Когда-то я училась на филфаке одного провинциального университета. Во время летних каникул студенты-первокурсники должны были обязательно пройти фольклорную практику — т. е. съездить в экспедицию в один из районов нашей области и помучить расспросами местных бабушек. В этих экспедициях происходила масса забавных вещей, и сейчас я хочу рассказать пару небольших приколов.
1. Надо сказать, что многие старушки, которых мы навещали, были очень сердобольными и пытались накормить несчастных голодных студентов. И вот одна из них накрыла стол, на котором в числе прочих продуктов присутствовало сало. Один из нас, желая сделать хозяйке комплимент, спрашивает: "Бабушка, а сало-то ваше?" Надо было видеть ее реакцию — она испугалась, перекрестилась и быстро сказала: "Да что ты, милок, как это мое, — свиное..." ; )
2. Особенно ценным считался собранный песенный фольклор, т. е. старинные народные песни, только не "популярные" (типа тех, что исполняет "Золотое кольцо"). Ради одной такой песни участники экспедиции готовы были часами беседовать с бабушками "за жизнь", идти пешком за много километров и т. д. И вот однажды мне крупно повезло — одна пожилая дама, прослышав от односельчан о том, что мы интересуемся старыми песнями, сама подошла ко мне на улице, пригласила в гости (правда, жила она за 3 километра от райцентра, где мы квартировались) и пообещала спеть много песен, уверив меня в том, что все они совершенно уникальные и я никогда о них не слышала На следующее утро я запаслась большим количеством аудиокассет и помчалась за 3 километра с тяжеленным магнитофоном, предвкушая небывалые фольклорные открытия. Бабушка встретила меня любезно, налила чашку чая, я включила магнитофон и приготовилась записывать. Моя исполнительница села, подперев подбородок кулачком, и бойко начала: "Вихри враждебные веют над нами, темные силы нас грозно гнетут"... На протяжении часа я слушала советские революционные песни, т. к. бабушка очень увлеклась и не хотела прерываться, но с тех пор больше не верила на слово всем подряд...
Женские истории | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Сидят у меня давеча друзья, в т. ч. мамашка с 6-месячным чадом и делятся:
— А ещЯ он наверно ангелочков видит — лежит, улыбается и ручками машет
И тут я не утерпел:
— Здорово, но если годам к 10 не пройдет — вы его все-таки врачу покажите
Если бы взгляд еЯ обладал физической силой — до сих пор бы меня жена от стены отскребала
По поводу лозунга "С Морозом — мы, без Мороза — нас": в Израиле на последних выборах был точно такой же лозунг за лидера одной из "русских" партий, и вот на слете КСП на Кинерете, сидя у костра и беседуя на разные темы, одна дама задумчиво сказала: "А по поводу Либермана, я вот что думаю: если без него — нас, а с ним — мы, то я, как женщина, должна, наверное, проголосовать против?"
Эта история призошла со мной на самом деле, хотя я слышала подобные анекдоты. Как-то к нам в гости приехал родственник, который видел меня до того только когда я была маленькой девочкой. И вот, приехав, он начал по старой привычке обращаться со мной как с ребенком, хотя к тому моменту мне уже 18 стукнуло, — фамильярным тоном требовать, чтобы я подала ему тапочки и все в таком духе. Меня это сильно коробило, но подчиняясь законам возрастной субординации и гостеприимства, я молча подчинялась. Когда он, наконец, уехал, я высказала своим родителям все, что я об этом думаю. Они попытались утихомирить меня, объясняя: "Он не хотел тебя обидеть, просто для него ты так и осталась маленькой девочкой!" Я выпаливаю: "Но ведь я уже не девочка!" На мгновение наступает полная тишина, после чего моя бабушка ворчливо замечает: "Нашла, чем хвастаться!"
Было это в Вологодской области. Шли мы как-то с другом через кладбище часа в 3 ночи на сельскую дискотеку. Полная луна освещает окрестности загадочным светом. Тут слышу, каблучки стучат. Смотрю, невдалеке по досчатому настилу идет девушка вся такая из себя нарядная - тоже на дискотеку. Нас не замечает.
Озирается по сторонам, дрожит от страха, прислушивается к каждому звуку. Вот, думаю, бедная девушка, ради танцев в клубе готова полтора километра идти ночью через кладбище. А поскольку в свете луны ее фигура выглядела впечатляюще, решаю изобразить рыцаря в сверкающей броне и стать надежной защитой для нежной дамы.
Уже представляю, как девушка от страха и холода прижимается к моей широкой груди и... В целях осуществления такого героического подвига, я выхожу перед девушкой из-за надгробного камня и простуженным могильным голосом произношу: "Девушка, вас проводить?". Тут это кроткое существо широко распахивает глаза, в следующую секунду я чувствую мощный удар по голове тяжеленной дамской сумочкой и с оглушительным визгом девушка уносится в точку. Я выпадаю в осадок.