На свое 25-летие я решила собрать друзей на даче, так как набралось 20 с лишним человек. Отличный получился праздник, вкуснейший шашлык и тортики, всякие игры и дурачества, а вечером мы жгли костер, пели под гитару и танцевали. Душевно посидели, расходились уже во втором часу ночи. Те, кто на машинах, разъехались и забрали с собой часть подвыпивших друзей, а часть осталась ночевать. Я всех вроде как уложила, остались два парня в подпитии, но в адеквате, которые остались "дожигать костер и допивать спирт" (у них оставался примерно стакан водки на двоих). Я жутко устала, поэтому оставила их под честное слово, что они допьют и тихо лягут спать.
Утром меня разбудила подруга с квадратными глазами, лепеча что-то про полицию, уголовников и суд. Скатившись с мансарды, я обнаружила стражей порядка в количестве 4 человек и моих полуночников-друзей на кухне. Вместе они мне сообщили следующее: у моих ворот стоит джип, угнанный с соседней улицы, грязный, но целый, на котором компания подростков (это потом выяснилось, что "подросткам" по 25-30 лет) гоняла по дороге с бешеной скоростью и орала нецензурщину в адрес стражей порядка. Когда их попытались остановить, они просто свернули и, пролетев по полю, скрылись в перелеске. Полицейские ждали их на дороге, а они каким-то чудом, пролетев перелесок насквозь, увидели примятые следы от колес на траве, поехали по ним и выехали к карьеру. Там решили искупаться. Освежившись и встретив рассвет (еб@ные романтики), они объехали карьер по краю, спросили у сторожа этого самого карьера, как добраться до садоводческого товарищества такого-то, добрались до дачи и спокойно пошли спать. Полицию утром вызвал ох[рен]евший владелец джипа. На мой охреневший взгляд друзья хором ответили: "Мы всё допили, а потом Показать ещё что-то пошло не так! "
Был суд. Ни один из них не помнил, кто именно украл ключи от джипа, а на полицейских они выёживались вместе. Получили условные сроки и штрафы, а хозяин джипа их вообще простил за идеально отполированную машину =) Говорит, сам по молодости чудил. Мы с ним теперь друзья. Родители так ничего и не знают. Мама периодически спрашивает, мол, чего это твои друзья А и Д пропали? Я ей говорю, что стесняются — им до сих пор мне в глаза смотреть стыдно.
* * *
Рассказал один краевед из Поволжья.
Когда работал над журналистским расследованием "Сокровища усадьбы Перси-Френч", искал материалы о германских шпионах в наших краях во время Первой Мировой. Тогда и напал на случай с австрийским фотографом.
Сей достойный служитель тёмной профессии не нашёл ничего лучшего, чем снимать живописные
виды в Симбирской губернии летом 1914 года.
Уместно вспомнить, что происходило это на фоне совершенно беспрецедентной шпиономании. О таинственных летающих объектах взахлёб писали местные газеты, а керосиновые лавки и база Нобилей в Батраках даже ограничили отпуск горючего. Чтобы им, паче чаяния, не заправились басурманские аэропланы.
А тут какой-то тип, который по-русски ни бельмеса, ходит и фотографирует.
Тем более, что в Самаре, как раз в это время задержали двух таких туристов, которые усиленно снимали оборонные объекты.
Подозрительный тип гражданской наружности был немедленно задержан и отправлен в жандармское управление.
Сам он разведывательную направленность своего искусства решительно отрицал, утверждая, что служит исключительно музам, а проверить его слова не представлялось возможным. Съёмку он производил на неведомый в симбирской глубинке плёночный фотоаппарат. А плёнку здесь тогда проявлять не умели.
Выручил незадачливого светописца полицейский пристав, который добросовестно опросил окрестных крестьян и подал рапорт.
Далее цитирую почти дословно:
"Все опрошенные единодушно подтвердили, что подозреваемый личность творческая. Ибо никто из них ни разу не видел его трезвым".
* * *
Приехали с матушкой к дальним родственникам по дедовой линии в глухую деревушку. Полдеревни родственников собралось отмечать приезд городских родичей, хоть и дальних, но своих. Расселись. И начали: за приезд, за знакомство, за...
Тут с печки свешивается старушечья голова: череп обтянутый кожей, из под платка выбилась прядка совершенно белых волос. Как потом оказалось — моя прапрабабка, разменявшая вторую сотню лет.
— Ребяты, вы что, водку пьёте?
— Да бабуль. Гришкино потомство знакомиться приехало.
— А пошто меня забыли?
Бабка, цепляясь обрезанными валенками за выступающие кирпичи, шустро спустилась с печки. Подковыляла к столу. Обвела уже почти не видящим взглядом притихшую толпу разномастных потомков. Наощупь нашла стакан, в который некий заботливый внук плеснул грамм сто водки. Одним махом опрокинула его содержимое в себя. Отломила от ломтя хлеба кусок мякиша. Занюхала водку и, солидно крякнув, полезла обратно на печку. Вскоре оттуда донеслось тонюсенькое посвистывание. Бабуля заснула.
