Как-то я увидела в интернете, как люди красиво рисуют на планшете (Ipad Pro). Я тоже люблю рисовать и мне очень захотелось купить себе такой подарок. Но беда в том, что стоит это чудо техники ой как немало. Отказавшись от некоторых удовольствий в своей жизни, начала копить.
Где-то через полгода, когда нужная сумма уже почти была накоплена, меня внезапно посетила мысль: сумма-то немаленькая, вместо того, чтобы потратить её на гаджет, который скорее всего надоест мне через несколько месяцев, не лучше ли сделать что-то более полезное на эти деньги? Зубы, например. Но мой внутренний ребёнок тут же начал протестовать: "А как же айпад? Мы же копили на него. Так нечестно!" Тогда я решила поднакопить ещё немного, чтобы хватило и на планшет, и на зубы, чтобы все остались довольными.
Ещё через полгода нужная сумма была накоплена и тогда меня посетила другая мысль: я целый год копила эти деньги, а растринькать их могу всего за пару дней, обидно. Так они и продолжают лежать и копиться. Чувствую себя драконом, сидящем на золоте — драконом Беззубиком.
|
* * *
Мне никогда не нравились тои и чихи — казались сплошным комком туповатой агрессии, несмотря на мои любовь к собакам и опыт их содержания. И тут мама завела себе это недоразумение: трясётся, рычит, лает, кусается, насилует ноги, боится улицы и ссыт дома.
Я его ненавидела, справедливо полагая, что моя мама-собачница приложила все силы, чтобы его воспитать,
но не вышло. У неё даже с овчарками проблем не было, а тут это. А потом ма уехала на полтора месяца ухаживать за больной подругой, пёс приехал ко мне. Пока он совокуплял плюшевый тапок, я подумала: "Хм, а интересно, что за зверь? "
Выяснилось, что псина жрёт "домашнюю еду" (супчики и кашки), в туалет ходит на пелёнки, на улице сидит на руках, в командах полный ноль. Спрашиваю у мамы, почему наши овчарка и сеттер мясо ели и писали на столбы, по улице передвигались сами и знали команды, а она мне ответила, мол, чих — ненастоящая собака, а декоративная, значит, его как обычную собаку этому всему не научить. Вызов был принят.
За полтора месяца пёс был кастрирован и перестал ceксить ноги; начал есть сырое мясо с овощами, нарастил мышцы и улучшил внешний вид; выучил два десятка команд, в том числе сложные — подзыв с раздражителем (во время еды, игры), долгую выдержку, чётко и быстро реагировал на "нельзя"; перестал подбирать; начал лапками ходить по улице и ему понравилось, пелёнки полетели в мусорку; перестал лаять на дверь и в подъезде; на улице бывает, что брешет, но по команде сразу затыкается, что уже прогресс; не бросается на людей, не кусается. Многих вещей на улице побаивается, но со страхом уже должен работать кинолог, я не спец.
Пёс заимел конг, нюхательный коврик, миску для медленного кормления и стал спокойнее и терпимее в целом. Теперь мы успешно учим цирковые трюки, потому что собака должна получать нагрузку и новые навыки. Мама его не узнала, но говорит, что таким он ей нравится больше. Сама теперь принимает участие в его дрессуре и признаёт, что была неправа.
Теперь, если иду по улице и на меня бросается собакомелочь, я уже не смотрю на неё с отвращением. Я смотрю на её хозяина и думаю, что он идиот.
* * *
Ездил я за дипломом докторским в ВАК на Тверскую в 1997 г. Вхожу, а там
– очередь. Ожидающие решили было, что надо сразу на 2 очереди делиться – кандидатская и докторская (это потом оказалось, что всех в одну ставят).
Поэтому все друг у друга выясняют, кто за каким дипломом приехал. А мне
37 или 38 было, был я коротко стрижен, в черной куртке-косухе – вопчим, несолидный. Пожилых возмутило, что сравнительно молодой мужик в докторскую очередь лезет, каждый нововпришедший норовил переспросить и уточнить, не ошибся ли я. Так под конец достало, что очередному вопрошающему я и ответил нагло, врастяжку:
— А мне братаны сказали, нада эту, как её, докторскую брать, она типа дороже, но круче...
