Александр Ширвинд вспоминал:
"Мы снимались под палящим солнцем где-то в горах, в старинном замке с 6 утра 18 часов подряд, и около 12 ночи нас привозили обратно, в гостиницу "Ереван", самую лучшую тогда. Рестораны в те времена работали максимум до 11 часов вечера. Однажды, по приезде со съемок, голодный, я усталой ручонкой поскребся в дверь ресторана, чтобы меня кто-нибудь из убирающих официанток увидел.
Вышла милая армянка, видимо, самая главная там, узнала меня, впустила и сказала: "Я посмотрю, если что осталось". Принесла мне какую-то незамысловатую холодную закуску. Я расслабился, спросил, как ее зовут, и обнаглел до того, что поинтересовался, нет ли чего выпить. Она говорит: "Буфет закрыт". "Ну, может, где-то осталось? "Она ушла.
Через некоторое время возвращается: "Там есть только сливовая". Я говорю: "Дорогая, я ее обожаю". Она на меня с удивлением посмотрела, ушла еще раз и приносит мне графинчик. Я выпиваю. "Это не "Сливовая"", — говорю. Она уверяет: "Сливовая". И тут я догадался, что сливовая это не из сливы, а слитая из недопитых рюмок. С тех пор я не пью сливовицу".
|
* * *
Режиссер Владимир Петров начал съёмки легендарного фильма "Пётр I" в 1935 году. На роли Меншикова, Шереметева, Екатерины довольно быстро утвердили звёздный состав: Михаила Жарова, Михаила Тарханова, Аллу Тарасову. Поиск актёра на главную роль оказался долгим и мучительным. Царь-плотник на экране должен был покорять мощью, энергией,
народностью, оправдывать сомнительный тезис "широко задумано — жалеть некогда". Этого требовала политическая конъюнктура.
Николай Черкасов, репетировавший роль Петра I на сцене Пушкинского театра, тоже участвовал в пробах. Актёр потрясающего дарования, Черкасов мог сыграть всё, что угодно. Когда Петров увидел его в гриме, он застонал от сожаления. Рост, острый взгляд, порывистость — всё подходило, но! Черкасов был моложе, а из-за своей худобы выглядел гораздо моложе возрастных Жарова и Тарасовой. Ансамбль не складывался.
Было жаль расставаться с Черкасовым, помощник режиссёра в задумчивости подошёл к актёру, попросил снять приклеенные усы, вгляделся в худощавое лицо Николая Константиновича и воскликнул: "Вылитый царевич Алексей! И гримировать не надо!". Исполнитель роли главного антагониста царя-реформатора был найден. В Пушкинском театре про Черкасова шутили: "С вечера до утра от царевича до Петра". Но кому же доверить главную роль?!..
Николая Симонова позвали на пробы от безысходности, он был пятнадцатым по счёту претендентом на роль царя. Совершенно другая фактура, в театре играл современников. Но ему сбрили волосы надо лбом, надели парик, приклеили петровские "кошачьи" усы и... о чудо! Вот он, Пётр! "Глаза сияют, лик его ужасен, движенья быстры, он прекрасен!". Историки, консультанты фильма, сомневались: "Он не похож ни на один из 25 известных царских портретов". Алексей Толстой их успокоил: "Симонов сыграет так, что его фотокарточка станет двадцать шестым портретом Петра! ". И эти слова оказались пророческими...
* * *
Историю рассказал мой приятель — водитель автобуса.
