Как вкушать? главная замануха, которой меня соблазнил мой старый друг и главный КИПовец, это возможность попробовать и даже, тут он покраснел, унести домой. И я понёс! Туда ящик железный, а оттуда литровую фляжку с шоколадом. С ТЭЦ провод под пальтом, а с фабрики полные кармана орехов.

Приходил я на шоколадку после трудового дня. Есессно, голодный. Обед в двенадцать был. Пока добирался до совместиловки уже и шесть или семь. Сразу одеваю халат белоснежный – без него в цех не пустят. В руке тазик пластмассовый с инструментами и прочими расходными материалами – другой тары даже местные слесаря не признавали. В третьей руке железная кружка в литр. В карманах молотки и прочая амуниция. Но главное это кружка и тазик! Мой путь в подвал где варят сгущёнку. В неё зачем-то сыпят много сахара и греют на пару в большущем котле. Сгущёнщик – единственный мужик в технологическом процессе. Всё бабы и девки и, если кто и трясёт в цехе штанами, так это слесарь. Или я. Сгущёнщику скучно с бабами и он мне рад. Под руку ведет меня в закрома – решетчатый отсек под замком, уставленный флягами с лакомством. (Если бы мне даже и не платили зарплату, я бы всё равно туда ходил!) И вот хозяин подводит меня к той фляге из которой только и можно брать. Тут много их стоит, но самая-самая густая известна только ему. И черпаю здоровенным черпаком и переливаю в свою кружку. Потом медленно начинаю всасывать и пока не слипнется, все всасываю и всасываю. Вот уже поллитра во мне. Иду к крану с ледяной водой и подставив под струю ладонь ковшиком, запиваю. Вливаю в себя остатки молока и запиваю опять водой. Заморил червячка.

Мою кружку и бреду в закуток где жарят орехи. Их жарят и караулят. Старая перешница позволяет взять только горсточку, но я беру две. Лесной орех еще жжёт руки и ляжку сквозь карман. Оттопыривая халат, во избежание ожога иду в следующий цех и делаю вид рабочего человека, контролирую боковым зрением как несет службу караульщица. Вот она отлучилась. И мне сразу понадобилось пройти мимо ларей. О! То что надо! Как поёт Сюткин. Ларь с кешью приоткрыт. Зачерпываю тазиком и прикрыв краденное инструментом и прочими обрезками жести, с деловым видом, как Шушера вдоль плинтуса, крадусь в комнату КИПа.

Вы скажете – вор. Но это сегодня, а в те времена на всех заводских заборах было написано – "Ты здесь хозяин, а не гость – тащи отсюда каждый гвоздь!! "И мораль была у нас советская. Не украдешь – не проживёшь.

Собственно, для описания этого явления я и пишу. Теперь стыдно. Да и тогда тоже было стыдно. Вот мой друг и не воровал. Боялся, что разжалуют из начальников. Ему директор выписывал некондицию.

Зимой в цехах во вторую смену глянешь на подоконники, а они уставленны формочками в виде слоников и рыбок. А в формочках самый лучший шоколад остывает. Потом в бумажку и за пояс…. Или размахнуться и швырнуть со второго этажа через забор в сугроб. Если не подберут гуляющие полуночники с собаками, то после работы откопаешь из снега сам. И отнесешь детям.

Сколько веревочке не виться, а однажды меня взяли под микитки и прямо от вертушки проходной подвели к весам чашечным. И вывернули карманы моего полушубка и взвесили, и показали весы почти килограмм ворованных орехов. Протокол и товарищеский суд! Суд назначили на рабочий день и мне пришлось на основной работе отпроситься на это мероприятие. Стыдоба! Иду красный через проходную и прямо в фабрикоуправление. В коридоре все стулья заняты. Вижу знакомую тётку – все на суд? — спрашиваю.

— Ага.

— Публика? Болельщики?

— Не-а. Задержанные.

— Все? А вы?

— Тоже…

Начало отлегать. А уж когда в президиуме товарищеского суда увидел мастерицу, что вчера наливала мне во флягу горячий шоколад, понял – фарс!

Выписали мне штраф в десять рублей.

Скучающим по советскому прошлому конечно обидно читать такое. Все идеалы попраны. Кроме товарищества в товарищеском суде.

Забавный момент из той жизни:

Второй этаж, это, в основном, склад готовой продукции и повода туда ходить у меня не было, но придумывал. Изредка. Исключительно если разведка доносила что сегодня пакуют "метеорит". Это такие шарики из ореха с мёдом облитые шоколадом. Самая вкусная продукция. "Метеоритики" укладывают в бумажные розеточки и фасуют по коробочкам добрые женщины. Иногда настолько добры что, увидев постороннего, сразу предлагают угоститься. Но уж если и не "угостили", то нужно проникнуть в холодную камеру, где на стеллажах, засыпанные крахмалом лежат сахарные ванночки, наполненные ликером или коньяком. Эти ванночки с крышечками ждут когда их обольют шоколадом. Получатся "ликёр в шоколаде" или "рябина на коньяке". И вот я, забыв про стоящий за проходной "Москвич", понадкусывал десятка три этих ванночек и высосал оттуда граммов сто или восемьдесят живительной влаги. Тут работе конец и я, с чистой совестью и конфетами в носках, еду домой. Доезжаю до поста ГАИ и вижу палочника, с приветом адресованным именно мне. Подруливаю на его пятачок и выхожу из кабины готовя документы. Но он обходит вокруг так называемого автомобиля и не спрашивая документов – ручник держит? Видит гад, что я заглушил мотор, и значит воткнул скорость. На пригорке ведь остановился. Ответствую – да! Да и как ручнику не держать – неделя как подтачивал и регулировал, а что на скорости оставил, так каждому владельцу "Москвича" известно, что ручник только для гайцев. И им попусту не пользуются.

