У меня необычное хобби, я люблю готовить. Что ж тут необычного, спросите вы. В Узбекистане, откуда я родом, повара мужчины. Никогда не видел шашлычника или чайханщика женщину. Дело в том, что готовить я начал в Америке. Раньше гтовила мама, потом жена, студентом питался в столовых. В Америке изобилие пищи, на любой вкус, из всех стран мира, по доступным ценам. Американцы не готовят, они ходят в ближайший ресторанчик, или заказывают еду на дом. А мне нравится. У меня большая хорошо оборудованная кухня, множество различных специй, половину которых пока даже не попробывал. Рецепты беру из интернета. Очень нравится готовить по старым советским ГОСТам. ГОСТы готовили эксперты из инстититов питания, профессора, каждый рецепт выверен по белкам, жирам, углеводам, каллориям, витаминам и т. д. В ГОСТе все конкретно. Вот блогер говорит, соль и перц по вкусу. Откуда начинающий кулинар знает, сколько это по вкусу? Или "выпекать до готовности". Это сколько? А в ГОСТе все понятно. Соли пять граммов, перца три. Температура в градусах, время в минутах. Недавно решил побаловать супругу, испек "плюшки московские". Она москвичка, у нас в Ташкенте такие не продавались. Жена в восторге, настоящий вкус детства. Лукавишь, матушка, у меня гораздо вкуснее. Ведь я придерживался ГОСТа. А московский пекарь вместо молока брал воду, вместо сливочного масла маргарин, вместо сметаны майонез. Не четыре яйца, а два, не пшеничная мука высшего сорта, а ржаная третьего. Ему платили минимальную зарплату, просто вынуждали воровать. На плюшки идет дрожжевое сдобное тесто, оно требует три расстойки, а это время. Откуда оно у пекаря? Давай-давай! План горит, нужна выручка. Как тесто подошло, он лепит плюшки и в печь. Помню в школьной столовой продавались пирожки, с повидлом за пять копеек, с мясом по десять. Так никогда не угадаешь, с какого конца пирожка повидло, а ведь должен пирожок заполнен плотно. Пирожки с мясом плоские, как лепешка, внутри один лук. Но все улетало со свистом, если пришел в конце переменки, то пирожки уже кончились. Еще помню, разливала буфетчица из большого бака черпаком в граненные стаканы теплое коричневое пойло, или кофе, или какао. Буфетчица брала руками масляный пирожок, давала в руки школьнику, брала деньги, отсчитывала сдачу, этими руками брала следующий пирожок. Американцы, которые повернутые на гигиене, где все должно быть стирильно, отдельно упаковано, тут же бы повесились. А ты говоришь вкус как в детстве. Абидно, да!
Коллеги, которым я иногда приношу выпечку, в один голос говорят, чтобы я открыл свое кафе, обещают быть верными клиентами и приводить знакомых. Но это не мое. Работа, когда надо из дня в день делать одно и тоже, через месяц становится каторгой. Удовольствие приносит только творческий труд. А кулинария это творчество, полет фантазии. Можно подбирать несочетаемые ингридиенты, добиваясь нового вкуса. Помните, в "Операции Ы" в новелле "Наваждение", Шурик мажет пирожное горчицей и съедает с удовольствием. Всем желаю интересного творческого хобби.
P. S. Чтобы блюдо получилось вкусным и полезным необходим хороший рецепт, качественные свежие продукты, искусство повара и хорошее настроение. Злобным, депрессивным, истеричным людям не место на кухне. Помню чайханщики всегда были веселые, дружелюбные, с шутками-прибаутками. Другие в этой профессии не приживались. Приятного аппетита.
Новые истории от читателей | | |
* * *
Наверное, в каждом городе есть фабрика. Кондитерская, конфетная, макаронная…. И все они достойны рассказа. Мне, сладкоежке, повезло и в моём городе было сразу две вкусных фабрики. Шоколадная в первую очередь и должна быть описана. Мной по крайней мере. Для тех, кто не бывал во внутренностях этого сладкого заведения есть повод познакомиться,
а те кто был там на экскурсиях, запомнили, что для начала их кормили до отвала карамелью. И только потом вели в цеха где делают шоколадки. Обидно да?
