Дороги, которые...

— …и миллионером станет. Будет сидеть в дорогом ресторане, ковырять устрицы и между делом так: "У меня фламинго заболел, пришлось ветеринара выписывать из Вены. Во всей России нет ветеринара по фламинго! Я в шоке!". А собеседник уважительно: "Да-а…". А он ему: "Ну всё, поехали. У меня встреча с губернатором, а потом дела в Монако…". Хотя какое Монако? Лучше так: "У меня встреча с губернатором, а потом дела в Ханты-Мансийске…".

— Не надо миллионером. Знаешь, какая температура в Ханты-Мансийске? Кто ему шапочку наденет, варежки? И миллионеры эти… Большие деньги – большие проблемы. Простым мужиком будет, на которых Россия держится! Таким мужланом, чтоб с матерком, пот рукавом, носки нестиранные, наколка на плече и куртка цвета "хаки". С карманами. Пивка хлебнул у входа…

— У входа куда?

— А куда настоящие мужики входят? В док, на шахту, в цех… У входа в проходную на известковый карьер, он там трактористом… Зарплата хорошая, дома жена, трое детей…

— Вот этого точно не надо. Ты его совсем не любишь? Карьер какой-то, детей трое… Сопьётся и всё. Если бы хозяином известкового карьера… Нет, он лучше футбольным экспертом будет на "Матче". Сидит красивый, в хорошей одежде, лицо свежее, загорелое, умное и футбол в модных очках смотрит. А после футбола – "Давайте порассуждаем! Смотреть футбол надо с кардиомагнилом. Я думаю, для выигрыша нужно было просто забить гол в ворота соперников и не пропустить в свои. Большой игре – большой букмекер.". И деньги на карточку – дзынь…

— Чтоб футбольным экспертом стать, надо в футболе разбираться!

— Эксперт это человек, который меньше всего разбирается в том, о чём рассуждает. Посмотри телевизор. Там эксперт на аналитике и аналитиком погоняет, а объяснить народу ни хрена не могут.

— Зато говорят красиво и выглядят шикарно – шарфики, пиджаки жёлтые…

— Не хочешь экспертом, пусть хипстером будет. Те же шарфики, пиджаки жёлтые, штанишки голубые… Вышел из арт-галереи, выложил в сеть, попил кофе на Патриарших, выложил в сеть, пошёл в барбершоп, выложил в сеть…

— А работа? Кофе на что пить?

— Модным дизайнером будет.

— Уж лучше сразу геем. Будет сидеть в кофейне, жеманничать… Потом певцом станет, квартиру купит…

— Ну ты из крайности в крайность – то тракторист на карьере, то гей… Объедини уже – гей-тракторист в кофейне при известковом карьере…

— Нет, ничего этого не надо, не дай Бог. Пусть станет кавказцем. Будет ходить мрачный, а все на него смотреть с опаской. Борода, красные мокасины, костюм спортивный "Bosco" и надпись – "Россия". Жена покорная, восемь детей…

— Чтоб кавказцем быть, надо в роду кого-то с Кавказа иметь. А у него… Или я чего-то не знаю?

— Ты с ума сошёл? Ладно, не хочешь кавказцем, пусть будет космонавтом, как ты в детстве мечтал. Профессия не модная, не сомелье, не айтишник, даже не режиссёр, но…

— Да сам он определится! Я ему сто раз уже говорил — сынок, в жизни много дверей и если одна закрывается, то другая обязательно открывается… Димочка!

Но Димочка родителей не слышал. Нарядный, в новом костюмчике, с тяжёлым рюкзаком и мешком для сменной обуви он, не оборачиваясь, впервые переступил порог школы и исчез в её недрах на долгих 11 лет. И вышел оттуда в жизнь без мешка, но с аттестатом. И в другом костюмчике. И с пивом.

И лежали перед ним сто дорог…

Он мог стать проктологом в поликлинике или звездочётом в обсерватории, почтальоном в Карелии или веганом на Бали, лесорубом в Канаде или сутенером в Румынии, раджой в Индии или алкоголиком в Москве. Мог даже стать экспертом на "Матче" или хозяином известкового карьера. А стал мебельщиком на мебельной фабрике в Подольске.

И в шкафах, сделанных им, если одна дверь закрывается, то другая обязательно открывается.

