На "военке" это было, более лет 40 назад...
Майор Огурцов (в миру — очень нами уважаемый "огурчик") вывез нас "в поля" (на полигон), после очень-очень долгого перекура построил в 2 шеренги и давай гонять по тактике и прочим тайнам "буржуйских супостатов". Одни студенты отвечали хорошо, другие — хуже или вообще ничего (ведь мы считали, что "в гробу мы видели эту военку" и в поля ехали просто подышать свежим воздухом). "Огурчик" дошёл и до меня — сколько ХХХХ в батальоне бундесвера? NNNN! (правильно!) А сколько ХХХХ в американском YYYY? NNNN! (правильно!) Задал море других вопросов по чужим армиям и я сразу чётко ответил.
Молодец, вернёмся "домой", поставлю пятёрку с +!.
Секрет "знаний" был прост: стоя во второй шеренге, я булавками за корочки пришпилил методичку об армиях "супостатов" на шинель (на спину) впереди стоявшего друга, а каждая страна была выделена приклеенной бумажкой с названием страны. Когда "огурчик" задавал вопрос о соединении какой-то страны, я одним пальцем мгновенно раскрывал методичку на нужной странице и читал ответ. Конечно, помог отвечать и рядом стоявшим коллегам. Всем понравилось "изобретение" и на следующий выезд на полигон, многие "второрядники" повторили мой "подвиг". Так мы стали на военной кафедре лучшими по тактике.
Думаю, что "огурчик" просто мастерски делал вид, что ничего не видит и не знает, он был очень хорошим парнем и добрым. А вот "афоня", преподававший "огневую", был типичным садистом, хоть и "подполом" — как всякий тупой солдафон, он любил зверски издеваться над студентами...
1 Feb 2024 | |
- вверх - | << | Д А Л Е Е! | >> | 15 сразу |
История третья.
Если бы в одна тысяча девятьсот пятьдесят третьем году мне бы кто-то сказал, что я увижу двадцать первый век, я бы расхохотался тому поцу во всю его физиономию. Тогда ведь как? День прожил – и радуешься. Потом, конечно, это сосущее чувство тебя отпустило. Но не насовсем. А сейчас… Сначала перестройка,
Навеяно историей о КИСИ (Киевском Инженерно-Строительном Институте) от
24.12:
В бытность мою студенткой МАРХИ, собралась как-то наша группа навестить своих сотоварищей из Киева. Вот приехали мы в КИСИ, а архитекторов там и нет! Оказывается, их в отдельный соседний корпус перевели с гордым названием "только для архитекторов". Там же располагались все архитектурные кафедры, включая кафедру ИЗО — изобразительных искусств
(рисунок, живопись, скульптура).
Идём мы по коридору, любуемся на образцы студенческой живописи на стенах и диву даемся — откуда, мол, у вас столько молодых натурщиков, симпатичных парней и привлекательных девушек? Ведь у нас в МАРХИ для обнажёнки обычно позируют либо жирные бабульки, либо костлявые старики — никакой эстетики!
А нам в ответ: у нас кафедра на самофинансировании, лишних денег на натурщиков нет, поэтому в начале урока препод заглядывает в список группы: ну, кто у нас ещё не позировал? Ррраздевайсь!
Когда эта история произошла и была совсем свежей, я рассказывал её, со щенячьим восторгом, всем своим близким и знакомым. Позже, вспоминал часто, но рассказывать не решался. История могла показаться маловероятной.
В феврале 1972 года, мне, совсем молодому человеку, сделали на работе свадебный подарок – предоставили две путёвки в пансионат
Эту семью я знаю очень давно. Когда мы только приехали в сей земной рай, нас встречала многочисленная мужева родня. Черноглазые, смуглые, белозубые они пели и плясали до зари.
Но одна девушка просто поражала своей красотой: ну, просто, Джина Лоллобриджида!
Звали ее Мария и она была женой какого-то троюродного племянника.
Но больше чем