К одному из первых моих чётких воспоминаний относится случай, произошедший в далёком 1953 году.
Вся наша родня жила в одном большом дедовском доме постройки 18 века.
Тётушка моя работала учительницей вечерней школы. Возвращалась с работы, очень поздно и поздно вставала. Ежедневно я приходил к ней и с нетерпением ждал, когда, наконец, она проснётся. У меня были для неё свежие новости, как мирового масштаба, так и местного.
Все новости были ошеломляющими, но иногда случались такие вещи, что от нетерпения сообщить меня просто распирало.
Так, смерть соседского кота Васьки для меня была первой смертью, с которой пришлось столкнуться. Это было настолько новое и непонятное явление, что всем взрослым, в то утро приходилось объяснять мне, что такое смерть.
В этот день, я еле дождался пробуждения тёти и сразу же сообщил:
— Доброе утро. Васька умер!
К моему великому сожалению, новость эта не потрясла её так же сильно как меня. К тому же, она поправила меня, что хотя Ваську и жалко, но правильно говорить не умер, а сдох — мол, не велика была персона.
Через пару дней следующая смерть. На этот раз я её буквально шокировал:
— Доброе утро. Сталин сдох!
Какая была реакция!
* * *
Было это в 90–е. А когда же еще? Как раз в те годы кругом работали салоны черной и белой магии, а по телевизору крутили рекламу этих салонов. И вот один молодой человек, у которого была своя маленькая рекламная студия, подписался делать рекламу центру черной магии под названием "Инферналус". Но вот он был, салон такой. С вывеской.
Колдуны оказались жадными,
рекламный ролик одобрили, а денег не отдали. Как в те годы решались такие вопросы? Понятно, что не в арбитражном суде. Парень пожаловался знакомым бандитам. И те поехали к колдунам на разборки. Центр магии выглядел как суровая декорация – черные стены, кругом черепа, кабалистические знаки, перевернутая звезда на полу, козлиная башка с рогами. Всё, как положено. Колдуны были одеты в черные балахоны с капюшонами, у главного волосы были покрашены в радикально черный цвет, и вообще хозяева этого заведения оказались людьми дерзкими и бесстрашными.
На вопрос "намерены ли они отдать вот ему (рекламщик стоял рядом) бабки" колдуны ответили, что это только их дело, и что не стоит к ним с такой херней обращаться. А к тому же они могут его, бандита то есть, так проклянуть, что он пожалеет, что пришел к ним. Типа они маги в пятом поколении, и если они проведут один обряд, то он покойник. Вместо ответа старший из братков зарядил с правой главному колдуну в челюсть и злобно произнес:
— Ты, б…ть, кого пугать собрался, змеёныш? С кем ты заедаешься, п*дор? Я крещеный, я на храм даю, у меня духовник есть. Мне по[хрен]у твое колдовство.
И для верности браток добавил упавшему на пол колдуну несколько раз с ноги. Колдун быстро осознал, что рискует познать ужасы инквизиции, и сказал, что деньги прямо сейчас отдаст, что они в сейфе. И отдал.
* * *
Был у нас случай лет двадцать назад. Занималась фирма торговлей строительными материалами. Зарубежными, качественными. Никаких в помине строймаркетов ещё не было, рынок и такие вот фирмы. На рынке могут и варить, а у нас — фирмА и сертификаты. И фотографии всамделишные с зарубежными поставщиками на фоне зарубежных заводов.
Склад в Москве
и в области. Закупается у нас дилер из региона, новенький. Мы обычно всех оптовиков старались в область отправить, но этому было страсть как неудобно, совсем не его направление. Поэтому крупная партия стройматериалов приехала накануне в город и ждала загрузки.
Контора у нас работала с восьми утра, но дилер очень просил загрузить его как можно раньше, чтобы он успел тем же днём добраться в свой регион. Обещал приехать до рассвета и ждать. Грузчики и менеджеры, понятно, не в восторге были, но что делать, пошли навстречу. Пришли на час раньше.
Сидели тогда в бывшем НИИ, снимали "офис". Особенностью этого офиса была его планировка, с колоннами, простенками и перегородками: при входе в дверь непонятно было сразу, кто и в каком количестве пребывает сейчас в офисе.
Далее от первого лица старшего менеджера.
Захожу в кабинет, начало восьмого, не выспавшийся, злой. Около входа уже заприметил грузовик нашего покупателя-жаворонка, поэтому сообщаю сидящему помощнику: "Там этот хрен из Н... приехал, поднимется, сделаешь ему все документы?". Из-за колонны радостно выходит наш покупатель со словами "Доброе утро! Хрен уже здесь! Спасибо, что согласились пораньше отгрузить!". Я чуть со стыда не провалился, а покупатель оказался на редкость понимающим и, к счастью, не обиделся, мы потом ещё долго и плодотворно сотрудничали.
