Завелся у нас стукач. Все ведь с работы что-то выносят, не для продажи, для дома-дачи-гаража, или там обменять на что полезное. И вот несет человек что-нибудь, никто, кроме своих, не знает — десять человек вахтеры пропустят, а его обязательно остановят. Ну и взгреют потом по полной. То есть, кто-то из своих стучит.
Было у меня подозрение на одного мужика, уж очень он любил во все нос сунуть. Но ведь надо еще доказать. И вот я заранее напилил кусков дюралевого уголка и в конце дня, когда мы с этим мужиком вдвоем оказались, стал их под бушлат пристраивать. Он сразу заинтересовался, мол, чего это? "Да вот, — говорю, — на дачу надо, для теплицы." На этом и разошлись. Но я прямо на проходную не пошел, а сначала — к забору и там этот хлам в снег вывалил.
На проходной ко мне с вопросом:
— Что несешь?
— Ничего...
— Расстегни бушлат!
Ну расстегнул я бушлат, ничего нет. Завели в служебное помещение и всего обшмонали. Ни-че-го! Извинились и отпустили.
А назавтра мы с мужиками подошли к стукачу... Помнишь, как в "Операции
Ы":
— Шурик, у вас на стройке несчастные случаи были?
— Нет, пока не было.
— Будут.
Вот и мы так с ним поговорили. Уволился мужик.
* * *
Прочитал старую историю о том, как ребята в военном училище выбрали в президиум собрания одних рыжих. Вспомнил историю, действительно происшедшую в России (точнее в Санкт-Петербурге) аж в середине 19 в.
Дело в том, что жили там в то время несколько молодых дворян — граф
А. К. Толстой и его кузены — братья Жемчужниковы (эта компания, кстати, имела общий литературный псевдоним — Козьма Прутков). Так вот, ребята однажды прикололись: скупили все билеты в партер театра — не помню точно какого, но это и неважно. А потом все билеты были разосланы в подарок весьма уважаемым людям города, у которых была одна общая черта: все были лысые.
В театре в один вечер повеселилась публика, сидящая в ложах выше партера: весь партер блистал лысинами.
Эта компания постоянно придумывала и реализовывала приколы, которые, кстати, далеко не всегда были такими безобидными. Но это уже — другие истории.
* * *
Эта история произошла со мной в день моего рождения. Стоит сказать, что исполнилось мне тогда ни много и не мало. Я бы сказал достаточно, для того чтобы понять что колесо круглое, а дядька президент тогдашний эт
Путин. Напомню, что был такой кадр, да и есть впрочем – куда ж он денется то. Так вот, о чем это я? Ах ну да. Было лето и был выходной.
Проснулся я тогда очень рано – почти в обед. Еще не успев открыть глаза в мою голову поступил сигнал о том что вот он, этот день, когда я стал старше еще на один год. И вроде надо радоваться, а как то не получается, ну не вижу я ничего хорошего в этом дне. Хотя знаю, что будет супер, потому что мне не пять лет и давно отлаженная схема проведения данного мероприятия позволяет мне с уверенностью сказать — сейшен удастся. И придут друзья и будут подруги, и будет накрытый под завязку стол, дальше танцы, потом очаровательно пение — от которого у соседей разболится голова, а некоторые "звезды" шоу бизнеса уйдут в депрессию, наконец то дадут нам отдохнуть от них. После всего этого ты останешься наедине с какой то очаровательной незнакомкой или напротив, с той о которой ты мечтал очень долго и это наконец свершилось. Ну не это ли счастье ….
Мои размышления перебил запах, от которого веяло чем то незнакомым на подсознательном уровне он дал мне понять что что-то не так. Я открыл глаза и пришел в оцепенение … Я находился в незнакомой мне комнате. Она была не большого размера примерно 8 квадратных метров. Не было там совершенно ничего (голые стены), кроме часов кукушки, которые висели на против кровати на которой лежал я. Вид из окна не дал мне понять что находится там, на улице. Это был явно не первый этаж. Я поднялся с кровати первым делом подошел к двери, она оказалась запертой. Попытки открыть ее, оказались безуспешными. С каждой секундой, как лавина снега во мне нарастала тревога. Это была не паника — нет, скорее ощущение безысходности, констатация того в чем я не мог найти никакой логики. В моей голове мелькали разные мысли. Порой мне казалась что я нахожусь в дурке, порой что меня захватили в заложники. Подойдя к окну я понял что дом расположен в хорошо знакомом мне районе. Но понять где, почему, зачем – не мог. Кукушка просигналив дала понять что сейчас двенадцать часов. Сделала она это очень даже весело и грациозно – мне правда так не показалось. Чуть в штаны не наложил — обошлось. Фууу. Вытер холодный пот со лба. В ту самую секунду когда птичка издала последний писк, в дверь кто то вставил ключ, резко повернул его и с топотом и криком ворвалась куча народа в это карцер с радостными лицами и тортом в руках заорала
Happy birthday to you!!!
Все стало ясно как божий день. Я был студентом 1 курса, была сессия, жил я в общежитие незнакомого мне тогда города. А это было своего рода запоздавшее посвящение. Стоит ли говорить что ночью, когда я спал, они перенесли мою кровать в комнату, в которой со дня на день должен был быть сделан ремонт. Вот и сказки конец.
* * *
Случилась эта история лет 10 тому назад. Один простой, но кампанейский работяга из околонаучных кругов поехал в Германию, в командировку. Так получилось, что первые пару месяцев никого из русских поблизости не было. По-немецки мужчина совершенно не разумел, но нисколько из-за этого не комплексовал и от скуки начал по вечерам захаживать в ближайший
бар.
Когда подтянулась остальная русская братва, работяга первым делом начал взахлеб рассказывать, какие классные ребята эти немцы, и как они сильно любят русских вообще и конкретно его в частности. Народ оторопел, поскольку в Германии многие из них до этого бывали, и весь опыт, накопленный за время визитов, просто-таки кричал о противоположном. Тем не менее, настал вечер, и работяга торжественно повел друзей в любимый пивняк. При появлении главного героя повествования на пороге в помещении стихли все разговоры, и бюргеры с радостными улыбками развернулись к дверям. Мужчина тоже разулыбался и громко провозгласил: "Nicht
scheißen! " (не ср-ть, если кто про солдата Швейка не читал). Весь бар разразился бурными аплодисментами.
Последующие осторожные расспросы показали, что работяга перед поездкой решил подобразоваться и спросил одного из немецкоговорящих друзей, как будет по-немецки "добрый вечер". Добрый друг не просто подсказал, а записал на бумажке — чтоб не забылось. Самое первое явление героя в пивняке с сакраментальной фразой на устах было встречено гробовым молчанием, которое наш простодушный друг объяснил себе потрясением аборигенов от его познаний в немецком языке. Ну что же — в какой-то степени так оно и было...
* * *
Розыгрыши и обломы ещё..