Ну вот и про радиоприемник тоже напомнило...
Будучи еще на 3 курсе института устроился на работу в отдел АСУ (как это тогда называлось) солидной энергоконторы. Ну, так получилось, можно сказать, повезло: )
И вот первый рабочий день, обеденный перерыв, все мои старшие товарищи свалили на обед, а я сижу и ковыряюсь в выданном мне новеньком, с иголочки Dell"овском десктопе i486DX4-100 с аж 4-мя мегабайтами памяти, фантастическим жестким диском на 320Mb и установленной на нем сетевой Windows 3.11 for WG.
От постепенного охреневания от свалившегося щастья отвлекает телефонный звонок:
— Позовите, пожалуйста, Андрея.
— Он на обеде.
— а Татьяна?
— Тоже
— А Вы кто?
— А я с сегодняшнего дня работаю в отделе.
— О, так Вы программист?
— В некотором роде.
— У меня тут табличка не работает, помогите, пожалуйста...
(Табличка — какая-то навороченная отчетность в QuattroPro под MS DOS, которую я до этого не только не видел, а даже про нее и не слышал. До массового внедрения Excel"я еще два года, а до появления этого сайта — почти пять).
Пытаюсь объяснить тетеньке, что я, как бы, и табличку ее ни разу не видел, и вообще первый день... Но получаю феерический ответ:
— Но Вы же программист? Значит разберётесь!
Пришлось топать на другой конец здания и разбираться в формулах кватры (благо бейсик, фортран и фокспро к тому моменту уже немного уложены в голове, а синтаксис математических формул везде почти одинаков). И самое смешное, что ошибку я нашел.
* * *
По легенде, Валерий Чкалов на истребителе Fokker D. XI пролетел под
Троицким мостом Петербурга, мотивация поступка — женщина. Так ли это, доподлинно неизвестно. Доподлинно известно, что в 1941 году на сьемках фильма Михаила Калатозова “Валерий Чкалов”, для нужной киношникам картинки, летчику Евгению Борисенко, пришлось шесть раз повторить
этот трюк. Выполнял он его на самолете–амфибии Ш–2, размах крыльев которого больше чем у истребителя Чкалова, поэтому пролет было сделать сложнее, чем самому герою.
Во время войны Герой Советского Союза летчик Николай Андреевич Рожнов после отработки штурмовиком по передовой стал возвращаться домой, ему на хвост сели пять Ме–109, одного он сбил, уходя от остальных, на бреющем полете пролетел под железнодорожным мостом, ушел, воевал до победы.
Газета "Правда" напечатала про него статью: "Подвиг летчика Рожнова".
Вдохновила его на этот маневр, дерзкая выходка Чкалова.
4 июня 1965 года военный летчик–ас Валентин Привалов, проходивший военную службу в канском гарнизоне, совершил полет под мостом в метре от воды на реактивном истребителе МИГ–17.
Рассказ очевидца: "И вот, когда мы находились где–то на середине моста, случилось то, что нельзя было представить в самом жутком сне. Внезапно из–под моста мелькнул серебристый силуэт самолета и сразу же под большим углом к горизонту взмыл в небо, оголив на секунду дно реки! На пляж пошла волна, смывшая в воду одежду и обувь беспечных купальщиков. Шедший впереди меня мужчина и я остановились и, как завороженные, смотрели на потрясающее действо, а ефрейтор обеими руками крепко прижимал фуражку к голове, боясь утраты казенного имущества. Чуть позже мы ощутили запах керосина.
К вечеру почти все Левобережье знало о происшедшем, хотя имел место
"эффект испорченного телефона". Вместо истребителя МиГ–17 уже фигурировал пассажирский Ту–104. Говорили, что под мостом пролетел самолет с завода им. Чкалова, якобы потерявший управление при испытаниях. "
Летное происшествие имело широкий резонанс не только в СССР, но и зарубежом. После этого полета летчика арестовали, хотели отдать под суд за воздушное хулиганство, но министр обороны СССР Р. Я. Малиновский, приказал вновь допустить В. Привалова к полетам. В дальнейшем Валентин
Привалов продолжил службу в легендарной эскадрилье асов на подмосковной
Кубинке.
Совершил этот поступок тридцатилетний капитан Привалов не на спор и не из–за женщины. Причина была другая. Он хотел показать, что есть еще в
Вооруженных Силах летчики с большой буквы, что непродуманная лихая
"рубка" родной армии во время хрущевской оттепели не искоренила чкаловских традиций и пилотской лихости. Кроме того, это был и своеобразный протест против холуйского подавления новаторства, инициативы и "затирания" боевых летчиков.
* * *
Приехал в большой медицинский центр. Это огромное здание, а мне нужно попасть на 12 этаж. Лифт старый, ползет медленно, с остановками. На одной заходят необъятный мужик в белом халате с красивой женщиной. После этого лифт отказался ехать дальше, обозначив перегрузку. Толстяк, чувствуя себя хозяином положения, повернулся ко мне: Видимо, вам нужно выйти. Может быть, если бы не было красивой женщины, я бы вышел. Но в данном случае, пояснил ему, что у меня нет проблем, а вот ему стоит начать худеть. Сам я не толстый, но крупнее толстяка по высоте. Он, с улыбкой, поглядывая на красавицу, сказал ей: Похоже новый диетолог появился. Ответил, что я просто народный целитель, и у него неважная аура. Красавица, закрыв лицо руками от смеха, выскочила из лифта, а за ней и толстяк. Через час, я встретил ее, зайдя в метро. Вот так, я познакомился со своей будущей женой. Кстати, она диетолог.