На нашей фабрике карамели не делали. Там, где её делали я тоже бывал и там мне открылось, кстати, сокровенное! А именно, как в карамельки попадает повидло. Я сам видел! И пять минут наблюдал за огромным шприцом с воронкой сверху. И как из трубочки снизу выползала колбаска с повидлом внутри. А дальше простая шестерёнка давила этот "шланг" на дольки…. Так просто! Посыпай сахарной пудрой, чтобы не слиплось, и по коробкам.
А вот шоколадная фабрика делала только шоколадные конфеты. Ну или "Школьные" батончики. И никакой зубодробильно сосательной продукции.
Я там был сбоку припёкой. Не электрик и не КИПовец. Между. Просто настоящему киповцу не под силу было справиться с объемами и тогда подключили меня. Творческий человек разрабатывал схемы хитромудрых счётчиков продукции, читай конфет, и тепловых регуляторов. Регуляторы нужны в цехах повсеместно – если мешалку не подогревать, в ней застынет сладкая масса. Если в холодильнике для готовой продукции нет регулятора, то конфеты потекут. Так что работы было немеряно.
Мне же нужно было эту его схему засунуть в коробку, желательно железную. Да другого материала в восьмидесятые и не могло быть.
Коробки я изыскивал на своём основном производстве, на ТЭЦ. Глаз намётан был. И всё что подходило под определение "коробка" было тут же отвинчено от стены, оторвано, сдуто сваркой. Потом я прожигал в лицевой панели дыру под логометр. Это такой здоровенный стрелочный прибор. Он плоский и прямоугольный. Поэтому дыра нужна была не круглая. Это уже хорошо – иначе бы пришлось сверлить множество мелких дырок и потом точить вручную, а так прорЕзал сваркой и прикрыл отбортовкой логометра. Благо лицевая панель была шире корпуса на сантиметр. Ну маленько подрихтуешь молотком…. Эстетику блюли! Эх! Если бы в то время были "болгарки"!
Потом сверлил несколько дырок в стенках коробки под крепление и провода, тумблера. Очень спешил – после работы оставаться в цехе запрещено, а во время работы нельзя заниматься своими делами. Но как-то успевал и пару коробок в месяц сооружал. Перебросить через забор не проблема. Красили уже на фабрике.
Цеха фабрики старые и стены кирпично бетонные. Пробить дыру для провода или кабеля – проблема. Отбойный молоток не попросишь – к нему нужен компрессор и шланг в полруки толщиной. Вот и долбил ломом или пробойником с кувалдой. Кабелёк толщиной в карандаш, а дыру, бывало, в два кирпича вывалишь. Сейчас вспоминая то время удивляюсь – как оно всё работало? Ни "болгарки", ни победитового сверла, а уж о молотковой дрели даже и не слышали.
Разметишь место крепления "ящика" на стене и давай молотить по дюбелю. Так назывался крепкий гвоздь для стрельбы из строительного пистолета. Пистолет этот почти ружьё! И на него нужно было спецразрешение иметь. От таких завышенных требований я в своей жизни видел эти пистолеты всего несколько раз. В него заряжали патрон и вот этот дюбель. Бабах, и дюбель прижимал деталь к стене. Но частенько и улетал в сторону и метался от стены к стене…. Однажды попал, уже на излёте в Федю. Прямо в карман. Федя показал прорабу и сдуру похвастался. Больше практикантов в район стрельбы не пускали.
Ну вот, значит, держишь этот дюбель пассатижами и другой рукой нащупываешь молоток. Потом размахиваешься и Дюб! И дюбель улетает гулять по цеху. Или застревает в стене. Тогда размахиваешься пошире и ДЮБ! Дюбель летит по цеху еще дальше. Но дырка углубилась. Пристраиваешь третий дюбель-гвоздь. Шарах! Стоит. Еще десять раз шарахнешь и вот уже можно шкафчик вешать. Только в процессе забивания гвоздь-дюбель увело немного в сторону. Ничего! Лупишь по второму дюбелю и после седьмого пота примеряешь как оно висит. Висит криво. Меряю, рисую новые метки в шкафике и сверлю в нём новую дырку. Или растачиваю старую и ищу, долго ищу, по всяким слесаркам, шайбу. Чтобы перекрыла отверстие. Шкаф можно вешать. Если покрасить. Изуродованное дырами изделие доводим до ума – шлифуем, шпаклюем, красим, вставляем начинку. И вот ОНО уже висит на стене и светится красным глазом! Обвивая разные металлоконструкции, по щелям между кирпичами креплю провода идущие к датчикам. Ни одной одинаковой коробки, ни одной прямо проложенной линии кабельной. И до меня всё на фабрике было криво и косо, и прямее и краше я тоже не сделал. Хотя старался! Но что можно сделать без инструмента?
