В седьмом часу вечера 8 октября я заехал в Бауманский сад по многим причинам сразу и ни по одной из них в особенности.

В первую голову, просто проезжал мимо из центра, а это ближайшее к Садовому кольцу место, где можно элементарно продышаться. Старинные аристократы, обустраивая этот сад, были вероятно измучены дымом из печных труб и каминов, ароматами пищевых отходов и лошадиного навоза, так что сделали себе настоящий ковчег от городских миазмов — сад надежно защищен со всех сторон высокими стенами особняков и густо засажен зеленью, от вековых дубов до винограда. Который в октябре является главным украшением сада, полыхая багрянцем на громадных арках, по вечерам еще и с иллюминацией. Тут не слышно шума городского даже в трех десятках метров от окружающей со всех сторон проезжей части, и воздух в самом деле восхитительно чист и свеж даже в наше время, когда тысячи московских лошадок сменились миллионами зловонных авто.

Во втором аспекте, это ближайшее к центру место, где можно вволю размяться на простоте среди ботанических красот, а не в каких-то подвалах и чердаках, заполненных потными шварценеггероидами вроде кильки в банках.

От описания всяческих спортивных ништяков, припрятанных в саду по укромным уголкам за живыми изгородями, я воздержусь. В своей неукротимой борьбе за лаконизм. Ограничусь отзывом, что любая столица мира могла бы гордиться таким ассортиментом инвентаря и живописных площадок в открытом публичном бесплатном доступе, но при этом не обшарпанных, не поцарапанных, не оборванных, не изгаженных граффити и тому подобное. Порукой тому видеокамеры, висящие повсюду, и бдительная охрана, из-за которой тут даже перекурить почти невозможно. А чтобы рядом еще и безупречно чистые туалеты стояли с водою в кранах и бумагой всегда в наличии — плачь Рим, горюй Венеция, завидуй Париж.

В теплое время года тут легко найти партнеров сыграть в бадминтон, пинг-понг, теннис, паддл, волейбол. И более того, местами протолкнуться негде, но всегда найдется свободная лужайка чуть в сторонке. Однажды в августе я даже быстроногого негра-сенегальца выловил, студента из Вышки, и научил его играть в бадминтон. Он ракетки увидел впервые в жизни, вероятно — начал отмахиваться и мазать как малолетний ребенок, спрашивал правила, но минут за пять выучился.

Если совсем места нет, тут даже тренерши по йоге снуют повсюду, заманивая в свои сети. А для их занятий любого пятачка под кустом достаточно, куда втиснется кушетка. Когда она не вмещается — стоят на головах. Но есть и просторная беседка с настилом, куда хоть сорок йогов набить можно. И в ней бесплатные уроки для всех желающих. Когда нет йогов, там танцы по вечерам, тоже полным-полна беседка.

Но вчера ужасный природный катаклизм случился в городе: похолодало до +10С, а днем прошел мелкий дождик. К вечеру почти высохло, но всех этих спортсмэнов-любителей как ветром сдуло! Хотя ветра в саду как раз не было. Но и людей тоже.

Одиноко висела боксерская груша, пусты были столики для пинг-понга и вообще всё вокруг. За неимением партнеров я занялся велосипедным спортом, то есть за пару минут объехал весь этот сад.

Последние следы разумной подвижной жизни я обнаружил в беседке для йогов, где азартно носились и смеялись, играя в догонялки, пятеро малых детей.

Самые героические мамы привели их сюда, самые морозоустойчивые из десятков тысяч, проживающих по окрестностям.

Но сами эти мамы сидели недвижимо и молча, плотно закутанные, уперевшись взорами в экраны. Меж тем, в возрасте от двух до пяти у ребенка формируется не только мускулатура, но и речь, сознание, копирование поведения окружающих его взрослых. Возможно, мамы эти не просто так сидели, а читали умные педагогические книги.