* * *
Дело было, как я полагаю, где-то в степной полосе фронта, стало быть, в 1942-43 гг. Иначе нашлись бы там и другие ориентиры, и высокие точки наблюдения.
Наше подразделение держит фронт почти без потерь. День, другой, третий...
У соседей — и убитые, и раненые от немецкой артиллерии, а эти — как заговоренные.
Пришел комбат к ротному поинтересоваться, как это у него так удачно получается.
А тот ему объясняет:
— Видишь, у нас полдюжины телеграфных столбов оставалось за позицией? Как мы сюда пришли, я той же ночью приказал один спилить, порезать на чурки и надставить этими обрезками оставшиеся. Были столбы по шесть метров высотой, стали по семь. И за водой в балочку я только Сидорова с ведрами отправляю, потому что у него рост — под два метра, а не метр семьдесят, как у других бойцов.
Немецкие артиллеристы считать умеют не хуже наших. Они столбы в бинокль рассмотрели, на бинокулярную сетку положили, перемножили их стандартную длину на сеточный коэффициент, получили дальность до наших позиций. И по Сидорову проверяли, наверное, на всякий случай — всё сходится. С тех пор и кладут мины с пятидесятиметровым недолетом, уже который день...
* * *
# Спуcтя чeтвepть вeкa поcлe войны в глухом лecу под? язьмой был нaйдeн вpоcший в зeмлю тaнк БТ-7 c хоpошо зaмeтным тaктичecким номepом 12. Люки были зaдpaeны, в боpту зиялa пpобоинa. Когдa мaшину вcкpыли, нa мecтe мeхaникa-водитeля обнapужили оcтaнки млaдшeго лeйтeнaнтa-тaнкиcтa. У нeго был нaгaн c oдним пaтрoнoм и плaншeт, a в плaншeтe — кaртa, фoтoгрaфия
любимoй дeвушки и нe oтпрaвлeнныe пиcьмa.
"25 oктября 1941 г. Здрaвcтвуй, мoя Вaря!? eт, нe вcтрeтимcя мы c тoбoй. Вчeрa мы в пoлдeнь грoмили eщe oдну гитлeрoвcкую кoлoнну. Фaшиcтcкий cнaряд прoбил бoкoвую брoню и рaзoрвaлcя внутри.? oкa увoдил я машину в лec, Ваcилий умep. Рана мoя жecтoка. Пoхopoнил я Ваcилия Оpлoва в бepeзoвoй poщe. В нeй былo cвeтлo. Ваcилий умep, нe уcпeв cказать мнe ни eдинoгo cлoва, ничeгo нe пepeдал cвoeй кpаcивoй Зoe и бeлoвoлocoй? ашeнькe, пoхoжeй на oдуванчик в пуху. Вoт так из тpeх танкиcтoв ocталcя oдин. В cутeмeни въeхaл я в лec. Нoчь пpoшлa в мукaх, пoтepянo мнoгo кpoви. Сeйчac пoчeму-тo бoль, пpoжигaющaя вcю гpудь, улeглacь и нa душe тихo. Очeнь oбиднo, чтo мы нe вcё cдeлaли. Нo мы cдeлaли вcё, чтo cмoгли. Нaши тoвapищи пoгoнят вpaгa, кoтopый нe дoлжeн хoдить пo нaшим пoлям и лecaм. Никoгдa я нe пpoжил бы жизнь тaк, ecли бы нe ты,? apя. Ты пoмoгaлa мнe вceгдa: нa? aлхин-? oлe и здecь.? aвepнoe, вce-тaки, ктo любит, тoт дoбpee к людям. Спacибo тeбe, poднaя! Чeлoвeк cтapeeт, a нeбo вeчнo мoлoдoe, кaк твoи глaзa, в кoтopыe тoлькo cмoтpeть дa любoвaтьcя. Они никoгдa нe пocтapeют, нe пoблeкнут.? poйдeт вpeмя, люди залeчат pаны, люди пocтpoят нoвыe гopoда, выpаcтят нoвыe cады.? аcтупит дpугая жизнь, дpугиe пecни будут пeть.? o никoгда нe забывайтe пecню пpo наc, пpo тpeх танкиcтoв. У тeбя будут pаcти кpаcивыe дeти, ты eщe будeшь любить. А я cчаcтлив, чтo ухoжу oт ваc c вeликoй любoвью к тeбe. "Иван Кoлocoв.
Истории о животных ещё..