Я служил в ВВМВД РФ. После КМБ меня распределили в роту РХБЗ (радиционная, химическая и биологическая защита), в разведвзвод на должность старшего химика разведчика. И началось...
Приказ: Совершить марш более 500 км и закрепиться в поле для обучения новичков всем примудростям химиков. Проблема — нет тары, что бы залить воду для радиаторов машин. В каждой машине должно быть не меньше литра на каждые 100 км. Решение — пересыпать хлорпекрин (порошок из которого делают слезоточивый раствор) из 7 литровых банок в 50 литровую пластиковую бочку. Опустевшие банки залить водой для радиаторов. Сказано-сделано. Сколько я его тогда нанюхался! После на занятиях меня "сирень" и "черемуха" почти не брали. Лето быстро пролетело и мы вернулись в расположение.
Новая проблема — порошок крайне летуч и мал. Даже через закрытую бочку проникал в воздух каптерки. Решение было крайне простым. Залили пару ведер воды в бочку, порошок растворился и перестал докучать каптерщику.
Не знаю почему, но каптер решил не закручивать крышку, а просто прикрыл ей бочку. В один прекрасный октябрьский день нашему каптерщику не с кем было оставить дочку и он взял ее с собой на службу. Девчушка лет 5 лазила по каптерке и в один прекрасный момент умудрилась опрокинуть ту самую бочку с раствором хлорпекрина. Дежурный услышал плач ребенка, метнулся в каптерку, но тут же выскочил из нее. Дал роте команду "Газы", одел противогаз и снова вошел что бы вынести девочку. Наказывать ее потом не стали, ей и так досталось без противогаза. А у нас началась самая веселуха.
Как только пол в каптерке слегка подсыхал во всей роте был острый запах хлорпекрина. Не спасали даже открытые настежь окна. Мы спали, занимались, подшивались и т. д. в противогазах. Снимали их только для умывания и при выходе из расположения.
Еще наша рота считалась образцово-показательной. В первое время начальство по привычке водило к нам гостей. Заходят очередные генералы а дежурный с дневальным в противогазах стоят по стойке смирно. Обычно гости успевали сделать пару шагов сказать "какого хрена?". После чего всей толпой пытались пролезть в узкий дверной проем.
Особенно феерично смотрелись писари делающие ночью срочные задания. Ночь, в темноте перед работающими компьютерами сидят пацаны в трусах, майках и в противогазах, и что то быстро печатают.
Но все рано или поздно заканчивается. Через месяц мы вымыли-вымели и выветрели большую часть хлорпехрина и лишь получая белье в каптерке еще долго роняли скупую слезу.
30 Aug 2015 | Вит |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Ездил к знакомым. У них был товарищ из научного военно-морского центра. Не помню как подошли к теме их новейшей торпеды. Но выяснилось, что ее особенность — она работает на топливе, в котором смешаны как горючее, так и окислитель. При нагревании они как-то смешиваются по другому и происходит процесс возгорания, что и приводит в работу двигатель торпеды.
Самое интересное оказалось, что химическую формулу наши химики разщелкали из пойманной рыбаками Кубы американской торпеды в 60-е годы вблизи Флориды. Но и это не все. Как рассказал товарищ -американцы же узнали про это топливо от немецких ученых, взятых в плен после Второй Мировой войны.
Если это правда, то как-то технический прогресс немного притормозился в этой отрасли...
Если вы никогда не спали на подводной лодке, то считайте, что вы нормально не спали никогда вообще потому, что спится на подводной лодке так же сладко, как в маминой утробе. Представьте: полнейшая темнота, шелест вентиляции, приятное гудение электрического тока в проводах и мерный гул механизмов... вот прямо сейчас пишу и глаза сами закрываются. А
Служил в ВВМВД РФ. Был у нас один старлей в должности командира роты. Урод был редкий, настоящий шакал. Пытался народ на деньги ставить, бил ни за что и т. п. Еще была у него фишка — давать вводную "пожар" по ночам.
Услышав команду "пожар" тревожная группа должна вооружиться шансовым инструментом, размотать пожарные шланги и быть готовой к борьбе
Всё происходило в одном из офицерских общежитий, одноэтажный деревянный барак, "Хилтон", такие были во всех в/ч, для холостых офицеров. Время действия-конец 90-х. Жил в комнатке наш медик, человек безобидный, любитель выпить, ну и по женскому полу не дурак. А ещё было хобби, очень любил всяческие мужские журналы(коих в СССР не было), а наиболее интересные картинки вырезал и клеил над кроватью. Центр композиции занимал огромный постер с изображением женской, ну короче женской, размер где-то 20 к 1, а всё остальное вокруг. Вот такой коллаж. И тут внезапная проверка комнат, комиссия в составе замполита, начфина, тыловика-короче все бездельники. Заходят в комнату к Гене и видят картину маслом. Начинается вздрючка и приказ всё это безобразие отодрать. Потом возникает пауза, три полкана смотрят в центр композиции, долго чешут репу, и тыловик говорит А это что за авангард? Замполит машет рукой, пусть висит, какая-то хрень и направляются к выходу. У дверей зам по тылу ещё раз оборачивается, с расстояния картинка сложилась и общагу сотрясает рёв-Да этож пи@да! Ну и опять всё по новой. А мы сделали вывод-чем выше звание, тем хуже память!