В очереди познакомилась с русскоговорящим сербом, который 12 лет живет в Москве и приехал в Белград по делам. А тут нужно пояснить, что такое очередь в Сербии.
Допустим, вы приходите в банк и видите очередь из трех человек.
— Круто! — говорите вы.
— Первый день в Сербии? — оборачивается очередь.
Если местный приходит в банк и видит там трех человек, он говорит последнему — я за вами буду. Дальше он идет обедать, пьет кофе, ест десерт, идет домой, общается с женой, выгуливает собаку, ужинает и возвращается в банк. В этот момент операционистка спрашивает:
— Кто следующий?
— О, моя очередь, — говорит местный.
С сербом-москвичом мы стояли в очереди три с половиной часа. Успели обсудить его жизнь в Москве, мою жизнь в Белграде, политическую ситуацию во всех странах мира в алфавитном порядке, легальную эмиграцию, нелегальную эмиграцию, где и как хотелось бы проводить время на пенсии.
Операционистка за это время приняла пару клиентов. Мы сходили за кофе и продолжили разговор. Начали обсуждать разницу культур. А он свободно говорит на русском, но с заметным акцентом и меланхоличными паузами.
— Когда я впервые приехал в Москву, — говорит он, — Первое, что меня потрясло, что у русских не лица, а как это сказать… ебaлa. Смотришь и думаешь — умер кто? Помочь чем?
У операционистки звонит телефон, она берет трубку и начинает общаться, не обращая внимания на стоящего перед ней клиента. По интонации понятно, что разговор не рабочий.
— День рождения обсуждает, — меланхолично переводит серб, — В субботу вечеринку закатит. Так вот, второе, что меня потрясло в Москве — это как у вас все четко работает. Я никогда не видел сервисов такого уровня. Приходишь в банк — а там все быстро, организованно и четко. В салон связи — аналогично.
Операционистка говорит уже минут пять, клиент пытается помахать руками и привлечь внимание. Она отмахивается, встает и выходит на улицу покурить. Через стеклянную дверь видно как она устраивается на лавочке поудобнее. Клиент у стойки закатывает глаза. Операционистка говорит по телефону и смотрит на кофейню.
— Как закончит разговор, пойдет пить кофе, — предсказывает серб, — Спорим на сто динар?
— Нет, — говорю, — Я тут не первый день, спорить не буду.
— У меня есть теория, — говорит серб, — Что, так сказать, лица русских и качество сервисов в России взаимосвязаны.
— Так-так?
— Русские в такой ситуации начнут скандалить, — он кивает на операционистку, — Потом позовут менеджера и на него тоже наорут. Потом еще отзыв оставят. И ее уволят. И поэтому сервисы так хорошо работают. Никто не хочет, чтобы на него наорали и уволили. Но лица у вас такие по той же причине. Вы находитесь в ожидании, что на вас нападут, если вы что-то сделаете неправильно. Поэтому вы стараетесь хорошо работать. И поэтому у вас такие лица. Вы живете в постоянном страхе и напряжении.
— Интересная точка зрения, — говорю.
— А вот в Сербии, если на кого-то наорать, вас просто выгонят из отделения как неадекватного клиента. Здесь так не принято. Поэтому сидим и ждем, — продолжает серб, — Как же меня это раздражает. Приезжаю в Москву — ебaлa. Приезжаю в Белград — неорганизованность. Возвращаюсь в Москву — ебaлa. Приезжаю в Белград…
— А где вам больше нравится?
— В Швейцарии, — отвечает серб.
Операционистка тем временем кладет трубку и идет за кофе. Очередь спокойно сидит.
Светлана Тюльбашева.
Новые истории от читателей | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Знакомая "кормилица" задумчиво сказала мне, пока подопечные наши бездомные котики обедали:
— Володя, обратите внимание. Вон детская площадка, на которую выходят Ваши окна. Рёв, мат и визг постоянно такие, что находиться поблизости без вреда для слуха и психического здоровья невозможно. И ничего, всех всё устраивает, детишечки, это святое, попробуй, сделай замечание – бешеные хабалки съедят с дерьмом.
А в этом доме "наливайка". Алкаши повсюду сидят, бродят, валяются в блевотине, гомонят ночами, дерутся, даже пытаются совокупляться на лавочках во дворе – ерунда, всё понять, всё простить.
Горожане-неофиты публично оправляются, мочатся прилюдно – ну и что, нормально, не будьте ханжами.
Мой сосед-гопник ночью с грохотом делает ремонт, спать не даёт всей парадной, и все соседи терпят, c"est tres joli – ну что Вы, будьте терпимее, человек благоустраивает своё жилище.
И только несчастных бездомных животных, которых сами же они и выкинули на улицу, терпеть не могут – их нельзя кормить, их надо убить, всё зло этого города и этого мира от них и от таких, как мы с Вами.
Уже достаточно старая история — из прошлой позаграницам жизни...
Году так в 18-19-м будучи в Болгарии (Альбене), заехали мы пошопиться и отдохнуть от отдыха "все включено" в Варну.
Рядом с одним из обязательных мест посещения — городским рынком есть улочка с маленькими частными лавочками. Асмсортимент не блещет, но зато товар — оригинальный. Заприметил и зашел в зоолавку. Сразу же шибануло острым запахом мочи. В дальней от двери части комнаты безучастно сидела молодая болгарка, лет 16-18 максимум. Осмотрев зверинец, представленный в основном тощими котятами и щенками, я достал купюру в 20 левов (2 лева примерно равны 1 евро) и сделал попытку отдать девушке на прокорм животных. Чтобы она меня поняла, я обвел рукой клетки с малыми и показал, что это на еду (рукой стал периодически подносить виртуальную ложку ко рту и закатил глазки от удовольствия вкушения).
Такого ужаса, как пришел к резко вскочившей девчушке, я еще не видел. С визгом она меня выгнала и только на улице до меня дошло, как я был интерпретирован...
? Новогодние сказки (зачеркнуто) скорее были.
Только что на станции Счастливой заметил вдалеке пешехода, почему-то он мне сначала показался подозрительным. Куда он там шёл, всю эту площадь возле Дома Бракосочетаний я знаю буквально каждый сантиметр. В то место, куда он свернул, идут обычно те, кто хочет выпить или покурить в стороне
Были мы в одной гостинице в Египте, и там своим поведением выделялись два мужика из России.
Они напивались, орали, переплюнули даже поляка с его "Куррва"
Потом смотрим- а они тише воды и ниже травы.
И браслеты на руках- розовые. А значит детские и алкоголь- не наливают.
Чуть позднее узнали причину: эти два дебила устроили гуливэ у себя в номере. Соседи пожаловались. К ним стала ломиться полиция отеля.
Через балконы два долбоящера перелезли в номер законопослушной немецкой пары, где в это время муж был в душе, а жена уже спала.
Один из оболтусов (не зная, что в номере помимо спящей женщины есть еще и мужик, правда в душе) не нашел ничего лучшего чем лечь к ней в постель.
Второй спрятался на балконе.
На крик Фрау примчался ее муж.
Увидев квартиранта стал кидаться на пьяного оболтуса.
Тот, пытаясь оправдаться (мол мне твоя жена нафиг не нужна, не в моем вкусе!) не нашел ничего лучшего, как вспомнить немецкий (тот, что помнил) и, указывая на Фрау рукой сказать:
— Шайзе!
Как он остался жив, для меня загадка.
Вот такой Рождественский Санта. (это было под Рождество)