Наступило тяжёлое молчание, и все в ужасе отстали. Тогда это ещё не носило характера эпидемии, бандосы не зарились на степени, покупные диссеры были в новинку... Да, не знал я, насколько пророческой эта дурацкая шутка окажется.
P. S. Выходя, поймал на себе косые взгляды ожидающих своей очереди
(видимо, без меня обсудили ситуацию и всех проинформировали), помахал дипломом и громко сказал:
— А чооо, ништяяяк, и не дорого
* * *
Думаю, все вы слышали от работяг, как классно они работают, когда выпьют. А уж фразу "чем больше выпью, тем лучше езжу" наверняка. Я долго не мог понять как это, ведь мне, последнее что хочется делать после выпивки, это работать, а уж сесть пьяным за руль — нонсенс. Не понимал, пока не познакомился на работе с одним дедушкой.
Дедушка на
том заводе проработал уже лет 30, числился токарем, а по факту делал для нас всякие приспособы по мелочи, ну и точил, если у токарей был завал. И вот он любил говорить:
— Я, когда трезвый, работать не могу. Что-нибудь простое — да, а что посложнее — не чувствую станок, и всё тут. А налей мне двести грамм — я тебе любые микроны поймаю! "
Ну, я посмотрел, все пальцы на месте, 30 лет проработал...
И вот, прохожу я как-то мимо его рабочего места, а там — бой в Крыму, Крым в дыму. Подхожу. Стоит дедушка, смертельно серьёзный, пьяный в умат, и дисковой фрезой пилит очередные приспособы. Стальные цилиндры примерно с пол пальца, которые нужно пропилить миллиметров на 15 вдоль. Точнее, два таких пропила, 90° один к другому. Поливает фрезу из брызгалки эмульсией, которая тут же испаряется, и стоит в клубах этого пара покачиваясь. Словил дзен. Работает. В одной коробочке заготовки, в другой — десяток готовых деталей.
Спрашиваю:
— Как дела?
Дедушка останавливает фрезу:
— Да, е... вожусь тут уже три часа, а работы минут на двадцать. Титановые они, что ли?
— Семён Семёныч! , — говорю я, и показываю ему на фрезу, закрепленную наоборот.
— Да твою ж мать!
— Но десяток сделал, молодец!
— А пошёл ты!
Так вот, к чему я это... Мужики! Не надо ля-ля!
* * *
Моя дочка Анечка учится в Вене и пошла на вечерние курсы немецкого языка. Публика там собралась весьма пестрая – французы, испанцы, итальянцы и даже американец, имевший неосторожность влюбиться в австрийку и строящий радужные планы совместной жизни. На очередном занятии разбирали они тему "мой день".
Настала очередь моей дочки. Она встала и простодушно
рассказала, что каждый день просыпается, приводит себя в порядок и будит своего избранника. Пока тот плещется в ванной, она готовит завтрак, после которого быстренько прибирается и вместе с любимым выходит из дома в университет. После занятий она идет на работу, а вечером по пути домой заходит в магазин, покупает продукты, прибирается, готовит обед и ждет своего милого. Когда тот приходит, они вместе обедают и готовятся к завтрашним занятиям, отдыхают, читают, играют на компьютере или идут гулять или в кино. Потом возвращаются, и она еще успевает погладить ему костюм и рубашку, пока миленький готовится ко сну.
Закончив выступление, Анечка поняла, что сказала что-то не то. В аудитории стояла мертвая тишина, и только ее итальянская подружка с надеждой спросила:
— Ты ведь все это придумала, да?
— А зачем, — отмахнулась дочка, — рассказала, как есть!
И в этот момент она поняла, что ее бесхитростный рассказ потряс всех измученных эмансипацией мужчин до мозга костей, и даже несчастный американец наконец прозрел, что выбрал не самый лучший вариант.
Популярность русских девушек на курсах резко возросла.
[email protected]
Душевные истории ещё..