Можно получать зарплату. А это всего рублей сорок. Но и работал то я несколько раз в месяц. По вечерам.
Если честно, то и не для того я туда ходил, чтобы получать мизер за этот дурацкий труд, не радующий глаз к тому же. Да, помогал другу. На фабрике не было ни спеца желающего делать эту работу, ни материала – я ведь кроме ящиков пёр с ТЭЦ и провода плохо лежащие и те же дюбеля и даже луженую жесть идущую на изготовление пристёжек. Да что там говорить – даже изоленты не было. Советский Союз! Все всё тащили и ни у кого ничего путного не было.
Продолжения хочете?
* * *
Когда мне было 15 лет, я копил на новый велосипед. Нет, это не начало песни. Это начало моей реальной истории. Я раздавал листовки, разносил газеты, рекламные проспекты и буклеты, начиная с сентября. Мечтал к лету прокатиться на новеньком велосипеде. А в апреле мой батя залез в мою комнату и в мою копилку, выгреб все и пропил за два дня со своими дружками. А потом избил меня, когда я упрекнул его в воровстве и потребовал деньги назад. А мать его поддержала и заявила, что раз я работаю, то теперь должен вносить часть бюджета в семью и содержать себя сам.
Мне сейчас 35. Ушел из дома в 17, прошел через многое, служил, получил два образования, могу позволить себе любой велосипед. Есть своя квартира, семья. И сын, которого люблю, и которому сам куплю велосипед. Я буду отцом, которого у меня не было. С родителями не общаюсь, мой сын их не знает и никогда не узнает.
* * *
Недавно был озвучен термин ИСКУССТВЕННЫЙ ИДИОТИЗМ. Всвязи с этим вспомнился случай из времён махровой перестройки.
Итак, народ метался по торговым точкам в поисках пищевых продуктов. Я тоже участвовал в этой гонке. И вдруг вижу очередь — значит что-то дают. Подхожу и вижу: торгуют яйцами. Куринными. Только торговля очень странная. Есть яйца в больших картонных коробках. Есть продавщица. Есть очередь, исключительно из женщин. И тишина. Интересуюсь, мол почему торговли нет? Мне разъясняют, что пошла коробка с яйцами кофейного цвета, а публика желает только белые. Так что ждём, морозим сопли, пока раскупят светлокоричневые скорлупки.
Обрадовавшись, я закупил без очереди яйца, сколько мог унести. Продукт оказался вполне доброкачественный. Осталось только недоумение по поводу тараканов в головах у этих женщин из очереди. Кто-то над ними так жестоко пошутил...
* * *
Мифы о котиках
1. Котики не гуляют сами по себе, они живут с более крупными животными другого вида.
2. Кот не является безжалостным маньяком, убивающим без необходимости. Животные, которых ты находишь на своём пути — это дань тебе, господствующему хищнику, чтобы ты в случае голода не сожрал самого кота. (Есть даже такого рода истории про Ленинградскую
блокаду.) В случае чего кот может приручить и собаку, и никакая тренировка от этого не поможет — собаке нельзя есть оставленное чужими людьми, принесенное котом есть можно.
3. Кот понимает человеческую речь, но соображает медленно. Если ты скажешь что-то коту, ты успеешь несколько раз повторить и сделать вывод, что кот не понимает ни фига, прежде чем кот отреагирует. Броситься на дичь или убежать от опасности — это инстинктивные действия, они выполняются быстро. Для кота осознанно значит медленно, медленно значит осознанно. Кстати, когда коты делят территорию, они двигаются очень медленно и повторяют звуковые сигналы по много раз. И когда кот куда-то просится, он будет орать долго, потому что открыть коту — это осознанное действие, а осознание требует времени.
Инстинкт кота жить с животными другого вида очень хорошо согласуется с человеческим инстинктом собрать смешанную стаю из животных разных видов, где человек будет доминировать. Человек прошлого заводил разных домашних животных; человек настоящего в США набирает в команду [мав]ров, баб, гомоc@ков и трансгендеров просто чтобы были; человек будущего в "Стар Треке" набирает экипаж космического корабля из представителей разных рас, но доминирующей силой Федерации является именно Земля.