Мой отец авиационный штурман.

Свое детство я провел в маленьком военном гарнизоне в Заполярье.

Рев двигателей самолётов я слышал каждый день. Это было настолько привычно, что я даже перестал обращать внимание на пролетающие надо мной самолёты. Только когда на посадку заходил ЯК-38 грохот был настолько мощным, что дрожали стекла, а учительница в классе замолкала, так как все равно её было не слышно.

У меня никогда не было сомнений в том, кем я стану когда вырасту. Конечно я буду летчиком!

У меня всегда было отменное здоровье. На всех медкомиссиях я был идеально годен хоть в космос.

Я отлично учился и закончил школу с серебряной медалью.

Я был на 100% уверен, что поступлю в летное училище.

В 11 классе отец завел со мной разговор:

— Ну что, ты определился куда хочешь поступать? — имея в виду в какое летное училище.

— Не знаю в какое конкретно училище, но думаю, что хочу стать летчиком-истребителем.

— А почему именно им?

— Ну это так круто, они вот у нас летают, всякие фигуры высшего пилотажа крутят. Мне нравится.

— Ну смотри, сейчас ты молодой, тебе это кажется очень классным, но будешь ты взрослым мужиком. Что ты увидишь в свой жизни? Взлетно посадочную полосу, 300 километров тундры вокруг гарнизона и жопу официантки в столовой. Подумай над транспортной авиацией, повидаешь страну, а может быть даже весь мир.

Я серьезно задумался. Путешествовать и посещать новые города я всегда любил. Быть пилотом на огромном самолёте это тоже интересно и я принял окончательное решение. Поступать я поехал в Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков.

Для медалистов при поступлении было послабление, сдать нужно было только физику и если сдавал на 5, то сразу поступил. Нужно только пройти медкомиссию.

Я купил задачник по физике, где были задания с прошлых годов и понял, что проблем с получением 5-ки у меня не будет.

Началась медкомиссия и все врачи один за одном ставили мне отметку годен. И тут я пришел к окулисту. Проверка зрения по полной программе, я все идеально вижу, цвета воспринимаю, после яркой вспышки зрение восстанавливается быстро и тд и тп. Врач берет линзы и начинает смотреть мне в глаза (в медицине не силен, не знаю как это называется). Делает это очень долго. Потом спрашивает:

— Операции на глазах не делал?

— Нет.

— Странно. Подожди минутку, я коллегу позову. Она из центрально авиационного госпиталя в Москве приехала на подмогу.

Приходит коллега, быстро смотрит глаза.

— Чего тут непонятного. Сложный близорукий астигматизм.

Врач начинает что-то писать в карточке. Я спрашиваю:

— Что это значит?

— Это значит все, едешь домой. Сейчас я допишу иди в администрацию, тебе билеты домой выпишут.

Я выхожу со своей карточки из здания госпиталя. Внутри звенящая пустота. На улице светит солнце, поют птички, красота, но меня все это больше не радует и тут мой взгляд натыкается на плакат стоящий у дорожки. На нем изображён лётчик с мужественным лицом, на заднем плане самолёт и надпись. За дословность не ручаюсь, прошло 25 лет, но текст примерно такой.

"Когда летчик на земле, он все равно носит с собой частичку неба в голубых просветах на погонах. "

Я стоял возле этого плаката и еле сдерживался, чтобы не заплакать.

Пусть моя юношеская мечта стать летчиком рухнула, но я до сих пор хочу носить с собой частичку неба...

12 Jun 2023

Истории о армии ещё..

Артур


* * *

Восхитительную историю рассказал мне один старожил. Назову ее так:

ВОЛЖСКОЕ САФАРИ

Гринписовцам лучше не читать.

1950-е. Самолет системы "кукурузник" летел в междуречье нижней Волги и Ахтубы, изрядно спустившись перед скорой посадкой на свою базу. Самолетик шел порожняком, что имело самые роковые последствия для его

* * *

НОЧНАЯ РОКИРОВКА

(Рассказ авиатехника, офицера-двухгодичника)

Дело было в пору моей службы в армии. Поставлен был в наряд дежурным по стоянке, задача — принять на стоянку прилетающий (если вдруг такой объявится) самолёт, оказать помощь в разрешении текущих оперативных вопросов по организации обслуживания

* * *

К вопросу о наградах.

Реальная история, есть письменное ее свидетельство.

Летит бомбардировщик на задание, 1943 год. Заходят на цель, и нарываются на плотный огонь средств ПВО. Экипаж ИЛ-4 четыре человека, пилот, штурман-стрелок, радист-стрелок, стрелок люковой установки. Вот этот последний, который отвечает за сброс бомб сообщает что не произвел бомбометание, так как бомбер отклонился, и требует новый заход. Пилот сообщает что самолет уже сильно посекло, и сейчаст ему бы до базы дотянуть, а не бомбы метать, и требует скинуть бомбы в море. Стрелок отказывается, а это значит что бомбардировщик вернется на базу с боекомплектом, и пилот, он же командир, пойдет под трибунал однозначно. Заходят на боевой курс, сбрасывают бомбы. С огромным трудом дотягивают до базы на одном двигателе. Штурман и радист убиты, пилот ранен, а бомбометальщик без единой царапинки. И выходит ему орден Славы, ровненько по статуту.

* * *

Двоюродный дядя был капитаном дальнего плавания. А ссср вечно подстрекал "дикие народы" на всякие "штучки" против властей, например на строительство социализьмы, потому щедро снабжал всяких голодранцев и просто бандитов всяким оружием. Получилось так, что дяде довелось везти в Намибию груз — огромное количество снарядов, гранат, автоматоы и прочих "подобных вещичек для туземных банд, воюющих против ЮАР. Корабль был ими забит чуть-ли не до клотика. И случилось самое страшное: шторм кинул корабль на рифы в паре миль от берега, где он крепко "сел". Разгрузить корабль не было никакой возможности, т. к. не было никаких плавсредств + штормило + "повстанцы", как всегда, сильно опаздывали и на берег за грузом не вышли. Но, вскоре, почти ссразу, как корабль застрял, на берег выехали юаровские танки, джипы и прочая техника, из которой высыпались сотни солдат. Офицеры бодро командовали и солдатики резво развернули все пушки на берегу в красивую, прямь парадную линию и направили их на терпящий бедствие корабль... Ну, всё, один снаряд и мы все превратимся в пыль — подумал капитан и моряки. Но "проклятые расисты" по открытому каналу только спросили капитана, не требуется-ли кораблю помощь и, получив отрицательный ответ, свернули свои "вещички" и уехали с берега по своим делам.

Экипаж сняли (спасли) подоспевшие суда. Когда они ушли, юаровцы всё-таки выстрелили один раз по кораблю и он "испарился", исчез в водах океана...

Истории о армии ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025