— Докажите!

Сажусь в "авто" и дергаю ручник. Что-то крякает и ручка встаёт под девяносто градусов. Гаец, слыша моё "Ё…", заглядывает в кабину и тут я вспоминаю про ванночки с ликёром. "Ё" два раза! Запираю дыхание. А он, слыша аромат кондитерский, ликёр это же не водка вам – выхлоп благородный, спрашивает — не с фабрики ли я шоколадной еду? – Угу. И половину краденой продукции отдаю ему. Так он мне даже помог оторванный отгнивший трос подвязать. Добрый человек!

Новые истории от читателей


* * *

Была у меня заказчица, которая занималась гомеопатией. Как-то разговорились с ней и я пожаловалась, что голова периодически сильно болит, жуть прям. Она предложила полечиться гомеопатией, от всего помогает, забуду про свои головные боли через неделю. Только набрала воздуха побольше, чтобы высказать своё резкое фи относительно данного метода, его доказательной базы и прочих несоответствий принципам медицины, как поняла одну вещь. Вот сейчас я выскажусь, она обидится, перестанет у меня заказывать. А ведь в остальном чудо, а не клиент! Выдохнула и согласилась.

Провели мне опрос, объяснили что и как принимать. Чувствовала при этом себя немного паршиво, тип зачем хорошего человека обманываю. Но корысть взяла верх. Почитала конечно про эти "препараты", погуляла по их сайтам, поудивлялась на цены.

Естественно, ничего я не покупала и не принимала, доказательная медицина ж! Где-то через месяц как я должна была это всё пить, пишет заказчица с вопросом, как себя чувствую. И тут я понимаю, что вот с того момента, как начался "курс лечения", голова не болела ни разу! И до сих пор болит крайне редко и не так сильно. А вы говорите, гомеопатия не работает. Мощнейший эффект от одной только мысли о препарате, даже принимать его не нужно!

Не болейте!)

* * *

Муж всегда был ревнив. "С кем ты там переписываешься? ", "Кто этот парень с твоей работы? " — и так далее. Причём я никогда ему не изменяла и не собираюсь, люблю мужа, плюс дико принципиальная в этом вопросе. Но теперь надоело, что мне, пусть лайтово и в шутку, но не доверяют, и пошла обраточка. Регулярные встречи мужа с друзьями, частые задержки на работе, время, проведённое без меня (работаю без выходных, так что его достаточно!), переписки, кланы в компьютерных играх — поводов для ревности с его стороны гораздо больше, чем с моей. Раньше я всё это воспринимала спокойно и с пониманием, доверяя: ну а смысл не доверять, если это любимый человек?! Теперь буду спрашивать, просить фотки, звонить, просить показать переписку! Неискренне, но буду демонстрировать ревность и недоверие по любому поводу. Потому что доверие должно быть обоюдным, а моё доверие не оценили.

* * *

В 1966 году режиссёр Геннадий Полока начал съёмки картины "Республика ШКИД" по одноимённой повести Г. Белых и Л. Пантелеева. Музыку к фильму он заказал Сергею Слонимскому. Тогдашний директор "Ленфильма" Илья Николаевич Киселёв сам в детстве беспризорничал и, может быть, поэтому сомневался, сможет ли серьёзный композитор сочинить подходящую мелодию.

— Сергей Михайлович, я понимаю, вы создаёте симфонии, оперы, — деликатно говорил он Слонимскому, — а здесь нужна жалостливая блатная песня, потому что беспризорники, они пели жалостливо...

Леонид Пантелеев, принимавший участие в написании сценария, вспомнил четыре строчки из какой-то старой душещипательной песни: "По приютам я с детства скитался, не имея родного угла. Ах, зачем я на свет появился, ах, зачем меня мать родила", только вот на какую мелодию их пели, он совершенно забыл. Тогда Слонимский предложил, что сочинит музыку к четверостишию, и если Пантелееву понравится, то остальные куплеты писатель придумает сам.

Буквально в тот же день "жалистная" песня, которую в фильме исполнил неподражаемый Саша Кавалеров, была готова. Как только умолк последний аккорд, Пантелеев закричал: "Это она! Это её я слышал!"...

* * *

Я просто не понимаю, откуда берутся нормальные мужчины, потому что я их видела два-три раза в жизни. Моему супругу я досталась "готовая" — с образованием, жильём, работой и хорошим заработком. У него, кроме геморройной работы, не было ничего. По глупости и молодости казалось, что в этом нет ничего страшного, и мы добьёмся вместе большего. Шло время, мы живём у меня в квартире. Обещанных "звёзд с неба", шикарного дома за городом и роскоши я не видела ни разу. Свою зп спускает на всякую ерунду за несколько часов. Живём, соответственно, на мои доходы. Я поставила условие: вносим в бюджет семьи поровну. Разорался, мол, мне и вообще нам, бабам, от несчастных мужчин нужны только деньги. Попросила показать деньги, которые мне так нужны. У персонажа случилась истерика. Сидит дуется в кресле, а я думаю, как красивее выставить за дверь)

© анекдотов.net, 1997 - 2024