Из воспоминаний великой русской оперной певицы Елены Образцовой:

"Для оперной сцены нужно знать три-четыре языка — итальянский, французский, немецкий, испанский. Одно дело говорить, другое — петь. Этому не учат. Это надо делать. Я итальянский хорошо знаю, пропела столько… уже 50 лет. Боже, уже 50!

Помню, приехала в Германию петь в Аиде. И какой-то режиссер ко мне обращается по-немецки. А я знаю только — "их либе дих", и все. Он спрашивает меня: "Ферштейн? "Я: "Яволь, яволь". А сама думаю: что ты мне сможешь рассказать, когда я уже сто лет исполняю эту партию! Начался спектакль. Подходим к моему коронному номеру — сцене судилища. Я закончила петь и брякнулась на пол. И — тишина, мертвая. Думаю: что случилось? А я всегда знаю, когда я хорошо пою, когда плохо, по реакции зала. Сейчас так хорошо выступила, а все молчат. Почему?! Глазки-то открываю — оказывается, я упала в могилу к Радамесу с Аидой! Потом выяснилось, что режиссер мне и говорил, что я должна не упасть, а убежать, потому что у них нет перерыва между двумя картинами. И я весь последний акт ползла потихоньку за кулисы. Слава богу, успела к своему выходу. И с тех пор я всем говорю — если не уверен, что понял, переспроси. "

Земля ей пухом.

20 Jan 2015

Курьёзы ещё..



* * *

Моя мама — альтруистка. Постоянно помогает всем безвозмездно, частенько тратит свои деньги ради этого. Пару лет назад в подъезде поселились бомжи, она зачем-то познакомилась с ними, помогала едой, узнала их жизненные истории — кого-то покалечили и ограбили, кого-то обманом лишили имущества... По собственной инициативе с большими сложностями восстановила их документы, они смогли начать работать, как-то социализироваться...

Или вот например, она помогла двум сестрам-старушкам издать их мемуары, которые и ценности-то особой не несут. Просто, говорит, милые старушки, хотели, чтобы рукописи не пропали, жалко их, старались же...

Сейчас работает санитаркой в доме престарелых, там куча умирающих никому не нужных слепых и больных стариков, ухаживает за ними... У нее за всю жизнь накопилась тысяча таких историй, за которые ее часто осуждают, ведь она тратит время, нервы, деньги, и ради чего — непонятно. А она не может иначе, ловит кайф от помощи другим.

Недавно эти сестры-старушки взяли и подарили ей классную норковую шубу, сами уже почти не ходят, им она не нужна. А еще как-то раз ее квартиру хотели вскрыть, так те знакомые бомжи прибежали наваляли люлей грабителям и почти целый месяц добровольно дежурили у двери, чтобы инцидент не повторился. Добро всегда возвращается.

* * *

Когда мне было четыре года, у нас умер пёс. Он был старым, лет двадцати. Он был альбиносом-ретривером (белый с красными глазами). Я его боялась до жути, особенно когда он смотрел на меня, подняв уши. Мне казалось, что он хочет съесть меня, а его глаза отображают кровь всех, кого он загрыз. Самое страшное, что так смотрел он только на меня, ни на кого больше. И лишь спустя десять лет после его смерти мне объяснили, что поднимал он уши только тогда, когда ему кто-то очень нравился...

* * *

В детстве лежал в больнице и очень просил маму удочерить одну девочку из интерната, которая тоже лежала там. Её звали Анюта. Сейчас вспоминаю, что у нее были какие-то проблемы с развитием, она плохо говорила, как маленький-маленький ребенок, но почему-то я очень привязался к ней, проводил с ней все время, когда не нужно было идти на процедуры. К сожалению, в то время моя семья чисто финансово не смогла бы потянуть еще одного ребенка… Когда я выписывался, я умолял маму сделать этой девочке небольшой подарок. В последнюю нашу встречу, я подарил ей много фруктов, свои лучшие игрушки и попросил маму отдать ей свои красные туфли на каблуках. Анюта часто говорила о том, что мечтает о таких, называла их "кублуками". Как она была счастлива этому подарку, вы не представляете. Я больше не видел ее никогда после этого, но, думаю, если на жива, если здорова, она не забыла день, когда у неё появились "кублуки")

* * *

На экзамене по неорганической химии Иван Алексеевич просит студента рассказать, как в лаборатории получают водород. "Из ртути", — отвечает тот. "Как это "из ртути"? Обычно говорят "из цинка", а вот из ртути — это что-то оригинальное. Напишите-ка реакцию". Студент пишет: "Hg = Н + g" и говорит: "Ртуть нагревают, она разлагается на H и g. Н — водород, он лёгкий и поэтому улетает, a g — ускорение силы тяжести, тяжёлое, остаётся". "За такой ответ надо ставить "5", — говорит Каблуков. — Давайте зачётку. Только "пятерку" я сначала тоже подогрею. "3" улетает, а "2" остаётся".

Курьёзы ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2024