Вокруг этого сада и педагогов проживает достаточно, причем самых успешных — профессоры, академики, авторы авторитетных трудов. Но в это прекрасный, тихий и теплый октябрьский вечер им в саду было бы невыносимо зябко сидеть и невыносимо трудно быстро двигаться. Я бы лично там просто околел от холода, стоя столбом за столиком пинг-понга или лежа в позе йоги. Вот никто и не явился.

У природы нет плохой погоды, поётся в одной песенке. Соглашусь с поправкой, что она все-таки бывает, а в среднерусских широтах погода почти всегда плохая, если у человека плохая одежда или полная атрофия его собственной системы терморегуляции, вызванная постоянным пребыванием в комнатных тепличных условиях.

Новые истории от читателей


* * *

Торонто. Йоркский университет. Две недели назад. Старенький профессор, зачем-то приехавший на работу в полшестого утра, устроил панику и чуть не умер от ужаса. В коридоре он увидел кусок АСБЕСТА! Ночная смена ремонтников заменяла протекшую трубу под потолком, и не прибрала тщательно после себя. Кусочек асбестовой изоляции

* * *

Пришли мы с женой на день рождения к моему брату, наша дочка приболела, осталась дома. Пока мы снимали верхнюю одежду, в прихожую выбежала пятилетняя племянница и вдруг ни с того ни с сего заявила: "Что-то я не припомню, чтобы вас приглашали". Мы так и застыли в шоке, жена брата схватила дочку за шиворот и потащила в комнату наказывать. Брат предположил, что дочка от нашей мамы нахваталась – та очень любит после праздников рассуждать про гостей: "Что-то не припомню, чтобы вы тех приглашали, сами приперлись? "Но тут жена брата привела зареванную дочку и попросила повторить то, что она сказала ей наедине. Племянница рассказала, что когда они к нам в прошлом месяце на день рождения к моей жене пришли, наша дочка выдала ей то же самое. Вечером мы с нашей дочкой строго поговорили, всё же она на три года старше двоюродной сестры и должна уже понимать, что говорит. Дочка надулась и начала оправдываться, что она тут ни при чем, это бабушка про семью брата так сказала.

В общем, всё свелось к нашей маме. Мы с братом вместе пошли к ней на разговор, но она только скандал устроила: "Сами дочек не воспитываете, а мать обвиняете! "После разговора с мамой мы с братом долго сидели в баре и думали, как нам теперь быть. Подключить жен? Так они нашу маму вообще в дом пускать не будут – прямой путь к бесконечным скандалам. Сказать дочкам, что бабушка глупости говорит, и не надо за ней повторять, так ведь они это при бабушке скажут, тоже воплей не оберешься. Тупик, однако.

* * *

Моя двоюродная прабабушка вышла замуж в самом начале двадцатых. До 1918 года она воспитывалась в семье своего деда-профессора, не зная ни нужды, ни домашней работы. Дед был очень знаменит и богат, в доме была прислуга, на образование детей денег не жалели, но научить их солить суп в голову не приходило, потому что никто ж не ожидал, что им это может пригодиться. Потом случилась революция, дед умер, начался голод, страна развалилась, и все стали учиться жить по-новому. Прабабушке на свадьбу подарили клеенку — шикарная вещь, недоступная роскошь. Ни у кого нет ничего, а тут новенькая клеенка. Но накрыть ей стол не получалось, она была маловата. Тогда прабабушка взяла пилу, отпилила от массивного стола красного дерева лишний кусок, и клеенка налезла. Началась семейная жизнь.

Lisa Sallier

* * *

Философ Руссо одного за другим сдал в приют пятерых детей. Его сожительница детей рожала, а потом их относили в приют. Руссо писал, что хочет, чтобы дети стали крестьянами. Здоровый труд на свежем воздухе, простая пища, гармония с природой… Скорее всего, малютки просто умерли в приюте — условия в 18 веке были ужасающими.

Но Руссо об этом

© анекдотов.net, 1997 - 2024