* * *
Тигры... Т-34...
История была рассказана у нас на военной кафедре одним из преподавателей. Его дед, в ту пору офицер пехоты, стоял со своей частью на левом (низком) берегу Дона, а на правом (более высоком) стояли немцы. Так как правый берег гораздо выше, то немцы многое себе позволяли — и снайпера — вовсю, и прочие безнаказанные
развлечения. Но было одно развлечение, которое было несравнимо обиднее и приносило наибольший урон.
Каждый день в одно и то же время (немцы — пунктуальные, блин) на берег выезжал танк (то ли Тигр, то ли Пантера, то ли вообще Панцер-4 — не помню точно), суть в том, что пушка была достаточно мощная, а так как опустить пушку ниже определенного уровня танк не способен, то выезжала эта "машинка" все время в одном месте — там небольшой уклон был в сторону противоположного берега, так что корпус танка наклонялся, и он прямой наводкой делал три — пять выстрелов по расположению советских частей и уезжал. Из орудий у части нашего героя были только "сорокапятки", которые этому танку ничего сделать не могли, хотя и знали заранее, где он выйдет (отсюда мысль, что это был, скорее, Тигр или Пантера — с "четверками" "сорокпятые" пушки с грехом пополам справлялись). Итак, ежедневный отчет о потерях, запросы на тяжелые противотанковые пушки, но начальству не до этого — тут Воронеж брать надо... И как то раз этот офицер едет в расположение самоходных гаубиц к своему земляку-односельчанину. Гаубицы эти вы наверняка видели — просто пушка на гусеничном ходу — не САУ и не "зверобой". Ну, и просит у того одну пушку на пару дней. На что получает вполне адекватный ответ, что любая капля горючки — это "по закону военного времени", но одну пушку он выделить сможет, если доставка в обе стороны за счет "принимающей стороны". Ну, как говорится, долго ли — коротко, находится с десяток лошадей и с три десятка солдат, которым этот танк уже поперек горла. За ночь такую гаубицу перетаскивают к берегу, ставят напротив места ежедневного "променада" танка и укрывают ветками. Нацелив предварительно именно на этот спуск. А надо заметить, что у этих гаубиц угол поворота "лево-право" — буквально несколько градусов... и повернуть больше можно, только повернув весь корпус.
Итак, снаряд в стволе бронебойный, калибр приличный... Вот вот подойдет танк. И в нужное время танк выходит, но не в свое обычное место, а в стороне и, так как не может спуститься, то стреляет не по расположению этой части, а дальше — в тылы...
Артиллеристы, как и пехота на переднем краю, приуныли, потому что пушку вечером надо волочить обратно... Снаряд разряжают, достают из ствола, прячут в укладку, снимают потихоньку ветки, и тут... танк появляется в "самом нужном месте"... Неизвестно, кто подавал снаряд, но подали не бронебойный, а бетонобойный, у которого усиленная головка и взрыватель не в головке, а в донце снаряда, то есть он должен "зарыться" в бетон и только после этого взорваться, вскрывая доты и дзоты. Снаряд заряжен, прицел, выстрел... И тут картинка — снаряд попадает точно в башню танка, но нет взрыва — есть только звук удара кувалдой (очень большой) по наковальне (ну ОЧЕНЬ большой), башня танка буквально разваливается на две части, танк потихоньку начинает сползать в реку, а взрыва нет, и тут позади танка на порядочном расстоянии раздается взрыв снаряда, как потом оказалось, он еще и осколками сумел немало противника задеть...
Больше на тот берег танки не выезжали — потому что сверху стрелять нельзя — пушка не опускается так низко, а единственно нормальное место занято тем самым "безбашенным" танком. Гаубица была оттащена обратно, а бойцы зажили спокойно до самого наступления, хотя снайпера и доставали ежедневно.
* * *
Зима, вечер, снежок падает, — приехал к гаражу. У моих ворот стоит "Волга". Следов на снегу нет и все гаражи поблизости закрыты. Машина эта знакома, но какой гараж её хозяина — не помню. Постучал в двери ближних гаражей, посигналил ещё и ещё — никто не выходит. А мне надо разгрузить свою машину, и мимо этой Волги никак. Одно решение — оттащить буксиром. А буксирных петель на ней не нашёл ни спереди, ни сзади. Зацепил буксир за рессору, и рывками оттянул от своих ворот. Разгрузил свой РЕНО-МАСТЕР и уехал.
Недели через две заходит ко мне в гараж хозяин этой Волги.
Говорит, что я ему крепление рессоры оторвал, когда дергал, и с меня три тысячи за ремонт. И упрекнул, что я не постучал тогда в его дверь — через три гаража от моего. Он слышал, как я сигналил, слышал мою машину, но не догадался выглянуть.
Денег ему не дал.
Он был в обиде какое-то время, потом помирились.
Случаи в транспорте ещё..