В конце 80-х меня угораздило служить в армии в Молдове, в одной весьма интересной ракетной бригаде.
Расскажу немного о почти секретной специфике тех ракет: летают они на смеси авиационного керосина и некой жидкости под названием "окислитель". Так вот, этот окислитель представляет из себя такую темно-коричневую, цвета йода субстанцию, непрерывно испаряющуюся облаками густого, непрозрачного, по мере подъема в атмосферу темно-коричневого, затем оранжевого и желтого цвета. Реагирует эта гадость почти со всем, с чем входит в контакт. Одному не очень умному бойца окислителем капнули на кирзовый сапог – капля прошла через сапог, ногу и ушла в землю (фильм "Чужие" помните?). В общем работать с ним можно только в ОЗК и противогазе или спецкостюме.
Так вот в ракетной части есть специальные подразделения -технические батареи. Одной из них и командовал некий капитан КудрОв — бравого вида дядька, с гусарскими усами, красивым профилем и взглядом, не обезображенным интеллектом. Как-то отправили его батарею на ракетный полигон в Казахстан. Учения были контрольные, а это значит, что всё проходило под неусыпным бдительным контролем полковников и генералов из самой первопрестольной. Кто в армии был – то поймет. Такие учения могут дать офицерам шанс служебного роста. Или не дать. Смысл учений был в том, что надо было по команде получать ракетное топливо и окислитель, заливать в ракету, ну и иногда её запускать. Всё прошло гладко, все успокоились. Наступило воскресенье, и бойцы-ракетчики спокойно отсыпались в своих палатках, а многочисленные московские проверяющие дегустировали конъяки-вина, привезенные специально для них из Молдовы.
Да вот незадача. Накануне капитан Кудров обнаружил некоторую проблему. Дело в том, что цистерну окислителя они получали перед учениями в холодную ненастную погоду. А когда сдавали – стояло ну такое пекло. Кто физику помнит, наверняка, догадался – окислитель сильно расширился и в цистерне осталось некоторое количество оной жидкости. На складе как: цистерну дали, цистерну взяли, а остальное – не наши проблемы.
И в этот солнечный воскресный день капитан Кудров принимает радикальное решение: окислитель слить!
Описываю картинку. Безбрежная казахская степь. Несколько рядов палаток и вагончиков. Все бойцы и офицеры предаются законному отдыху, (одни спят, другие усиленно напиваются). Подобно сонным мухам между палаток перемещаются редкие фигурки.
Вдруг откуда-то раздается нечленораздельный нечеловеческий вопль. Заспанные физиономии высовываются из палаток, оглядываются и, ни слова не говоря, вылетают и набирают ускорение.
Картинка: по направлению к лагерю, бежит и орёт капитан Кудров, усы вразлёт, мундир нараспашку, фуражку где-то потерял, а за ним по пятам, стремительно расширяясь, движется гигантское коричнево-оранжевое облако.
Вы бы видели как в одних подштанниках и трусах, на ходу натягивая спадывающие штаны, драпали толстопузые полковники и генералы.
;-))
К счастью, метров в ста от лагеря ветер (такое в степи бывает) резко сменил направление, и облако прошло мимо лагеря.
С карьерой капитана Кудрова была покончено. А я понял, что это агония советской армии, потому что с такими офицерами супостата не победить.
Истории о армии | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Такую историю не встречал, но по-моему, в каждой части это предание должно было быть.
Ситуация такая — опять же Казахстан, Байконур, начало 80-х, доблестные военно-строительные войска. Мой друг проходит испытание на санинструктора. И так как некоторые знания из области медицины у каждого из нас присутствуют, а тем более мы- москвичи, испытание благополучно пройдено. Счастливый Андрюха вселяется в санчасть, знакомится с фельдшером, ес-сно спиртик и доверительная беседа, в которой выясняется следующее:
До Андрюхи в этой части был санинструктор откуда-то из западной Украины, здоровенный угрюмый парень, который лечил так: Приходит к нему больной, жалуется на что-нибудь, а тот парень не слушая подходит к шкафчику и достает оттуда таблетки, дает больному и вперед — в роту. Когда у него поинтересовались, а как он определяет, какие таблетки давать, он ответил так:
— А вот какой больной, такие и таблетки. Если росточком невеликий, то и таблетки надо маленькие давать. А вот если высокий, здоровый, так и таблетки ему — большие. У меня и таблеточки отсортированы. Большие — в этой баночке, малые — в этой... Такое вот лечение... И ведь полтора года парень санинструктничал...
Андрюха эти банки потом нашел. В маленькой были таблеточки интересные, в том числе, скажем, Галоперидол... Вот маленькие больные полетали...
Еще одна армейская. Это было на самом деле.
Служил в нашей части взводным прапорщик Иващенко — добродушный мужик. Не знаю, откуда он был родом, но на гражданке он был водолазом. Так что можете представить его габариты. Ростом он был выше 190 см. Статный такой, с чубом казацким. Простой, и в общем-то неплохой парень, только силушку свою
Человек имел два высших образования, но волею злодейки судьбы вынужден был пойти в армию. Уж не знаю, что там у него приключилось... Мы призвались в декабре, а его назначили командиром — где-то в конце октября. Так что порядка в части еще не было к нашему приходу. Мы его, этот порядок, ему потом помогали
Идут занятия на военной кафедре по тактической подготовке. Преподаватель рассказывает, что вероятный противник вторгся на нашу территорию на глубину 20 км. Тут один студент из особо непонятливых или хохмы ради спрашивает:
“ Товарищ подполковник, каких километров – квадратных? ”
Ответ незамедлительный: “ Кубических ”
С юмором попался подполковник!