Анри Тулуз-Лотрек скончался 9 сентября 1901 года, не дожив 2 недели до своего 37-летия.
Последние слова художника были "Старый дурак! ", адресованные его отцу.
Он так и не смог простить отца, который не разделял увлечение живописью и считал это занятие недостойным ремеслом.
Вскоре после смерти сына граф Альфонс говорил:
"Из-за того, что мой сын умер, я отнюдь не намерен изменять свое мнение о нем и превозносить до небес то, что при жизни его я не понимал и считал смелыми и дерзкими, но все же ученическими этюдами… Я не могу восторгаться его топорной работой, которая свидетельствует лишь о его горячем темпераменте".
Когда после выставки работ Тулуза в 1907 году было принято решение установить памятник великому художнику, отец написал в комитет, что "его сын не обладал талантом" и что он будет "изо всех сил бороться против осуществления этого проекта".
И лишь когда создавался музей, Альфонс де Тулуз-Лотрек перед смертью написал:
"Вы больше верили в его талант, чем я, и вы оказались правы".
Современники насмехались над художником, часто критиковали его творчество и тематику полотен, но при этом охотно раскупали его работы.
Этот физически, и психически нездоровый человек умел проникать в души людей и изображать их такими, какие они есть — со всеми изъянами и отнюдь не невинной душой.
Если бы не его преждевременная смерть, сколько бы этот психолог кисти и холста смог изобразить еще прекрасных откровений из жизни парижан.
Источник: Анри Перрюшо "Жизнь Тулуз-Лотрека"
Портрет Анри Тулуза-Лотрека. Автор: Джованни Болдини.
Новые истории от читателей | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Давно это было или не очень, не помню. Знаю, что народ тогда ещё был дружный и разные новомодные "понты" вызывали не зависть, а только иронию, которая подчас превращалась в здоровый коллективный смех.
На живописном озере, коих немало ещё осталось на просторах нашей великой страны, рыбаки разных возрастных и социальных категорий пытались поймать рыбку.
Посещение Хрущёвым знаменитой выставки авангардистов, которое вылилось в грандиозный скандал, состоялось 1 декабря 1962 года. Выставка состоялась в Московском Манеже и была приурочена к 30-летию Московского отделения Союза художников СССР. Сначала Хрущёв прошёлся по залу с работами соцреалистов и был довольно спокоен. Но когда очередь дошла до зала с работами авангардистов, Хрущёва будто подменили. Увидев работы авангардистов, он стал громко кричать, истерить и ругаться матом в адрес художников.
— Что это за лица? Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше нарисует! Что это такое? Вы что — мужики или пи[тухи] проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть? — разбушевался Никита Сергеевич.
В картину одного авангардиста Хрущёв даже плюнул. После этого автор картины с помощью краски обвёл в кружок плевок Хрущёва на память. Говорят, с плевком Хрущёва картина стала ещё больше цениться у коллекционеров, и её сразу купили.
Первый весенний день, настроение возвышенное, еду на работу.
Смотрю, впереди, что-то автомобили скучковались. Как говорил мой незабываемый инструктор — непонятная ситуация, первое что делаешь, убираешь ногу с газа.
Качусь. Даже слегка притормозил. Ба-бах, сзади кто-то прилетел. Но слегка.
Эхма, ну вот, так всегда,
Есть в Петербурге Замшина улица.
Казалось бы, пройди ещё чуть-чуть и вот она — улица Велюрова.
Но нет такой почему-то.
А ведь множество обстоятельств располагает именно к этому. ..
06.11.2024