Ведь не мы выбираем дороги, а дороги выбирают нас.

А папе нужно было меньше про двери говорить.

Илья Криштул

Новые истории от читателей


* * *

У соседки ребенок наблевал в лифте. Мы с другой соседкой стали свидетелями. Мать отвела ребёнка домой и не убрала за ним. Мальчику лет 10-11, они поднимались домой в выходной день. То есть можно было оставить его дома, дойти до лифта с тряпкой и убрать всё. Но она не стала. Мы подошли к ней потом и попросили убрать, на что она сказала, что есть уборщица, пусть она убирает. Уборщица приходит по пятницам, раз в неделю, а дело было в воскресенье. То есть 5 дней девятиэтажка каталась бы в лифте с вонючей блевотиной. Я была возмущена, соседка — тоже. Пытались поговорить с мамашкой, подключили других соседей, но напрасно. И тогда одна из соседок наблевала ей аккурат перед дверью! Прям в пятницу, после того как уборщица ушла. Мамаша орала как резаная, но соседка резонно заметила, что придёт уборщица и уберёт. Мамаша начала угрожать полицией и всё в таком духе. Но все лишь посмеялись. Блевотину мамаша помыла сама. Надеюсь, чему-то научилась.

* * *

Никогда не расскажу родителям о том, что это я спалил наш дом. Мне было 8 лет, я жег спирт в пепельнице и случайно выплеснул его на синтетический ковер, который полыхнул как факел. Естественно, выбежал на улицу, начал бегать по соседям, но все были на работе. Только на соседней улице дома была женщина, которая вызвала пожарных. Приехала машина, а вода из шланга не льется, насос сломался. Пока из соседней деревни приехала вторая машина, спасать уже было нечего, взорвался баллон с газом, даже крыша провалилась. Сгорело все: документы, деньги, мамины украшения и шуба, фотографии трех поколений семьи, с трудом добытая в те времена мебель. Короче, все. Родителям наплел, что это из обогревателя вдруг посыпались искры и подожгли ковер. Боялся, что если скажу правду, то меня убьют на месте. Восстанавливались мы после этого пожара долго — квартиру снимать было дорого, а на новую денег не было. Помогли односельчане, поделились одеждой, продуктами, даже немного деньгами, хотя в те времена зарплату выдавали в основном раз в полгода.

Очень много лет прошло с тех пор, я сам уже дважды отец, и этот позор я несу сквозь года. Родителям сейчас помогаю, в том числе и деньгами, они ни в чем не нуждаются, прошлое в прошлом. Но эту тайну знает только моя жена и несколько надежных друзей. Родителям не скажу никогда, хотя, наверное, сейчас они бы меня простили. Но проверять не хочу.

* * *

О пользе языков.

Была у моего отца манера, для выгоды, в общественных местах обращаться ко мне на немецком языке, чтобы донести до меня информацию, которую не обязательно должны знать окружающие.

Это было очень выгодно, например на рынке, при торговле. Или в магазине. А также на работе или в учреждении.

Случалось редко, конечно, но я оценил.

В девяностые переезжаем мы, благодаря перестройке, в Германию.

И вот как-то находимся мы в ратхаусе, (доме советов) для уточнения деталей в документах.

Отец сидит позади. Ему за 70, все дела веду я.

Служащий вежливо, но напористо выясняет, что я ещё могу добавить к имеющимся бумагам.

В какой-то момент отцу показалось, что мне лучше иначе ответить на вопрос и он мне об этом сообщает.

Конечно на немецком языке.

Как привык в России играть в разведчиков.

Я не сказал ему сразу — замолчи, потому что никогда так грубо не разговаривал с отцом.

А чиновник очень сильно заострил уши, он не смог скрыть удивлённое лицо, взял бумаги и куда-то ушёл.

В общем, про нашу родословную немецкие бюрократы выяснили больше, чем мы сами знали.

* * *

Доча у друга летом сдала и получила права. Ездила она на отцовской машине по городу очень аккуратно. И вот недавно собралась с друзьями в более дальнее путешествие. Впервые зимой. Ехали они нормально, не превышая, но вот только не было опыта, что когда начинает идти снег, то ситуация меняется и это надо иметь в виду. Короче, не смогли они притормозить

© анекдотов.net, 1997 - 2024