Внмание! Для не переносящих ненормативную лексику вообще — рекомендуется пропустить! (Я и сам не ее поклонник, но в данном случае — из песни слов не выкинешь.)
Для остальных продолжаю. В нашем НИИ одна из сотрудниц вышла замуж и добавила фамилию мужа, который был этническим корейцем со стандартной фамилией Ли, к своей — Семенова. Получилось: Ли — Семенова. Полностью сменить не захотела — университетский и кандидатский дипломы, статьи и прочее.
И как-то мы с с ней и с другими сотрудниками поехали на научную конференцию. подготовив доклады. Зачастую в представляемых работах имелось несколько соавторов. И ее случай не был исключением, — кроме нее, было еще двое — Григорьев и Комаров. По правилам той конференции ( да и не только той) авторов следовало расположить в алфавитном порядке, указав инициалы перед фамилией. А у Елены Борисовны (так звали сотрудницу) после свадьбы это конференция была первой.
При объявлении очередного доклада председательствующий обычно зачитывает инициалы докладчиков и их фамилии. Ну, и название доклада, разумеется. Так было и в этот раз. А вот при произнесении фамилий авторов в данном случае он поперхнулся, сделал паузу, снова вгляделся в текст, убедился в правильности прочитанного, и бодрым голосом, с трудом сдерживая смех, огласил — "М. Д. Григорьев, В. Н. Комаров, Е. Б. Ли — Семенова"! ( Инициалы первых двух не помню, честно говоря, но смысла это не меняет). В зале возникло оживление, все потянулись к программе конференции, — убедиться, что не ослышались. По мере доклада смех звучал то там, то здесь — не все сразу включились. Покрасневшая Елена Борисовна (а именно она была докладчицей) пыталась что-то рассказать, но внимание слушателей вернуть не удалось...
Вторая часть комедии наступила на следующий день — в перерыве при обсуждении докладов в мужском кругу. В середине 80-х бейджики с фамилиями на конференциях еще не раздавали, поэтому в дискуссиях вначале было принято представляться. И разумеется, в ответ на произнесенные фамилии прозвучала реплика — "А, так это те самые Григорьев и Комаров, которые Е. Б. Ли — Семенова!!". Так их и запомнили..
Напоследок скажу, что в позднее опубликованном сборнике докладов конференции, — вопреки правилам, инициалы Елены Борисовны были напечатаны после ее фамилии.
О чем был ее доклад, — убей, не помню.
P. S. Ситуация, подобная описанной, иногда возникала и в прессе. Так в 80-х годах в газете "Комсомольская правда" был корреспондент по фамилии Бай, и с именем Евгений. Авторов репортажей в "Комсомолке" обычно указывали так — первая буква имени, а потом фамилия. И только в данном случае вместо того, чтобы напечатать — "Е. Бай" ( поди знай — ведь могут воспринять как повелительное наклонение глагола), указывали — "Евг. Бай". Желающие могут проверить в архиве.
Новые истории от читателей | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
Нарвался на классическую "яжемать"
Выхожу из подъезда и обнаруживаю, что какой то [ман]дюк лупит палкой по моей машине.
— Мальчик, ты больной?! Где родители?
Тут же выпрыгивает яжемать и ставит меня в тупик.
Ну я всего ожидал, типа, ой извините, отвернулась, а он…
— КАК ВЫ МОГЛИ РЕБЕНКУ СКАЗАТЬ "ТЫ БОЛЬНОЙ?
Заходит дедуля в кабинет с улыбкой:
— Здравствуйте, доктор, а вы меня инвалидом сделали!
Тут я чуть чаем не подавилась.
— В смысле?
— Мне третью группу дали, представляете?!
Гуляла я по парку, и ко мне подошел дедуля (лет 75), присел мне на уши, мол: "Молодая, симпатичная, ищи себе лошка богатого, пусть тебя обеспечит. Ну и мальчика-студента себе заведи, чтоб по учебе помогал". Все бы ничего, но этот дедуля — бывший ректор моего университета. Когда мне зададут вопрос, чему меня учили, я обязательно расскажу эту историю.
Эту байку приписывают одному известному актёру. По молодости ему давали крошечные роли и платили маленькую зарплату. Чтобы как-то выжить, актёр приспособился играть сразу в двух московских театрах.
В одном выходил сказать реплику, потом бежал в другой на свой выход. Так как спектакли шли в одно и то же время, во второй театр он успевал прибегать буквально за пару минут до выхода на сцену. Коллеги, разумеется, каждый раз нервничали: успеет или нет?
Однажды он получил роль в опере "Евгений Онегин". В сцене народного гулянья в деревне должен был пройти вприсядку мимо девушек в хороводе. Одежда соответствующая — длинная рубаха, кушак и сапоги.
На очередной спектакль актёр примчался вновь в последний момент. Коллеги с криками: "Скорее! Скорее! Твой выход! " стали помогать ему быстро напялить костюм уже по дороге к сцене. Наконец, добрались до кулис. Кто-то шепнул:
— Давай!
И вытолкнул плясуна в свет софитов. Тот сходу вприсядку пошёл по сцене, выделывая разные коленца. Публика в зале охнула и замерла. Через некоторое время артист понял, что явно попал не туда.
По сцене вместо девушек в сарафанах бродили расфуфыренные сеньоры и донны. Оказывается, в этот день "Евгения Онегина" заменили на оперу "Кармен".