них. Покупать решили напополам, в связи с ограниченностью в средствах. Итак, пришли они в магазин, обсуждают конфигурацию (с умными лицами), и тут один из них залепил такое...
— А вы нам посчитайте две мышки!
— Зачем?
— Ну мы же вдвоём играть будем! Как говорится, студенты 4-го курса... anekdotov. net
Ну, тут как раз есть логичное объяснение.
При поражении — мышка с матом расхерачивается о стену. Если одна мышь — проблема общая, а так — проблема владельца мыши)
* * *
Во времена моего студенчества в качестве анекдота ходил шуточный опрос в три вопроса по литературе. Даже в те доЕГЭшные времена в веселых компаниях редкая филологиня (а филологини в наших компаниях были, увы, редки) на него правильно отвечала.
Итак, типичный диалог:
— "Сижу за решеткой в темнице сырой, вскормленный в неволе орел молодой". Кто написал?
— (уверенно) Лермонтов!
— Нет. Пушкин, стихотворение "Узник".
— "Зима, крестьянин торжествуя на дровнях обновляет путь". Кто написал?
— (чувствуя подвох, уже менее уверенно) Некрасов?
— Нет. Пушкин, "Евгений Онегин".
— "Что наша жизнь? Игра! "Кто написал?
— Ээээээ….
— Даю подсказку: опера "Пиковая дама".
— Так Пушкин же!
— Нет. Либретто оперы "Пиковая дама" написал брат Петра Модест Чайковский. А "Пиковая дама" у Пушкина в прозе.
"Все мы учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь". Можете сами проверить тех, кто не читает.
Учебные истории ещё..