Как известно, в Москве с недавних пор абсолютно весь наземный общественный транспорт оборудован турникетами. А с наступлением лета молоденькие девушки стали носить очень короткие юбки. В том числе такие джинсовые, с кнопками спереди. Так вот. Стоит автобус на остановке, загружает
народ (через переднюю дверь, турникет, все тип-топ..). Подходит к турникету такая крепкая бабка с хозяйственными сумками. За ней пристраивается небольшая компания из молодых людей, среди них — девушка в описанной выше юбке. И эта девушка очень спешила попасть в автобус, поэтому пристроилась поближе к бабке. Бабке же и без того было трудно развернуться (габариты, как-никак, сумки опять же), ну, и она немного задержалась у турникета, поднимая сумки выше головы — пронести над "рогами" турникета. И сумки, поднимаясь, подняли девушке юбку! Но это еще не все! Одна из сумок (очевидно, с чем-то острым внутри) зацепила застежку (кнопки!) на юбчонке! Бабка проходит через турникет, "рога" турникета прокручиваются (ну.. те, кто ездил с турникетами, понимает, о чем я), "добивают" юбку и юбка расстегивается, протаскивается на сумке вслед за бабкой!!! Те, кто это видел, легли! А те, кто не видел, не огорчились — бабка пронесла юбку на своей сумке в салон, девушка же не нашла другого выхода, кроме как закричать: стойте, у вас моя юбка осталась!! Весь салон и только входящие пассажиры начали рваться посмотреть. Бабка тут же вернулась, сняла юбку с сумки и потом всю дорогу извинялась перед девушкой.
А девушка не знала, куда от стыда деваться! * * *
Я репетитор по иностранному языку, и как меня достали эти объявления: "Хочу, чтобы мы поймали вайб", "Ищу позитивного преподавателя", "У меня нет времени делать дз, хочу, чтобы мы только говорили". Как?! Как можно говорить, если ты 10 слов на языке знаешь? Как можно продвинуться, если у большинства память как у рыбки, и дз нужно, чтобы к следующей встрече со мной хоть 20% инфо оставалось в вашей голове! Какой позитивный вайб, если взрослых людей надо заставлять, чтобы они что-то делали и их деньги не пропали зря?!
За 10 лет работы с разными возрастными группами только двоих не пришлось "ломать", сами всё изначально делали и получали результат. А абсолютное большинство надо сначала дисциплинировать, только потом, когда появляется страх, начинают работать, и вдруг бабах, говорят на языке.
Так что я бы не прочь сидеть в кафе, ловить позитивные вайбы да ещё деньги получать, но наша работа сложнее, психологически тоньше и энергозатратнее.
* * *
История произошла много лет назад, когда мы с другом, два студента журналистики МГУ приехали автостопом на юга и стали объезжать побережье, навещая факультетских девок. Так нас занесло в Анапу, на турбазу "Скалистый берег", где жили две подружки — веселушки. День и часть ночи мы проводили вместе, но жить в их клетушке вчетвером было невозможно
и мы каждую ночь ставили палатку, которая у нас была с собой. Рядом с турбазой было единственное место, где это можно было сделать — старое кладбище. Это узкая полоска земли между высоченной белой стеной винзавода и отвесным обрывом в море, обнесенная решеткой. И вот, придя на облюбованное место рядом с решеткой, мы не обнаружили одного спрятанного шеста — стояка для угла палатки. Делать нечего, беру топор и иду на кладбище, где у забора винзавода растут деревья, перед деревями — высокие колючие кусты и вьется дорожка. Натянув капюшон штормовки, чтобы не оцарапать лицо, я продрался сквозь кусты к дереву, срубил шест, перекурил, снова затянул капюшон и ринулся сквозь кусты на дорожку.
Первое, что я услышал — дикий, нечеловеческий крик. Сердце ушло в пятки. Затем я увидел чье-то падающее тело и услушал дробный топот — кто-то со страшной силой улепетывал по дорожке. Рядом со мной лежала девушка. "Убил и убежал!
— А я был совсем рядом!". Подхватив жертву, я понес ее к встревоженному криком другу.
Девушка пришла в себя, билась в истерике, пыталась убежать, и после часа уговоров и бутылки портвейна "Анапа" рассказала следующее:- Я шла с ухажером обнявшись, все было так романтично, жутковато, ночь, старинное кладбище, шум моря, звезды... И тут совсем рядом — шум, треск... из кустов вываливается огромное сушество (мой рост 187) в капюшоне, лица не видно, в одной руке сверкающий топор, в другой — огромная палка (коса???). Обморок, а ухажер со скоростью звука удаляется.
Из жизни знаменитостей VIP ещё..