Во время действия моего рассказа в начале 70-х память общества еще хорошо сохраняла в себе события Великой Отечественной — взрослое население помнило все лишения и ужасы войны, а поколения от 45 лет принимали непосредственное участие в боевых действиях или на трудовом фронте.

Василий Матвеевич Е. участник ВОВ и моего рассказа личность неординарная и своеобразная. Мальчишка (1923г. р.) рядовой в начале войны, в 45-м капитан разведчик в Берлине, прошедший всю войну на передовой без тяжелых ранений. С красной рожей, изъеденной оспой, с огромным в рытвинах и буграх носом, сидя верхом на своем мотоцикле с коляской, в кожане старомодного покроя, мото очках и шлеме, он напоминал матерого немецкого автоматчика из фильмов тех лет. Говорил сильно заворачивая на "О" почти одними шутками и больше матом — присутствие женщин, детей, начальства его не заботило. Работал профсоюзным лидером огромного химического предприятия, где мой отец секретарь парткома.

В то время фуршеты устраивались за счет предприятий. На очередную годовщину Революции собрались все сливки завода и хозяева города во главе с первым партийным секретарем (должность выше мэра) выходцем с этого комбината. На базе отдыха (принимающая сторона подготовилась) столы ломились, играла живая музыка, но веселье не начиналось. После официальной части, где босс поздравил с праздником, все были скованы держась как на партсобрании. Встает Василий Матвеевич, просит слова и обращаясь к главе, спрашивает: "Вам известно, что учудил Петров Василий которого мы на съезд послали? Что будем делать? "Недоумение в зале... "Инструктирую я его, как вести себя на "ХХIII-съезде коммунистической партии СССР", а он: "Я малограмотный, осрамлюсь и вас опозорю". "Ничего, по бумажке прочитать сумеешь, а для поддержки  возьми жену Зинку – она у тебя грамотная". "На заседании все шло гладко — Василий читал доклад, поглядывая на Зинку, та кивала: все хорошо, правильно, но в конце начала заигрывать с соседом московским хлыщом. У Васи текст закончился, не знает, что делать — паника... Увидел транспарант во всю трибуну и заорал: "ДА ЗДРАВСТВУЕТ два Х и три ПАЛОЧКИ, а с тобой [м]лять с крайней лавочки я дома поговорю! "

        Высокое собрание повалилась под стол, дрожали стены и падала посуда... Все оживились, расслабились и началась нормальная пьянка.

Записано со слов матери вместе с отцом принимавшей участие в банкете.

28 May 2024

Курьёзы ещё..

Альфред


* * *

Самые распространенные киноляпы в американских фильмах:

Оказывается большинство собак бессмертны (киноляпы со звездочкой).

Помада никогда не стирается, даже во время подводного плавания.

Вентиляционная система любого здания — идеальное укрытие. Никому и в голову не придет искать меня там, в то время

* * *

Есть у меня одна маленькая, но постыдная страсть — парковаться в неположенных местах и получать за это штрафы. А потом эти, зачастую законные, штрафы оспаривать.

Появилась эта страсть у меня давно, двадцать лет назад, еще в годы постдокторантуры в Тель-Авивском университете. Я тогда только-только начал преподавать на иврите, парковался

* * *

Сейчас в Новой Каледонии бунтуют канакские сепаратисты. Хотят отделиться от Франции.

Жгут машины, дерутся с полицией.

И при этом поют Песню Народа из фильма "Отверженные" и Марсельезу.

Напоминаю — хотят отделиться от Франции.

* * *

Встать!

— В класс вошла математичка по кличке Железная Лэди.

На строгом теле туго облегало платье, строгая прическа с узлом на затылке, за все годы не разу не улыбнулась – лицо всегда неподвижно, как будто замороженное.

Если кто-то запнулся, ожидался суровый приговор: "Садись! Два. Когда выучишь, тогда и отвечай без запинки!

Курьёзы ещё..

© анекдотов.net, 1997 - 2025