* * *
Этот, далекий теперь уже, Новый год я встретил на "боевом" дежурстве в порту. На зимнее время весь плавсостав переводится в "караванный отстой", где я и оказался волей судеб. Первую навигацию я отплавал на ледокольном пароходе, но старые капитаны меня выжили. Я перешел в молодой экипаж, но зимой, навигация закрылась и пришлось сначала пойти на участок
ремонта автопогрузчиков, а потом в караванку. И вот я 1-го января сижу в портоуправлении, и я — дежурный по…, нет, не по стране, по порту, это Жванецкий дежурил по стране, ну до того и он тоже дежурил по порту. Ну выпили, конечно, но без фанатизма. В юности водка лезла в горло плохо, да она и сейчас не скачет, а уж тогда… "Но ведь дуб молодой, не разжелудясь, Так же гнется, как в поле трава...". Короче, в кабинете начальника порта стоит полный стакан водки, пить ее никто не собирается, но держать стремно…Тут у меня идея, случайный, временный мой коллега по 3му участку, зря я что ли погрузчики ремонтировал? Витя Медведев, который пьет все, что горит, а то, что не горит все равно пьет.
Звоню на участок. Витя, привет, выпить хочешь? Зайди в портоуправление, к начальнику порта стоит стакан водки, некому выпить. Витя начинает бешеную руганься, "блин, убью нахрен, до утра не доживешь". Не могу понять причины такой агрессии. Сухопутные моряки пользуют морские загибы с особым шиком, а уж золотыми позументами самоукрашаются по самое некуда. Его начальник Лев Леонидыч Пятиримов ходит аки адмирал. У этого морского волка под командой всего 2-3 десятка погрузчиков и слесарей, правда он еще и по лоции меня экзаменовал в комиссии по маломерным судам, когда я права на катер получал. Но адмирал! Но мужик-то он не плохой, просто очень павлинистый. Вреда от него нет, наоборот – смешно и весело. Витю уговорили, но он предупредил, что зайдет и …убьет. Ок. Иди! заходит насторожен, напряжен. "С Новым годом, Витя! Выпей стакан водки". Витя, с обалдевшем видом, озирается по сторонам, берет стакан, выпивает и уходит, не сказав – спасибо, и не попрощавшись. Что это с ним, почему он так ругался? У него язва и мы его совратили?. Нет. Он не мог поверить в реальность такой ситуации, даже в Новый Год, и счел это издевкой, солью на раны его "измученной нарзаном" души. Ну когда сон обернулся явью, он так и не понял – что это было?
* * *
Моя мама работает кассиром в самом популярном гипермаркете нашего города. В день его посещают тысячи людей различных возрастов, национальностей, вероисповеданий, финансовых и психологических состояний. Удивительно, что в таком людском потоке всегда есть личности, которые запоминаются больше остальных. О них и о случаях, связанных с ними,
она иногда рассказывает нам.
Повадился к ним как-то забегать один странный субъект. Дело в том, что он реально забегал, да так стремительно, что если бы на ногах у него были хорошие кроссовки, а не сланцы, в которых он появлялся каждый день, то наверняка уже сдал бы на пару легкоатлетических разрядов.
Покупал этот паренек всегда одно и то же: стакан водки. Ну такой, запечатанный. Пробивал на кассе самообслуживания и так же стремительно уносился к выходу. Никакой стройки рядом не велось, да и на строителя парень не был похож; шапито у нас размещается обычно у другого гипермаркета, а до ближайших домов минимум триста метров. Человек определенно работал где-то неподалеку, но вот где, понять было сложно. Одно было ясно: работа у него тяжелая.
Что характерно, тип этот появлялся всегда в одно и то же время, как по расписанию. По нему можно было сверять часы. Он уже стал местным мемом, неуловимым алкоголиком в сланцах, летящим на крыльях ночи.
Ответ пришел из городского "Подслушано". Странным покупателем оказался кондуктор одного из автобусных маршрутов. Гипер являлся конечной остановкой, и у парня было несколько минут, чтобы привести свои дела в порядок перед новой поездкой. Он и приводил. Фото выложил один из пассажиров, когда в конце трудного дня наш герой устал и развалился на своем троне, раскидав возле себя рабочий инвентарь и как бы намекая всем присутствующим, что у него тихий час, а ехать можно бесплатно.
Несмотря на внезапную известность, спринтер продолжил свои ежедневные забеги. Надо сказать, что магазин немаленький, а винно-водочный отдел находится в самом конце зала. Требуется некоторая физподготовка, чтобы исполнять подобные трюки несколько раз на дню.
На вопрос кассиров: "А вы не боитесь, что вас уволят?", кондуктор гордо отвечал: "Я как-то не задумывался". И быстрый, как ветер, снова уносился в сторону своего передвижного рабочего места.
Александр Райн
Пьяные истории ещё..