Последнее время часто думаю о том, что японская традиция с алтарём умершего дома очень мудра. Когда приходишь домой и здороваешься с умершим, рассказываешь события дня... Всю жизнь жила с дедом и бабушкой — две изолированные комнат с одним коридором. В течение года лишилась обоих, осталась одна с ничего не понимающей кошкой. В их комнату дверь была закрыта месяца четыре, храня всё так, как осталось после похорон: в спешке вываленные из шкафов и сваленные в кучи вещи, клюшки, лекарства, дедова одежда и корзины с сапогами ходить по грибы, бабушкины халаты... Я приходила и жила, как ни в чём не бывало, порой крича в дверь "с добрым утром", "спокойной ночи", просто разговаривая с просьбами и вопросами, притворно сердилась на глухоту и нежелание ответить...
Закончилась перекись водорода, зашла взять у них. Все пять лампочек лопнули при попытке включить свет. Всё так, как и было: сапоги, халаты... Только их нет. Сидела, ревела. Буду убираться. Спасибо комнате, я не знаю, как бы пережила это без неё. |
Лучшие истории | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Как-то в доперестроечные ещё годы в наш город приехал небольшой передвижной зоопарк. Его главной достопримечательностью была слониха Лилька. Она много лет работала в настоящем цирке, но потом вдруг напрочь перестала подчиняться приказам дрессировщика – наверное, устала от своей цирковой карьеры. И её продали в этот зоопарк на колёсах.
Здесь-то и нашла себе Лилька друга. Им оказался Василий – один из водителей, нестарый ещё мужичок, тихий, спокойный и большой любитель заложить за воротник. Понятное дело, слониху надо и кормить-поить, и ухаживать за ней, и регулярно купать. Но к себе она подпускала только Василия, к остальным проявляла явную агрессию. Вася быстро смекнул, что к чему, и начал беззастенчиво пользоваться Лилькиным покровительством: выпьет крепко, закусит чем-нибудь из слоновьего рациона да и ляжет себе спать в клетке своей подружки, прямо между её передних ног-столбов. А она стоит, дремлет вполглаза и охраняет своего любезного друга, хоботом отгоняет желающих приблизиться к нему.
Из списка водителей Ваську давно исключили – куда ему за руль, если каждый день человек подшофе. И выгнать нельзя – кому тогда за престарелой слонихой ухаживать? А ведь она доход даёт – посетители валом прут поглазеть на живую "звезду цирка", хоть и пенсионерку.
Такой вот симбиоз.
Эта история произошла с двумя друзьями в начале 90-х которую мне поведал один из участников этой истории. Поэтому буду рассказываеть от его имени.
Как-то собрались с Юрой сфоткаться на паспорт. Договорились что он зайдет ко мне завтра в 10.
Утро следующего дня, 10 часов, звонок в дверь, открываю... Стоит Юра: аккуратно уложенные волосы,
В возрасте 9-ти лет я потеряла обоих родителей. Многие сказали бы, что это ужасно, но не для меня... Биологические родители страдали алкоголизмом, мать периодично кололась. Несколько лет своего "детства" я знала только побои, драки, пьянки. По ночам я слушала не сказки, а мамины стоны, зная, что дома отца нет. Они погибли и надо мной взяли опеку родители единственной подруги по школе. И только тогда я обрела семью. Только тогда я наконец узнала, что по голове могут гладить, а не бить. Что тебе могут оставить кусочек торта, даже на спрашивая, принести фрукты, когда ты сидишь за уроками и не ругать за лишнюю съеденную ложку супа, ибо "матери не останется". Только тогда я узнала, что такое поддержка и спокойствие. Когда я говорю об умерших и том, что рада, что так произошло — меня считают стервой. А я просто счастлива, что обрела любимую семью и шанс на нормальную жизнь.
— А ну не смей! – услышал за своей спиной соседский пацан, Женька Чупакин, когда попытался пнуть бездомную кошку, сидевшую на солнышке зажмурив от удовольствия глаза.
Эту рыжую жительницу подвала иногда подкармливали сердобольные старушки из подъезда.
Нога, занесённая для удара, зависла в воздухе. Голос